Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение






Дни микроцикла   № заня­тия по программе   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
        ба приема мяча при страховке          
        нападающих          
Третий       Активный отдых          
Четвертый     Инструкторская практика. При­обретение навыков проведения комплексов упражнений раз­     Умеренная  
        личной направленности по фи­зической и технической подго­товке          
                   
Пятый     Развитие прыгучести и быст­роты перемещений Совершенствование навыков одиночного блокирования на­ падающих ударов по ходу и с     Субмакси­мальная  
        переводом, выполняемых из зон 3, 4, 2 в двух известных на­          
        правлениях Совершенствование групповых тактических действий в защи­          
        те. Взаимодействие игроков задней линии при страховке        
        приема нападающих ударов в пределах площадки и мячей,          
        выходящих после приема за ее пределы        
                   
                 
Шестой     Календарная игра     Максималь­ная  
                   
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 18

Примерный семидневный микроцикл третьего года обучения (43-я неделя второго подготовительного периода)

Дни   №       Дози­      
микроцикла   заня­тия по про­грамме Основное содержание занятия   ровка (мин) Нагрузка  
                   
                   
                   
Первый     Развитие ловкости     Субмакси­  
                мальная  
        Развитие скоростно-силовых          
        качеств          

 


Продолжение

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
Второй     Совершенствование навыка пе­     Умеренная  
        редачи двумя руками сверху,          
        выполняемой после перемеще­          
        ния          
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в напа­          
        дении. Нападающие удары из          
        зон 4, 3, 2 со вторых передач          
        игрока задней линии, выходя­          
        щего из зоны 1          
Третий       Активный отдых          
Четвертый     Теоретическое занятие. Гигие­        
        на тренировочного процесса,          
        врачебный контроль, самокон­          
        троль, оказание первой помощи          
Пятый     Развитие игровой выносливости     Большая  
        Совершенствование приема мя­          
        ча двумя руками и одной снизу          
        с падением вперед с перекатом          
        на грудь          
        Совершенствование индивиду­          
        альных тактических действий в          
        защите. Выбор места и спосо­          
        ба приема мяча при страховке          
        блокирующих          
Шестой     Учебно-тренировочная или кон­     Максималь­ная  
        трольная игра          
        Модельные занятия          
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 19

Примерный семидневный микроцикл четвертого года обучения (21-я неделя соревновательного периода)

Дни   №       Дози­      
микроцикла   заня­тия по   Основное содержание занятия   ровка   Нагрузка  
    про­грамме       (мин)      
                   
                   
Первый     Обучение индивидуальным так­     Незначи­  
        тическим действиям в нападе­       тельная  
        нии. Выбор способа нападаю­          
        щего удара (прямой по ходу,          

 

Продолжение

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
        с переводом, боковой, обман­          
        ный) в зависимости от пере­          
        дачи          
        Совершенствование индивиду­          
        альных тактических действий в          
        защите. Одиночное блокиро­          
        вание в одной из зон 4, 3, 2 на­          
        падающих ударов, выполняе­          
        мых с различных передач и раз­          
        личными способами          
      Учебно-тренировочная игра     Максималь­  
                ная  
Второй     Совершенствование групповых     Большая  
        тактических действий в защите.          
        Групповое (вдвоем) блокирова­          
        ние нападающих ударов, вы­          
        полняемых основными спосо­          
        бами          
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в защите.          
        Взаимодействие игроков зон 5          
        и 1 с игроком зоны 6, выходя­          
        щим к сетке для выполнения          
        второй передачи при приеме          
        нападающих ударов          
Третий     Активный отдых          
Четвертый       Совершенствование навыка на­     Большая  
        падающего удара с переводом          
        влево без поворота туловища          
        из зон 4, 3 и 2 высоких и сред­          
        них передач          
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в защите.          
        Взаимодействие игроков зон 5          
        и 1 с игроком зоны 6 в рамках          
        системы игры углом назад на          
        страховке и при приеме напа­          
        дающих ударов (с блокирова­          
        нием)          
Пятый     Чередование способов подач в     Незначи­  
        сложных условиях (по зада­       тельная  
        нию)          
        Совершенствование навыка          
        приема подачи верхней прямой          
        и боковой планирующей          

 


Продолжение

Дни   №       Дози­      
микроцикла   заня­тия по   Основное содержание занятия   ровка   Нагрузка  
    про­грамме       (мин)      
                   
