Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отбор в подготовке спортивных резервов






С позиций спорта высших достижений процесс много­летней подготовки спортивных резервов можно рассмат­ривать как систему отбора волейболистов. Отбор тесней­шим образом связан с модельными характеристиками, следовательно — со структурой соревновательной игро­вой деятельности и факторами, обусловливающими ее эффективность.

В соответствии со структурой соревновательной дея­тельности, этапами многолетней подготовки юных волей-

болистов и направленностью работы на этих этапах в отборе можно выделить три ступени.

На первой ступени (10—14 лет) отбор направлен на выявление детей, обладающих потенциальными способ­ностями к успешному овладению навыками игры в волей­бол. На второй ступени (15—17 лет) главная цель от­бора — выявить юношей и девушек, обладающих высоким уровнем способностей к волейболу и склонностями к кон­кретной игровой функции (связующего, нападающего). На третьей ступени (18—20 лет), если соблюдены требования второй ступени, отбор предполагает выявить волейбо­листов с высоким уровнем технико-тактической (общей и с учетом игровой функции), атлетической, морально-волевой и иной подготовленности, обладающих потенци­альными способностями для достижения высоких спортив­ных результатов на уровне команд высших разрядов.

С этих позиций в проблеме отбора можно выделить три момента:

— начальный отбор для выявления способностей к волейболу в целом (обобщенно);

— определение перспективности и дифференциация спортсменов по игровым функциям;

— отбор в команды высших разрядов, в сборные команды разного уровня и для участия в соревнованиях.

От качества отбора зависит успех овладения спорт­сменами программным материалом, выполнение кон­трольных нормативов и требований, в конечном счете — соответствие модельным характеристикам сильнейших волейболистов в будущем. На это же направлено и оп­ределение игровой функции спортсмена, отбор в сборные команды и для соревнований.

На начальном этапе работы основное место занимают показатели длины тела, результаты прыжка вверх толч­ком обеими ногами с места и разбега, бега с изменением направления, метания набивного мяча (1 кг) сидя, дан­ные наблюдений за первоначальными попытками выпол­нить, технические приемы и действиями в подвижных и подготовительных играх.

В дальнейшем круг показателей физической подго­товленности расширяется, важное место занимают по­казатели технико-тактической подготовленности, умение применять в игре изученный арсенал техники и тактики, эффективность игровых действий, показатели психи­ческих качеств и свойств личности.


В таком плане отбор в системе многолетней подго­товки спортивных резервов находит отражение в требо­ваниях, предъявляемых при приеме в учебно-тренировоч­ные группы и в группы спортивного совершенствования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.