Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Материально-техническое оснащение подготовки юных волейболистов






Развитие волейбола, повышение мастерства волейбо­листов высших разрядов и качества подготовки резервов во многом зависит от материально-технического обеспече­ния. Прежде всего это спортивные сооружения для про­ведения соревнований по волейболу, оснащенные совре­менным оборудованием и инвентарем. Подготовка волей­болистов высших разрядов (сборные команды, команды мастеров) осуществляется на специальных базах, распо­лагающих современным соревновательным и тренировоч­ным оборудованием, восстановительными центрами, местами для жилья и отдыха, питания. Таким же требо­ваниям должны отвечать и центры подготовки олимпий­ских резервов при командах высшей лиги в СШОР и ШИСП. Успех массового обучения волейболу детей и новичков-взрослых во многом зависит от наличия не­сложных устройств, которые облегчают овладение навыка­ми игры.

В современных условиях рост мастерства волейболис­тов во многом зависит от интенсификации тренировочно­го процесса. В работе с детско-юношескими контингентами важно повышение продуктивности учебного процесса (овладение навыками игры в более сжатые сроки при сохранении высокого качества). Здесь первостепенная роль принадлежит умелому применению тренажерных устройств и тренировочных приспособлений (специально­го оборудования). Можно выделить следующие основные положения.

1. Тренажеры и различные устройства необходимы для создания объективных условий в процессе обследова­ния занимающихся — в качестве инструментальных мето­дик регистрации показателей.

2. Названное оборудование составляет основу для упражнений, направленных на развитие специальных физических способностей. При помощи тренажерных устройств и других приспособлений создают условия для избирательного воздействия на отдельные группы мышц с учетом структуры приемов для оптимального развития качеств. Это, с одной стороны, облегчает и ускоряет овладение техническими приемами, с другой, способству­ет устранению ошибок при овладении ими, если причина ошибки — недостаточный уровень развития специальных качеств.

3. Тренажерные устройства играют важную роль в процессе обучения юных волейболистов технике игры. Одни помогают овладеть отдельными частями приема, например, ударным движением (при нападающем ударе, подаче), другие способствуют объединению отдельных частей приема в целостный двигательный акт. При опти­мальном уровне развития специальных физических ка­честв и умелом применении обучающих устройств зани­мающиеся правильно овладевают рациональной техникой. В случае появления ошибок при овладении техникой применяют обучающие устройства (избирательно воз­действуя на отдельную часть или в целом на весь прием).

4. На стадии совершенствования технических приемов обучающие устройства используют для тренировки с уче­том индивидуальных особенностей юных волейболистов и избранной ими игровой функции.

5. Тренажерные устройства и тренировочные приспо­собления незаменимы при развитии специальных физи­ческих способностей в единстве с совершенствованием техники (метод сопряженных воздействий).

6. Большие перспективы для применения обучающих устройств в процессе тактической подготовки. Здесь можно выделить три направления: развитие специальных качеств и способностей и совершенствование тактическо­го мышления; воспитание тактических умений при обуче­нии техническим приемам и их совершенствовании;

глубокое теоретическое изучение тактики, решение такти­ческих задач.

7. Специальное оборудование дает возможность


повысить интенсивность тренировочного процесса, про­дуктивность занятий.

Практически специальное оборудование в той или иной мере применимо на протяжении всей многолетней подго­товки и отдельного годового цикла. Это в основном тре­нажеры для скоростно-силовой подготовки, приспособле­ния для выработки точности передач (вторых и первых), обучения подачам, нападающему удару и блокированию, для тактической, психологической и теоретической подго­товки.

На начальном этапе обучения специальное оборудова­ние применяют для более быстрого овладения основами техники игры. На этапе совершенствования с помощью специального оборудования создают условия, при кото­рых достигается неуклонное повышение уровня владения навыками игры.

В практику учебно-тренировочной работы по волейбо­лу все больше внедряется круговая тренировка, при про­ведении которой специальное оборудование незаменимо. При умелом подборе специального оборудования можно совершенствовать технику и, что особенно ценно, в един­стве с развитием специальных физических способностей (метод сопряженных воздействий).

Специальное оборудование дает возможность тренеру индивидуализировать учебно-тренировочный процесс с учетом особенностей волейболистов и их игровых функ­ций в команде, а также повысить интенсивность трениро­вочных занятий.

С помощью специального оборудования можно более объективно оценить уровень подготовки волейболистов. Для этого в систему нормативов по физической, техни­ческой и тактической подготовке включают различную измерительную аппаратуру.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.