                   
      Календарная игра     Максималь­ная  
                   
Шестой     Приобретение навыков прове­     Умеренная  
        дения комплекса упражнений          
        по физической подготовке          
        Обучение командным тактиче­          
        ским действиям в нападении.          
        Расположение игроков при при­          
        еме мяча от противника умом          
        назад, когда страховку блоки­          
        рующих осуществляет крайний          
        защитник (варианты группо­          
        вых действий)          
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 20

Примерный семидневный микроцикл четвертого года обучения (41-я неделя подготовительного периода)

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамм*   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
Первый     Контрольные испытания по фи­     Умеренная  
        зической подготовке          
      Развитие быстроты ответных     Большая  
        действий в игровых условиях          
        Совершенствование навыка пе­          
        реключения от игры в защите к          
        игре в нападении          
Второй     Развитие прыгучести     Субмакси­  
                мальная  
        Совершенствование навыков          
        одиночного блокирования на­          
        падающих ударов в одном на­          
        правлении, выполняемых раз­          
        личными способами          
Третий       Активный отдых          
Четвертый     Совершенствование навыков     Большая  
        стабильного приема подачи:          

 

Продолжение

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамма   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
        верхней прямой, боковой, пла­          
        нирующей          
        Совершенствование навыков          
        выполнения нападающих уда­          
        ров при окрестных перемеще­          
        ниях в зоне 2          
        Совершенствование навыка          
        имитации нападающих ударов          
        и обманных ударов по задней          
        линии          
Пятый     Контрольные испытания по тех­     Умеренная  
        нической подготовке          
      Совершенствование навыка        
        блокирования в одной зоне          
        (4, 3, 2) ударов, выполняемых          
        в двух направлениях с различ­          
        ных передач          
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в напа­          
        дении. Первая передача в зо­          
        ну 3 на выходящего игрока          
        зоны 6, вторая передача на          
        удар в зоне 3 (укороченная),          
        игроки зон 4 и 2 выполняют          
        имитацию          
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в защи­          
        те. Взаимодействие игроков          
        зон 5 и 1 с игроком зоны 6 в          
        рамках системы игры углом          
        назад на страховке и при при­          
        еме нападающих ударов (с          
        блокирующими)          
Шестой     Учебно-тренировочная игра     Максималь­ная  
                   
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Однонаправленные занятия посвящены одному из видов подготовки (технической, тактической, физической). Комбинированные включают материал двух-трех видов в различных сочетаниях. Целостно-игровые построены на взаимосвязи разных видов подготовки волейболиста с использованием метода сопряженных воздействий, фраг-


ментов игры, двусторонней игры в волейбол, игровых тренировок.

В основе разделения занятий по направленности ле­жит связь их содержания с характером соревнователь­ной игровой деятельности. Занятия различаются также по степени нагрузки. Меньшей нагрузкой отличаются однонаправленные занятия по обучению технике и так­тике игры, в остальных нагрузку можно варьировать в зависимости от поставленных задач.

Однонаправленные занятия по обучению технике — основные в системе многолетней подготовки юных во­лейболистов. От качества этих занятий зависит решение важнейшей задачи — вооружение волейболистов широ­ким арсеналом приемов игры. Такие занятия насыщены подводящими упражнениями, здесь широко применяются наглядные пособия, киноматериалы, видеозаписи, техни­ческие средства обучения и т. п. Усилия тренера направ­лены на то, чтобы юные спортсмены овладели рациональ­ной техникой и овладели правильно.

Однонаправленные занятия по обучению тактике при­званы вооружить занимающихся навыками умелого при­менения изучаемых технических приемов в процессе так­тических (в нападении и защите) действий — индивиду­альных, групповых и командных, а также полученных в теоретических занятиях по тактике. При обучении такти­ке особенно полезны наглядные пособия и различные технические средства. Большое место в таких занятиях отводится заданиям с учетом игровых функций волей­болистов в команде. На всех этапах многолетней под­готовки юных волейболистов особое внимание уделяют повышению уровня индивидуального тактического мас­терства.

Однонаправленные занятия по совершенствованию техники призваны обеспечить высокую степень надеж­ности навыков выполнения приемов игры. Совершенство­вание навыков у занимающихся 10—15 лет ведется под лозунгом универсальности, с 16 лет учитываются индиви­дуальные особенности юных спортсменов, а также игро­вая функция каждого из них. Чередуются облегченные и усложненные условия выполнения технических приемов, широко варьируются нагрузки, чтобы избежать отрица­тельного влияния адаптации к относительно однотипным и однообразным упражнениям.

