Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кол-во часов: 2. 1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности






План:

1. Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

2. Причины аутизма

3. Возможности развития, образования и социализации

4. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

Литература: [2, 3, 4, 9, 42]

Занятие 9. «Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Кол-во часов: 2

План:

1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

2. Общая характеристика ДЦП

3. Речевые нарушения при ДДП

4. Коррекционная работа при ДЦП

5. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом

Литература: [2, 3, 4, 9, 28]

Занятие 10. «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития».

Кол-во часов: 2

План:

1. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом

2. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом

3. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии

Литература: [2, 3, 4, 9, 44, 45]

Занятие 11. «Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное направление развития».

Кол-во часов: 2

План:

1. Задачи и предпосылки создания системы ранней помощи

2. Опыт организации ранней помощи за рубежом и в России

3. Создание государственной системы ранней помощи — перспектива в развитии специального образования

Литература: [2, 3, 4, 9, 48, 51]

Занятие 12. «Специальная педагогика и гуманистические образовательные системы».

Кол-во часов: 2

План:

1. Педагогика Марии Монтессори.

2. Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори.

3. Теоретико-философские положения педагогики Р. Штайнера.

4. Вальдорфская школа и специальное обучение.

5. Кэмпхиллское движение.

Литература: [2, 3, 4, 9]


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

1. Место специальной педагогики в системе педагогических наук

2. История развития специальной педагогики как науки.

3. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.

4. Основные понятия, термины специальной педагогики.

5. Принципы специального образования

6. Философия и специальная педагогика

7. Социокультурные основы специального образования

8. Экономические основы специального образования

9. Правовые основы специального образования

10. Клинические основы специальной педагогики

11. Психологические основы специальной педагогики

12. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики

13. Специальные образовательные условия обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

14. Формы организации специального обучения и воспитания.

15. Средства специального обучения и воспитания.

16. Приоритетные направления развития специальной педагогики.

17. Процесс профориентации лиц с ограниченной трудоспособностью. Цель, задачи, содержание, организация.

18. Структура современной социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями в России, новые направления в развитии.

19. Школьная система специального образования.

20. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта.

21. Понятие о задержке психического развития. Классификация ЗПР.

22. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения.

23. Определение понятия, причины возникновения, клинико-психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением умственного развития

24. Причины речевых нарушений. Основные виды речевых нарушений.

25. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.

26. Понятие о сенсорном дефекте. Виды, причины нарушений.

27. Ребенок с нарушением умственного развития в образовательном учреждении общего назначения

28. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха

29. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением

30. Обучение детей с недостатками зрения в школе

31. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата Структура дефекта при ДЦП

32. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

33. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом

34. Система специализированной помощи детям с отклонениями в развитии.

35. Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом.

36. Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом развития

37. Научные и практические исследования в области ранней помощи детям с отклонениями в развитии.

38. Перспективы становления системы ранней помощи проблемным детям и их семьям в России.

39. Перспектива развития дифференцированной педагогической помощи детям, испытывающим различные трудности в процессе образования.

40. Современное понятие интеграции.

41. Модели интегрированного обучения детей с проблемами в развитии.

42. Современные тенденции становления интегрированного обучения в России.

43. Основополагающие принципы педагогической системы М. Монтессори.

44. Теоретико-философские положения педагогики Р. Штайнера.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.