Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соревновательная подготовка. Комплексный контроль и оценка работы






Соревнования, их направленность в учебно-трениро­вочных группах подчинены задачам, стоящим на этом этапе многолетней подготовки.

Для соревнований по мини-волейболу и волейболу выделяют специальные часы учебного плана (14 и 20 в первые два года обучения). Для соревнований по техни­ческой и физической подготовке отводят часы, предна­значенные на контрольные испытания, а также часть ча­сов — на интегральную подготовку. Эти соревнования должны быть традиционными, каждый год проводятся примерно в одни и те же сроки. Обязателен стопро­центный охват всех занимающихся.

Соревновательная подготовка осуществляется также на тренировочных занятиях благодаря широкому исполь­зованию игрового и соревновательного методов, примене­ния тестирующих упражнений, во время выполнения ко­торых фиксируется определенный результат.


В учебно-тренировочных группах юные волейболисты впервые начинают участвовать в официальных соревно­ваниях по волейболу за пределами своего спортивного коллектива, что налагает на тренеров особую ответствен­ность. Количество соревнований (см. табл. 14) по волей­болу довольно большое — от 24 до 50 в год. Большие возможности имеются для организации соревнований по технико-тактической и физической подготовке — от 24 до 30 часов. Весьма эффективно задачи соревновательной подготовки можно решать также с помощью интеграль­ной подготовки (80—190 часов). Здесь есть большие резервы. О существе соревновательной подготовки в системе многолетней подготовки спортивных резервов в волейболе подробно говорится в четвертом разделе.

Комплексный контроль направлен на получение ин­формации для проведения сравнительного анализа уров­ня подготовленности юных волейболистов учебных групп каждого года обучения с модельными уровнями, установ­ленными для этих возрастных категорий

Данные комплексного контроля должны показать, насколько успешно выполняется программа подготовки резервов квалифицированных волейболистов. Главные критерии здесь — во-первых, показатели освоения техни­ко-тактического арсенала; во-вторых, умения применять этот арсенал в полном объеме в условиях игры и сорев­нований; в-третьих, уровень атлетической подготовленно­сти и развития специальных физических способностей. Кроме того, должны быть достигнуты модельные уров­ни по основным параметрам подготовленности.

На первом плане должен быть комплексный подход к оценке уровня подготовленности, не следует ограничи­ваться только результатами участия юных волейболистов в соревнованиях по волейболу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.