Цель однонаправленных занятий по совершенствова-

нию тактики — добиться стабильной надежности выпол­нения арсенала технических приемов в структуре так­тических действий — индивидуальных, групповых и ко­мандных, а также совершенного овладения широким ар­сеналом этих тактических действий в нападении и защите.

Однонаправленные занятия по физической подготовке посвящают преимущественно общей физической или спе­циальной подготовке либо общей и специальной. На та­ких занятиях решают задачи развития физических ка­честв (быстроты, силы, выносливости, ловкости, гиб­кости), а также преимущественного развития названных качеств в определенном сочетании применительно к спе­цифике отдельных приемов игры, тактических действий и в целом соревновательной игровой деятельности. Боль­шое место в таких занятиях занимает скоростно-силовая подготовка. На таких занятиях широко применяют тре­нажерные устройства и различный специальный инвен­тарь. круговую тренировку.

Комбинированные занятия, основанные на техни­ческой и физической подготовке, подчинены главной за­даче — успешному первоначальному обучению приемам игры при оптимальном уровне развития необходимых для этого физических способностей, а также неуклонному совершенствованию навыков выполнения технических приемов в процессе многолетнего становления мастерства юного волейболиста. Содержание физической подготовки зависит от задач и содержания технической подготовки (начальное обучение, совершенствование) на определен­ном этапе многолетней подготовки или годичного цикла.

Цель комбинированных занятий на основе техни­ческой и тактической подготовки — совершенствование технических приемов в плане обеспечения эффективного выполнения арсенала тактических действий, запрограм­мированного для данного контингента волейболистов. С другой стороны, совершенствование навыков выполне­ния индивидуальных, групповых, командных тактических действий должно обеспечить возможность максимального использования технического арсенала, которым владеют на данном этапе многолетней подготовки юные спорт­смены. В комбинированных занятиях могут ставиться за­дачи начального обучения технике и тактике, но это больше характерно для периода совершенствования.

Комбинированные занятия на основе технической, тактической и физической подготовки строятся на основе


предыдущих видов занятий при ведущей роли технико-тактического содержания. Последовательность использо­вания упражнений такова: средства физической подго­товки, технической, тактической, при этом неоднократно. Как видим, имеет место чередование средств.

В комбинированных занятиях используют учебную двустороннюю игру, которая направлена на решение ос­новных задач конкретного занятия.

Занятия целостно-игровые (по интегральной подго­товке) направлены на решение важнейшей задачи — обеспечить взаимосвязь сторон подготовки и реализацию в игровой соревновательной деятельности всего, что до­стигнуто в отдельных видах подготовки. Иными словами, решение задач интегральной подготовки (игровые трени­ровки).

Основное содержание таких занятий составляют зада­ния на взаимосвязь физической и технической, техни­ческой и физической подготовки, на переключение, игро­вые тренировки. Взаимосвязь сторон подготовки достига­ется с помощью упражнений, способствующих развитию физических качеств в структуре приемов игры, совершен­ствованию техники в структуре тактических действий, а также многократного выполнения приемов техники и так­тики игры. Задания на переключение состоят в выполне­нии технических приемов нападения, технических приемов защиты, технических приемов нападения и защиты; так­тических действий — индивидуальных, групповых и ко­мандных — в каждом из них отдельно в нападении, от­дельно в защите, а также, что самое главное, в нападе­нии и защите. Игровые тренировки посвящены.учебным играм в волейбол, в которых применяется система проду­манных заданий. Главная цель — добиться того, чтобы юные волейболисты применяли в игре изученный технико-тактический арсенал в полном объеме и уверенно, а так­же тактически целесообразно и эффективно.

Контрольные занятия посвящены приему нормативов, выполнению контрольных заданий (по индивидуальным планам), при необходимости — двусторонних игр с целью получить данные о том, как занимающиеся применяют изученные технические приемы и тактические действия.

Теоретические занятия проводят в виде лекций, семи­наров, бесед и экзаменов (зачетов). Теоретической под­готовке следует уделять внимание и на практических за­нятиях, о которых мы уже говорили.

Приводим примерные (модельные) тренировочные за­нятия.

В моделях, которые входят в конкретные семидневные циклы той или иной недели, показана полная структура отдельных занятий. Подобраны они так, чтобы дать тре­неру представление о структуре основных видов занятий различной направленности, о чем шла речь выше.

В разделе «Оргвопросы» материал не раскрывается, так как он освещает задачи и т. д. Заключительная часть тоже не раскрывается подробно, поскольку в этом нет не­обходимости.

