Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-тренировочные группы задачи






Задачи работы в учебно-тренировочных группах под­чинены основной цели многолетней подготовки спортив­ных резервов. Их конкретное содержание вытекает из основного принципа работы в этих группах — универ­сальности подготовки с элементами игровой специализа­ции (по игровым функциям).

1. Укреплять здоровье и закаливать организм уча­щихся, содействовать физическому развитию, повышать уровень разносторонней физической подготовленности.

2. Развивать специальные физические качества и спо­собности, необходимые для овладения техникой и такти­кой ее совершенствования.

3. Прочно овладеть основами техники и тактики во­лейбола.

4. Определить каждому занимающемуся игровую функцию в команде и с учетом этого индивидуализиро­вать тренировку.

5. Приучить к соревновательным условиям в волей­боле.

6. Обучить навыкам ведения дневника, системам записи игр и анализу полученных данных.

7. Привить навыки организации и проведения сорев­нований по волейболу.

8. Подготовить к выполнению нормативов комплекса БГТО III и IV ступеней (1-й, 2-й и 3-й год-обучения) и ГТО I ступени (4-й и 5-й год обучения).

9. Выполнение II юношеского (2-й год обучения) и 1 юношеского (3-й год обучения) спортивных разря­дов, а также нормативных требований программы по всем видам подготовки.

Исходя из основного принципа построения работы, в учебно-тренировочных группах сохраняется тенденция универсальности в постановке задач, выборе средств и методов по отношению ко всем занимающимся, однако вводятся элементы специализации по игровым функциям, что. требует индивидуального подхода и углубленного изучения особенностей каждого юного спортсмена.

Обучающая направленность программы исходит из необходимости уже в этих возрастных группах добиться прочного овладения занимающимися основами техники и тактики игры, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшем в специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального мастерства и успешно реализовать его в соревнованиях.

В связи с этим основной показатель работы спор­тивных школ — выполнение в конце каждого года про­граммных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественно-качествен­ных показателях технической, тактической, физической, интегральной, теоретической подготовленности, физиче­ского развития.

Особенность первого года обучения в учебно-трени-


ровочных группах состоит в том, что здесь начинается стабильная специализированная работа по волейболу с контингентом, в основном отобранным в процессе работы в группах начальной подготовки. Важно добиться стаби­лизации составов учебных групп, воспитания стойкого интереса к волейболу, квалифицированного решения задач, поставленных на все пять лет обучения.

Второй год обучения по своим задачам и содержанию является логическим продолжением работы, проводимой в первый год. Основное внимание по-прежнему сосредо­точивается на универсальности подготовки, однако начи­нает проявляться ее специализированность в плане вы­явления игровых функций занимающихся.

Если программы первых двух годов обучения выпол­нены, на третьем году занимающиеся достигают доста­точно высокого уровня физической подготовленности, прочно овладевают основами техники и тактики игры, приобретают определенные игровые навыки, что позво­ляет ставить вопрос о достижении в определенные сроки годичного цикла высокой спортивной формы. Поэтому с третьего года вводится периодизация учебно-тренировоч­ного процесса.

Четвертый и пятый годы обучения характерны тем, что подготовленность волейболистов достигает достаточно высокого уровня. Участие в ответственных соревнованиях (количество игр доходит до 50) требует высокого уровня развития способностей проявлять двигательный потен­циал и технико-тактический арсенал в сложных условиях игровой соревновательной деятельности.

 

ГОДИЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планируется подготовка юных волейболистов на каж­дый год пятилетнего цикла в учебно-тренировочных группах, исходя из конечной цели подготовки спортив­ных резервов и конкретных задач и установок на этом этапе многолетней подготовки юных волейболистов. В табл. 14 представлены основные данные, в соответствии с которыми строится тренировочная работа в учебно-тре­нировочных группах (при наличии спортивно-оздорови­тельного лагеря и без него).

При распределении объемов видов подготовки основ­ное внимание сосредоточивается на технической (25%), тактической (18%) и интегральной (21%) подготовке.

Внимание к интегральной подготовке вызвано тем, что, с одной стороны, игра предъявляет повышенные требова­ния к реализации всех сторон подготовленности в един­стве, а с другой — высокий уровень овладения приемами техники и тактическими действиями создает благоприят­ные предпосылки для успешного их совершенствования в сложных игровых условиях.

На физическую подготовку отводится до 16% учебно­го времени. Уменьшение его вызвано тем, что многие вопросы физической подготовки на этом этапе можно ре­шать с помощью специальных упражнений в процессе технической, тактической и интегральной подготовки.


ПОСТРОЕНИЕ МИКРОЦИКЛОВ

Как известно, элементарный рабочий цикл состоит из двух полуциклов (фаз): первого—от начала работы (тренировочного занятия) до окончания вследствие ис­черпания ресурсов и второго — от окончания работы до полного восстановления.

Микроцикл — это ряд тренировочных занятий (эле­ментарных рабочих циклов), составляющих относительно законченный повторяющийся фрагмент тренировоч­ного процесса. Минимальное число тренировочных занятий в микроцикле — два. Микроциклы составляют основную структурную единицу учебно-тренировочного процесса.

Основные параметры микроцикла — количество рабо­чих (тренировочных) дней и количество тренировочных занятий в них, а также количество дней отдыха. Вариан­ты микроциклов выделяют следующие: 6: 1, 5: 1, 4: 1, 3: 1, 2: 1 (шесть тренировочных дней и день отдыха, пять тренировочных дней и день отдыха и т. д.). В день может быть от одного до трех тренировочных занятий.

Микроциклы объединяются в блоки (мезоциклы). Более подробно об этом будет сказано в следующем разделе.

В учебно-тренировочных группах преимущественно используют семидневные циклы с построением (2: 1)+ +(2: 2); (2: 1) + (1: 1) + (1: 1); (2: 1) + (3: 1) и 6: 1 в спор­тивно-оздоровительном лагере. В табл. 15—23 представ­лена структура семидневных циклов, различных по своей направленности.

Поурочная программа для детско-юношеских спортив­ных школ составлена таким образом, что вместе с со­отношением времени на виды подготовки, определением последовательности изучения программного материала и поурочного его распределения имеются все условия для построения микроциклов в любом сочетании и для лю­бого годичного цикла.

Приведем модельные семидневные циклы, различные по своей направленности (см. табл. 15—23).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.