Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение тренировочных занятии






Тренировочные занятия являются тем конечным пунк­том, где осуществляется реализация основной цели и конкретных задач многолетней подготовки юных волей­болистов. И здесь важнейшее значение имеет професси­ональное мастерство тренера. Глубокие знания волейбола, возрастных особенностей детей школьного возраста, закономерностей спортивной подготовки, практические умения и навыки в области волейбола, педагогического мастерства, психологической подготовки—далеко не полный перечень факторов, составляющих основу успеш­ной работы тренера.

Занятия с юными волейболистами различают по на­правленности. Практические занятия можно разделить на однонаправленные, комбинированные, целостно-игровые, контрольные. В теоретических занятиях выделяют лек­ции, семинары, беседы, экзамены (зачеты).


Таблица 15

Примерный семидневный микроцикл второго года обучения (43-я неделя)

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
Первый     Развитие прыгучести     Субмакси­  
                мальная  
        Совершенствование навыка          
        прямого нападающего удара с          
        переводом вправо с поворотом          
        туловища вправо          
        Совершенствование навыка          
        одиночного блокирования пря­          
        мого нападающего удара по ходу          
                   
Второй     Развитие быстроты     Большая  
        Совершенствование навыка          
        приема мяча снизу одной рукой          
        в опорном положении          
Третий       Активный отдых          
Четвертый     Развитие скоростно-силовых ка­честв     Умеренная  
                   
        Совершенствование навыка          
        приема мяча двумя руками          
        сверху в опорном положении и          
        с последующим падением при          
        приеме передачи через сетку          
        двумя руками сверху в прыжке          
Пятый     Развитие качеств и способно­     Максималь­ная  
        стей, необходимых для овладе­          
        ния подачей мяча          
        Совершенствование навыка          
        приема подачи двумя руками          
        снизу          
        Совершенствование командных          
        тактических действий в защите.          
        Расположение игроков при          
        приеме подач, выполняемых          
        различными способами          
Шестой     Совершенствование командных     Умеренная  
        тактических действий в нападе­          
        нии. Игра со второй передачи,          
        выполняемой игроком перед­          
        ней линии (зон 3 и 2) в игро­вой          
        обстановке          
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 16

Примерный семидневный микроцикл третьего года обучения (9-я неделя подготовительного периода)

Дни микроцикла   № заня­тия ПО про­грамме   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
Первый     Развитие прыгучести     Умеренная  
        Изучение прямого нападающе­          
        го удара (по ходу из зон 4,          
        3, 2 с низких и коротких пере­дач)          
                   
        Изучение индивидуальных так­          
        тических действий в нападе­          
        нии. Равномерная «загрузка»          
        трех нападающих вторыми пе­          
        редачами связующим игроком,          
        выходящим с задней линии          
Второй     Развитие быстроты перемеще­     Большая  
        ний          
        Изучение приема мяча одной          
        рукой снизу в опорном положе­          
        нии и в падении при приеме          
        нападающих ударов и на стра­ховке          
                   
        Совершенствование групповых          
        тактических действий в защи­          
        те. Взаимодействие игроков          
        задней линии при страховке          
        приема мяча в пределах пло­          
        щадки и мячей, выходящих          
        после приема за ее пределы          
Третий       Активный отдых          
Четвертый     Изучение передач мяча двумя     Субмакси­  
        руками сверху, различных по       мальная  
        высоте и расстоянию, после пе­          
        ремещения, остановок и с по­          
        следующим падением          
        Изучение групповых тактиче­          
        ских действий в нападении.          
        Нападающие удары из зоны 4,          
        3, 2 со вторых передач игрока,          
        выходящего с задней линии из          
        зоны 1          
Пятый     Совершенствование приема мя­     Большая  
        ча одной рукой снизу (пооче­          
        редно правой и левой) у сетки и          
        от сетки, после перемещения          
        Изучение групповых тактиче­          
        ских действий в защите. Взаи-          

 

 


Продолжение

Дни   №       Дози­      
микроцикла   заня­тия по   Основное содержание занятия   ровка   Нагрузка  
    про­грамме       (мин)      
                   
                   
        модействие игроков передней и          
        задней линий (игрока зоны 6          
        с блокирующими в рамках сис­          
        темы «углом вперед»)          
Шестой     Учебно-тренировочная или то­     Максималь­ная  
        варищеская игра          
Седьмой       Активный отдых. Баня          

 

Таблица 17

Примерный семидневный микроцикл третьего года обучения (20-я неделя соревновательного периода)

Дни микроцикла   № заня­тия по про­грамме   Основное содержание занятия   Дози­ровка (мин)   Нагрузка  
Первый     Развитие качеств и способно­стей, необходимых для овла­дения     Умеренная  
        боковым нападающим          
        ударом Изучение бокового нападающе­го удара сильнейшей рукой из зон 4 и 3 с высоких и средних          
        передач Изучение группового (вдвоем) блокирования нападающих          
        ударов с высоких, средних и          
        низких передач          
Второй     Совершенствование навыка пе­     Большая  
        редачи двумя руками сверху          
        вперед и за голову в пределах          
        зоны нападения при различном          
        характере Совершенствование индивиду­альных тактических действий в          
        нападении. Вторая передача нападающему, сильнейшему на          
        линии.          
        Совершенствование индивиду­альных тактических действий в          
        защите. Выбор места и спосо-          

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.