Занятие 215 (см. табл. 15). Однонаправленное по тактической подготовке.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки взаимодействия при приеме подачи, первой передаче в зону 3 и 2 и второй передаче для нападающего удара.

2. Совершенствовать навыки командных тактических действий в нападении — система игры со второй пере­дачи игроком передней линии.

Инвентарь: волейбольные, набивные мячи.

Продолжительность — 90 мин.

Подготовительная часть — 20 мин.

1. Упражнения 1—4 из занятия 31 (6 мин).

2. Общеразвивающие упражнения для мышц плечево­го пояса, туловища, ног—стоя и сидя (6 мин).

3. Встречная передача набивного мяча с переходом из колонны в колонну (два игрока против двух, 4 мин).

4. Эстафета прыжками на одной ноге (на правой — в одну сторону, на левой — в другую).

То же с переноской двух набивных мячей (1 кг для девушек, 2 кг—для юношей; 4 мин).

Основная часть — 65 мин.

I. Совершенствование навыков взаимодействия при первой и второй передачах.

1. Передача мяча сверху двумя руками во встречных колоннах с переходом из колонны в колонну. Рас­стояние 4—5 м.

2. То же, но с одной стороны передача мяча сверху, с другой — прием снизу двумя руками.

3. В тройках. Крайние на расстоянии 8—10 м, сред­ний в середине на одной линии с крайними либо смещен в одну или другую сторону по отношению к условной линии. Один крайний выполняет подачу, другой крайний принимает мяч и первой передачей направляет среднему.


Три подачи при приеме мяча посылать перед собой, вправо, влево среднему партнеру. После этого игроки меняются ролями.

4. Шесть игроков в расстановке, игрок в зоне 3 осу­ществляет вторую передачу на удар, стоя лицом и спиной к нападающему: если первая передача следует из зон 4—5, то вторая — в зону 4, стоя лицом, в зону 2, стоя спиной; если первая передача из зон 1—2—в зону 2, стоя лицом, а в зону 4, стоя спиной. В каждой расстановке мяч подачей направлять равномерно в зоны 4—5 и 1—2. После прохождения полного круга смена «состава».

5. То же, но первая передача в зону 2 или между зонами 2 и 3; вторую передачу выполняет игрок зоны 2. Если первая передача в зону 2, вторая передача — в зону 3 и 4; если на границу зон 2 и 3, то передача назад за голо­ву (стоя спиной), куда выходит игрок зоны 3 на удар.

II. Совершенствование навыков командных тактиче­ских действий в нападении.

1. Упражнение построено на основе упражнений 4 и 5 из предыдущего раздела. Игрок в зоне 3 занимает по­ложение у сетки или в глубине площадки (по заданию тренера). При приеме подачи первой передачей мяч направлять в зону 3, если игрок этой зоны у сетки, или в зону 2, если игрок зоны 3 удален от сетки. Дальнейшее развитие событий—как в упомянутых.упражнениях. Каждое из трех названных упражнений завершается нападающим ударом. На противоположной стороне орга­низуется групповое блокирование (13 мин).

2. Учебная игра. Задание: подачей направлять мяч в различные участки площадки, принимающая подачу коман­да обязательно чередует расстановку игроков (20 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Упражнения на рас­слабление. Подведение итогов занятия.

Занятие 99 (см. табл. 17). Комбинированное по тех­нической и тактической подготовке.

Задачи: 1. Развивать прыгучесть и быстроту переме­щения.

2. Совершенствовать навыки одиночного блокирова­ния.

3. Совершенствовать навыки взаимодействия в груп­повых тактических действиях в защите.

Инвентарь: волейбольные мячи, резиновые амортиза­торы.

Продолжительность — 135 мин.

Подготовительная часть — 20 мин. Оргвопросы — 2 мин.

1. Ходьба обычная, в приседе с одновременными движениями руками (2 мин).

2. Бег с остановками и изменением направления вперед-вправо, вперед-влево. Ускорения во время бега в определенных границах площадки (2 мин).

3. «Салки». Передвигаться приставными шагами в низкой стойке, прыжками на обеих ногах в приседе, прыжками на одной ноге—по заданию (4 мин).

4. В парах, партнеров разделяет сетка, у одного — волейбольный мяч. Игрок с мячом выполняет перемеще­ния вдоль сетки, меняя направления, останавливаясь, и в прыжке выставляет мяч над сеткой. Партнер должен следовать за ним и «сблокировать» мяч (2 мин).

