Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение семидневных циклов и тренировочных занятий






За основу планирования в группах начальной подготов­ки взят семидневный цикл, при этом он не обязательно должен совпадать с циклом недели «понедельник — воскресенье». Основные построения в таком микроцикле:

в первые два года тренировочные дни чередуются с днями активного отдыха; на третий год после двух тренировочных дней — день активного отдыха, а далее — два трени­ровочных дня и два дня отдыха. Существенное зна­чение приобретает распределение вида подготовки по семидневным циклам, на основании чего затем осуществ­ляется поурочное распределение материала.

Эффективность подготовки юных волейболистов во многом зависит от тренировочных занятий, их структуры, выбора средств, методов и т. п. По направленности прак­тические занятия делятся на однонаправленные, комби­нированные, целостно-игровые, контрольные. Теоретиче­ские занятия проводят в виде бесед во время практиче­ских занятий, проводят и отдельные занятия. В основе разделения занятий по видам лежит связь их содержания с характером соревновательной деятельности волейболи­стов.

Однонаправленные занятия посвящены одному из видов подготовки: технической, физической, тактической. Комбинированные занятия включают материал из двух-трех видов в различных сочетаниях (физическая и техни­ческая, техническая и тактическая, материал трех этих ви­дов подготовки в одном занятии). Игровые занятия строят, опираясь на взаимосвязь сторон подготовки волейболи­ста и используя метод сопряженных воздействий фраг-


ментов игры, двусторонней игры по правилам мини-во­лейбола и по упрощенным правилам.

Приведем примерное содержание тренировочных за­нятий в группах начальной подготовки. Номера занятий указаны в соответствии с поурочной программой.

Занятие 5. Однонаправленное по физической под­готовке (1-й год обучения).

Задачи: 1. Развивать скоростные качества.

2. Развивать скоростно-силовые качества.

Инвентарь: набивные, волейбольный, теннисные мячи.

Продолжительность — 90 мин.

Подготовительная часть — 20 мин. Организационные вопросы — 2 мин.

1. Ходьба обычная, круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движе­ниями, отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак (2 мин).

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх-вниз, вперед, назад, круговые движения плечами (2 мин).

3. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных су­ставах и круговые движения кистями, сжимание и раз-жимание пальцев рук в положении руки вперед, в сто­роны, вверх в сочетании с различными перемещениями:

ходьба, бег, окрестные шаги (2 мин).

4. Быстрое передвижение на согнутых ногах, в при­седе, прыжки в приседе с продвижением вперед (2 мин).

5. Бег вдоль границ площадки, по сигналу последний в колонне делает ускорение и, обогнав колонну, бежит впереди. Затем обгон начинает следующий и т. д. (2 мин).

6. Из упора, стоя у стены, одновременное и попере­менное сгибание и разгибание рук при максимально силь­ном сгибании в лучезапястных суставах (ладони распо­лагаются на стене пальцами вверх, в стороны, вниз, пальцы вместе или расставлены, расстояние от стены по­степенно увеличивается).

То же, но опираясь о стену пальцами (2 мин).

7. Стоя на одной ноге, другая впереди, сгибание и разгибание стопы, круговые движения стопой наружу и внутрь.

То же с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук и круговыми движениями руками (2 мин).

8. В положении стойки на лопатках разнонаправлен-

ные движения прямыми ногами вперед, назад; одновре­менное и поочередное сгибание ног (2 мин).

9. Подскоки на двух ногах: ноги вместе, врозь, пра­вая впереди, левая впереди и т.д. (2 мин).

Основная часть — 65 мин.

I. Развитие скоростных качеств.

1. По зрительному сигналу бег 10—15 м из различных исходных положений: к стартовой линии, стоя, сидя — лицом и спиной, лежа — головой и ногами (8 мин).

2. Бег с максимальной скоростью, обегая стойки, на­бивные мячи и т. п. (4 мин).

3. Челночный бег 20—30 м, отрезки 5—10 м, 3—4 се­рии (8 мин).

4. То же с двумя набивными мячами (2 кг) в руках (2 серии, 4 мин).

5. Игра «День и ночь». Две команды (одна — «День», другая — «Ночь») выстраиваются в две шеренги у сред­ней линии на расстоянии 2—3 м одна от другой. Тре­нер называет одну или другую команду, игроки назван­ной команды стараются догнать и осалить игроков дру­гой команды, которые убегают за контрольную линию. Игра усложняется тем, что сигналы подают зрительные, противники стоят друг к другу спиной, сидят, лежат и т. п. Подсчитывается количество осаленных игроков (6 мин).

