Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренажерные устройства для тактической подготовки






В последнее время в спорте получает развитие второе направление — применение технических средств в совер­шенствовании тактического мышления спортсмена. Мышление волейболиста должно опережать событие и прогнозировать ход его развития. В процессе игры перед спортсменом постоянно возникают задачи, решая кото­рые он совершенствует свое тактическое мастерство.

При развитии быстроты сложных реакций и зритель­ной ориентировки применяют различные хронорефлексо-

метры и приборы, с помощью которых создаются усло­вия для развития быстроты реакции на пространствен­но различно расположенные раздражители, на различ­ные игровые ситуации, возникающие на экране, на кино­фрагменты игровых эпизодов, на движущийся объект и т. д.

Для развития зрительной ориентировки и умения пользоваться боковым (периферическим) зрением приме­няют различные сигналы (зажигание электроламп, по­ложение партнера). Сигнализация применяется при вы­полнении вторых передач связующими, при выполнении подач, нападающих ударов, блокирования. Задания при использовании светосигналов могут быть двоякими:

— мяч направить туда, где появился сигнал (в по­ле — это незащищенная зона, «слабый» игрок на приеме, у сетки — брешь в «блоке», «слабый» блокирую­щий и т. п.);

— сигнал запрета (в зоне «сильнейший» защитник, «лучший» блокирующий и т. п., мяч туда нельзя посы­лать).

В тактической подготовке волейболистов применяют технические средства, которые дают возможность моде­лировать тактические ситуации. Прежде всего это кино­проекционная аппаратура и обучающие машины. Спорт­смен, ограниченный временем, должен находить правильное решение в предъявляемых ему ситуациях. Фиксируется правильность решения задач и время, которое затра­чивает спортсмен. Спортсмен может находиться за пуль­том, а некоторые установки моделируют условия, возни­кающие непосредственно на волейбольной площадке, например, при блокировании, когда нападающие действия проецируются на экране, установленном за сеткой.

Применение различных приборов типа «Электроэкза­менатор» дает возможность программировать тактические ситуации и способствовать развитию мыслительной дея­тельности спортсмена. Так как в основе тактических дейст­вий волейболистов лежит элемент выбора при решении по­стоянно возникающих задач, тренер, умело применяя технические устройства, может целенаправленно разви­вать у занимающихся тактическое мышление.

Систематическое применение широкого круга обучаю­щих устройств, специального оборудования дает возмож­ность во всем многообразии применить средства и ме­тоды, описание которых дано в пособии. Обучающие


устройства незаменимы в работе с юными волейболи­стами, они делают обучение предметным, дети с первых попыток видят результат.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.