5. Упражнения с резиновыми амортизаторами (6 мин):

а) из различных исходных положений, руки вперед или вверх, разведение прямых рук в стороны;

б) одна рука внизу, другая согнута у плеча, аморти­затор за спиной, разгибание руки вверх (правой и ле­вой);

в) стоя на амортизаторе, руки внизу, сгибание рук в локтевых суставах.

6. Подскоки поочередно на правой и левой ноге, свободная нога вперед, назад, в сторону. Подскоки в положении выпада вперед, в сторону; то же со сменой ног после трех подскоков (2 мин).

Основная часть— 110 мин.

I. Совершенствование навыков одиночного блокирова­ния.

1. В зонах 4, 3 и 2 трое занимающихся — блокирова­ние. На противоположной стороне с мячами в руках в зонах 4, 3 и 2 — нападающие, выполняющие удар с собственного подбрасывания. Задание первое; из всех зон направление удара — зона 5. Задание второе: из всех зон направление удара—зона 1. Соответственно удары выполняют прямые или с переводом. Блокирую­щим направление удара известно. После четырех ударов игроки (нападающие и блокирующие) переходят в дру­гую зону (из 4-й в 3-ю, из 3-й во 2-ю, из 2-й в 4-ю — 12 мин).

2. То же, но нападающие удары выполняют по мячу с набрасывания партнера (трое стоят в зонах 4, 3 и 2).


Смена: после ударов — на подбрасывание, с подбрасы­вания—на блокирование, с блока—на удар (12 мин).

3. То же, но передачу на удар выполняет пасующий в зоне 3: поочередно в зону 4, 3 и 2, стоя лицом к нападаю­щему, мячи ему направляет тренер из зоны 6. В зонах 4 и 2 удар со средней и высокой передачи, в зоне 3 — со сред­ней (с переводом) и низкой (по ходу). Передачу выпол­няют игроки, лучше других владеющие техникой второй передачи, в перспективе — связующие (20 мин).

II. Совершенствование навыков взаимодействия в групповых тактических действиях в защите.

1. В парах, расстояние 6—8 м. Один игрок чередует передачи: одну в метре от себя, вторую — на 6—8 м. Партнер должен точно вернуть мяч передачей сверху или приемом снизу (4 мин).

2. То же, но игрок без мяча бежит по направлению к партнеру, который ударом в площадку посылает мяч за голову бегущего. Игрок должен остановиться, изме­нить направление и снизу двумя руками, находясь спиной к партнеру, вернуть ему мяч (4 мин).

3. Три занимающихся располагаются в зонах 1, 6, 5 — защитники, на противоположной стороне в зонах 4, 3, 2 — нападающие, выполняющие удары с собственного под­брасывания. Каждый нападающий, выполнив три удара (в зоны 1, 6, 5), переходит в другую зону, пройдя все зоны, уходит на защиту. Защитники принимают мяч от удара и страхуют принимающего: при неточном приеме доводят мяч к сетке для второй передачи или удара (20 мин).

4. То же, но мяч ударом от сетки направляет тренер. После удара в защитника вторым ударом он направляет мяч в площадку, чтобы отскок был за боковую или ли­цевую линию, страхующий защитника партнер должен приемом снизу или сверху довести мяч к сетке (14 мин).

III. Учебная игра с заданиями (24 мин).

1. Нападающие удары только в направлении зоны 5.

2. То же, но в зону 1.

3. При приеме мяча от нападающего удара ближай­ший к принимающему мяч защитник выходит на стра­ховку.

Занятие- 317 (см. табл. 20). Целостно-игровое, по интегральной подготовке.

Задачи: 1. Развивать быстроту ответных действий в игровых условиях.

2. Совершенствовать навыки переключения в технико-тактических действиях в нападении и защите.

Инвентарь: волейбольные мячи, дополнительная сетка или две площадки.

Продолжительность — 135 мин.

Подготовительная часть — 30 мин. Оргвопросы — 2 мин.

1. Ходьба обыкновенная, на носках, на наружной и внутренней сторонах стопы с движениями рук: из поло­жения руки вверх — круг правой вправо, левой вправо;

то же в другую сторону, одновременно двумя вправо, влево (2 мин).

2. Бег лицом, боком, спиной вперед с движениями руками, как в упр. 1 (2 мин).

3. Прыжки с продвижением вперед: два на правой ноге и два круга левой рукой влево, два на левой и два круга правой рукой влево, четыре на обеих ногах и круги двумя руками влево; то же, но круги вправо, начинать с левой ноги и правой руки (2 мин).

