Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка мастерства волейболиста






Индивидуальный уровень подготовленности юных во­лейболистов оценивают по результатам анализа выполне­ния требований, установленных для данного возраста, трудолюбия, наличия соревновательных, «бойцовских» качеств. Комплексная оценка выражается в баллах и складывается из результатов по каждому компоненту (табл. 9). В каждом виде требований учитывают следую-ющее:

— техническая подготовка: за невыполнение 1 пози­ции по разделу «Арсенал техники» снимается 3 балла, одного норматива — 2 балла;

— тактическая подготовка: за невыполнение 1 пози­ции по разделу «Арсенал тактики» снимается 3 балла, одного норматива — 2 балла;

— морфологические показатели (длина тела):

±1 см — 3 балла;

— физическая подготовка: беговые нормативы ±0, 1 с — 2 балла (11—13 лет), 3 балла (14—17 лет), 4 балла (18—20 лет); прыжок вверх ±1 см—2 балла (11—13 лет), 3 балла (14—17 лет), 4 балла (18—20 лет);

метание набивного мяча ± 10 см — 3 балла, исходное ко­личество баллов по табл. 9. Показанный результат оцени­вается с учетом поправок (±), выводится средний балл по всем нормативам;

— интегральная подготовка: за невыполнение 1 норма­тива снимается 3 балла; применение приемов в игре ± 1 — 3 балла; эффективность игровых действий по подаче ±1% — 2 балла, по нападающим ударам и полезному блокированию ±1% — 1 балл (исходное количество баллов — по табл. 9);

— теоретическая подготовка: за незнание одного воп­роса снимается 2 балла.

В итоге подготовленность волейболистов оценивается как отличная, хорошая и удовлетворительная (табл. 9). Выполнение требований менее чем на 75% от общего коли­чества баллов расценивается как неудовлетворительный уровень подготовленности. В этом случае занимающегося отчисляют или оставляют на повторное обучение (если воз-


раст позволяет с учетом положения о спортивной школе). Выполнение требований на «отлично» и «хорошо» явля­ется обязательным условием допуска волейболистов к соревнованиям на первенство СССР.

Оценка работы тренера

Работа тренера оценивается по трем показателям: вы­полнение его воспитанниками нормативных требований (при этом учитываются не средние показатели учебной группы, а количество учащихся, получивших оценки отли­чные, хорошие, удовлетворительные и не выполнивших требования), результаты участия воспитанников в офици­альных соревнованиях (выводится среднее количество баллов за год (см. табл. 7) по каждой группе, включение

воспитанников в команды высших разрядов (см. табл. 8).

Подготовка отдельных юных спортсменов, полностью выполняющих требования на оценку «отлично», при удов­летворительных оценках остальных учащихся является обязательным условием положительной оценки деятельно­сти тренера. Если в течение одного олимпийского цикла тренер не подготовил ни одного волейболиста с отличной оценкой, его деятельность оценивается как посредствен­ная, и если в последующее четырехлетие положение не из­менится, он не может дальше работать в таком учрежде­нии.

По разделу соревновательной подготовки работы тре­нера оценивается по двум показателям: количество игр, календарных и контрольных, проведенных воспитанника­ми за год (см. табл. 6), и результаты, показанные за год (см. табл. 7). Выводятся средние баллы за год. Диффе­ренцированная оценка по этому показателю осуществля­ется на основании табл. 10.

Таблица 10

Оценка результатов выступления юных волейболистов на соревнованиях (по среднему количеству баллов в год)

Оценка   Возраст спортсменов (лет)  
11—12   13—14   15—16   17—18   19—20  
Отлично            
Хорошо Удовлетворительно            

 

Учитывая третий показатель (см. табл. 8), необходи­мо принимать во внимание, с волейболистами какого воз­раста работает тренер (например, только с младшими). Нельзя также требовать от тренера ежегодного выполне­ния этого показателя. Однако если этот показатель оста­ется невыполненным в течение одного четырехлетия, оценка работы тренера не может быть высокой, в течение двух четырехлетних циклов — решается вопрос о даль­нейшем пребывании тренера в данной школе.

В оценку работы тренера входят и другие показатели, однако мы внимание заостряем на этих трех, имеющих принципиальное значение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.