Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренировка — составная часть подготовки






Спортивная тренировка — это педагогический про­цесс, цель которого — обучение техническим приемам, тактическим действиям и совершенствование технико-тактического мастерства, развитие физических, психиче­ских, моральных и волевых качеств, создание условий для высоких спортивных достижений на соревнованиях. Цели тренировки достигаются в специальных занятиях, которые проводят систематически, круглогодично и в течение многих лет. Достижение цели тренировки пред­полагает решение комплекса задач:

1. Воспитание моральных и волевых качеств.

2. Укрепление здоровья, содействие правильному фи­зическому развитию.

3. Развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

4. Совершенствование жизненно важных двигатель­ных навыков и умений (в ходьбе, беге, прыжках, мета­ниях, плавании, в ходьбе на лыжах).


5. Подготовка к выполнению и выполнение нормати­вов комплекса ГТО.

6. Развитие специальных способностей и качеств, ле­жащих в основе успешного овладения техникой и тактикой игры.

7. Совершенное овладение техникой игры (техниче­скими приемами и их способами).

8. Совершенное овладение тактикой игры (тактиче­скими действиями в нападении и защите — индивидуаль­ными и коллективными).

9. Достижение высокого уровня командной подготов­ленности.

10. Приобретение теоретических знаний.

11. Приобретение практических знаний и умений по планированию, учету, ведению дневника, методике обуче­ния, судейству, средствам профилактики и восстановле­ния.

12. Приобретение умения реализовывать в соревнова­ниях все приобретенное на занятиях.

13. Предупреждение спортивных травм, перенапряже­ний, проведение восстановительных мероприятий.

Ни одну из задач нельзя исключить без ущерба для подготовки волейболистов высокого класса.

Задачи дифференцируют применительно, к условиям и возможностям того или иного уровня подготовки волей­болистов. Так, в работе с командами высших разрядов основные задачи сводятся к повышению спортивно-тех­нического мастерства и достижению высоких результатов. В системе подготовки резервов на начальном этапе стоят задачи качественного отбора, овладения основами техники и тактики и т. д. На последнем этапе выдвигается задача адаптации юниоров к тренировочному режиму команд мастеров. Неодинаковы задачи для школьных спортив­ных секций и спортивных школ, например СДЮШОР, несмотря на то, что возраст контингента один. В каждом конкретном случае, исходя из задач, устанавливают нор­мативы, которые дают возможность упорядочить все эти вопросы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.