4. Во время бега в колонне — смена способа переме­щения в ответ на сигнал тренера (положение волейболь­ного мяча): мяч поднят — приставные шаги боком вперед, мяч опущен — приставные шаги спиной вперед, мяч под­брошен — ускорение по ходу движения, брошен на пол — ускорение в обратном направлении после остановки и поворота на 180° (2 мин).

5. Три занимающихся находятся в зонах 1, 6, 5 лицом к сетке в стойке готовности, слегка перемещаются на месте и следят за тренером, стоящим у сетки: в ответ на различные сигналы мячом, соответственно заданию, ими­тация нападающего удара, блокирования, приема мяча с падением (6 мин).

6. Самостоятельно общеразвивающие упражнения для мышц туловища, рук, ног из числа изученных ранее (6 мин).

7. В парах, один игрок с мячом в руках выполняет различные перемещения, остановки и прыжки вверх, мяч над сеткой, с отвлекающими, ложными действиями. Партнер — «блокирующий» должен перемещаться так, чтобы быть все время напротив и точно блокировать мяч, появившийся над сеткой (4 мин).

8. Эстафета. Задание: от лицевой линии к средней — бег, остановка, поворот кругом и бег до линии нападения, остановка, поворот, перемещение окрестными шагами ле-


вым боком вперед до линии нападения на противополож­ной площадке, остановка, перемещение окрестными ша­гами правым боком снова к линии нападения, после это­го — бег до лицевой линии противоположной площадки и обратно к линии старта, на этом отрезке выполнить поворот на 360° во время бега (6 мин).

Основная часть — 100 мин.

I. Развитие быстроты ответных действий в игровых условиях.

1. В парах, один игрок чередует удары, передачи, применяет отвлекающие действия, партнер должен свое­временно реагировать, принимая мяч от удара или «обма­на».

2. В парах, один игрок выполняет удар через сетку или «обман» с собственного подбрасывания, партнер при­нимает удар или страхует. Выполнять на двух сетках, по три пары на сетке.

Если сетка одна, то упр. 1 и 2 выполняют одновре­менно с последующей сменой мест.

3. Один занимающийся в зоне 3 — блокирующий, на противоположной стороне в зонах 4, 3, 2 — нападающие, пасующий — в зоне 3. Нападающие удары выполняют поочередно, направление удара известно (5-я или 1-я зоны): из зон 4 и 3; 3 и 2; 4 и 2 блокирующий, быстро перемещаясь, стремится закрыть направление удара. Пос­ле всей серии — смена блокирующего. Выполняют упраж­нение на двух сетках (10 мин).

II. Совершенствование навыков переключения в напа­дающих и защитных действиях.

1. Трое занимающихся в зонах 4, 3, 2 — нападающие, в зоне 3 — пасующий. В зоне 6 тренер с мячами. На противоположной стороне — в зонах 4, 3, 2 — нападаю­щие, в зоне 3 — пасующий. Тренер набрасывает мячи пасующему, который поочередно выполняет передачи на удар игрокам в зоны 4, 3, 2. После серии нападающих ударов по команде тренера «Защита!» три нападающих идут блокировать, пасующий отходит на страховку. Вы­полняется серия нападающих ударов и «обманов» с про­тивоположной стороны (14 мин).

2. То же, что упр. 1, но вначале — защита, а по коман­де тренера «Атака!» блокирующие «откатываются» от сетки, а страховавший идет к сетке для второй пере­дачи (14 мин).

В упр. 1 и 2 две подгруппы заняты у сетки, остальные

подают мячи. После переключений занимающиеся идут подавать мячи, с нападения — на переключения, пода­вавшие мячи — нападать.

3. Две команды в расстановке. Одна команда при­нимает подачу и организует нападающие действия со второй передачи игрока задней линии, вышедшего к сет­ке. После завершения задания нападающим ударом тре­нер посылает один за одним несколько мячей броском в сторону этой команды — прием и атака. После коман­ды тренера «Защита!» игроки быстро переходят к оборо­не, а противоположная команда выполняет серию ударов и обманов, мячи пасующему набрасывает тренер или его помощник (14 мин).

4. То же, по команде защитник подает и организует действия (углом вперед) против серии ударов и обманов, а по команде «Атака!» переходит к нападающим дей­ствиям — мячи подряд набрасывает через сетку тренер в различные точки (14 мин).

III. Учебная игра, задание: осуществлять эффектив­ный переход от защиты к нападению и от нападения к защите в игре (26 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Подведение итогов занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.