6. Игра «Вызов». Две команды стоят в шеренгах ли­цом друг к другу на расстоянии 12—15 м. Игрок одной команды направляется к команде противника, игроки которой вытягивают вперед одну руку. Вызывающий три раза касается ладоней противника, после третьего каса­ния убегает, а «вызванный» игрок стремится его догнать. Если догнал, вызывавший идет к нему «в плен», если не догнал — сам идет в «плен». Команда продолжает вызывать противников до тех пор, пока ее игрок не по­падет «в плен». Если игрок, имеющий «пленного», сам попадет «в плен», его «пленный» освобождается и снова принимает участие в игре. Побеждает команда, имеющая большее число «пленных» (за определенное время) или взявшая «в плен» всю команду противника (8 мин). II. Развитие скоростно-силовых качеств. 1. В парах броски набивного мяча (1 кг) двумя рука­ми от груди снизу (справа, слева), из-за головы, из поло­жения наклона вперед бросок назад через голову — на дальность—соревнование (8 мин).


2. Прыжки в длину с места, соревнование «Кто даль­ше?» (6 мин).

3. Многократные прыжки в длину с места (2 мин).

4. Многоскоки на правой, левой ноге (2 мин).

5. Многократные прыжки попеременно на правой и левой ноге — далеко — высокие (2 мин).

6. Игра «Катающаяся мишень». Занимающихся делят на две команды, которые располагаются за линиями в 2 м от лицевых линий (стены). В центре устанавливается волейбольный мяч, в руках играющих теннисные мячи. По сигналу тренера игроки обеих команд, бросая теннис­ные мячи, стараются закатить волейбольный мяч на сторо­ну противника за контрольную отметку (очко). Разыгры­вается 5—10 очков (7 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Ходьба спокойная, упражнения на дыхание. Подведение итогов занятия.

Занятие 173. Комбинированное по технической и тактической подготовке (2-й год обучения).

Задачи: 1. Совершенствовать навыки перемещений в сочетании с выполнением приемов игры с мячом.

2. Обучать передаче мяча в прыжке.

3. Упражнения с набивными мячами: броски и ловля одной и двумя руками, стоя на месте и в прыжке (6 мин).

4. Прыжки на одной и обеих ногах на месте и в дви­жении лицом вперед, боком и спиной вперед (3 мин).

5. Игра «Лови мяч». Две-три команды выстраиваются в колонну по одному, на расстоянии от колонн начерчены круги. По сигналу первые игроки команд с набивным мячом бегут в круг, поворачиваются к колонне и бросают мяч вторым игрокам, а сами бегут в колонну и т. д. Побеждает команда, раньше закончившая упражнение, первый игрок, поймав мяч от последнего, поднимает его вверх (6 мин).

Основная часть — 60 мин.

I. Совершенствование навыков перемещения и выпол­нения приемов с мячом.

1. В парах, один игрок передачей сверху двумя рука­ми посылает мяч в сторону от партнера, перед ним, тот должен своевременно выйти на мяч и после остановки передачей сверху двумя руками вернуть мяч (2 мин).

2. То же, но прием мяча снизу двумя руками (2 мин).

3. По два занимающихся в зонах 4 и 3 на расстоянии 3 м от сетки. Из зоны 4 мяч передачей сверху направ­ляют в зону 3 к сетке. Из зоны 3 игрок выбегает к сетке

и, выполнив заключительный шаг правой ногой, повора­чивается к зоне 4 и передачей сверху двумя руками на­правляет туда мяч. Игрок в зоне 4 выходит к сетке, вы­полнив передачу мяча над собой, второй передачей посы­лает мяч своему партнеру в зону 4. Игрок, выполнивший передачу в зоне 3, идет на место, а упражнение выпол­няют следующие двое и т.д. После 8—10 передач пары меняются ролями (4 мин).

4. То же, но в зонах 2 и 3 (4 мин).

5. Бег из зоны 5 вдоль лицевой линии в зону 6, оста­новка, поворот к сетке и прием снизу мяча, посланного передачей сверху двумя руками от сетки из зоны 3 (4 мин).

6. То же, но выход в зону 6 из зоны 1 (4 мин). II. Обучение передаче мяча в прыжке.

1. Передача мяча, подвешенного на шнуре: в прыжке с места, с разбега в один и два шага, отталкивание двумя ногами (6 мин).

2. В парах, один игрок набрасывает мяч, партнер вы­полняет передачу в прыжке (6 мин).

3. То же, но мяч направляется передачей сверху двумя руками после передачи над собой (4 мин).

4. Передачи в парах в прыжке, принимая мяч от партне­ра, передача над собой, затем в прыжке — партнеру (4 мин).

III. Обучение одиночному блокированию.

1. Блокирование, стоя на подставке. Нападающий удар выполняется из зоны 4 с передачи из зоны 3 (4 мин).

2. То же, но нападающие удары из зоны (4 мин).

3. То же, но блокирование без подставки (6 мин). IV. Обучение индивидуальным тактическим дейст­виям в защите.

1. В парах, один игрок чередует передачи сверху дву­мя руками партнеру — прием сверху двумя руками, ме­жду игроками — выход вперед и прием снизу (2 мин).

2. То же, игроков разделяет сетка: прием мяча сверху и снизу двумя руками в глубине площадки и у сетки (2 мин).

3. То же, но чередование передачи сверху и удара одной рукой, соответственно прием сверху двумя руками или снизу двумя руками (2 мин).

Заключительная часть — 5 мин. Упражнение на вни­мание.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.