Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство спорта высших достижений, подготовки спортивных






Ю.Д. Железняк

 

ЮНЫЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие.......………………………………………………............ 3

Организация и содержание работы...……………………………........ 5

Модельные характеристики, нормативы и оценка мастерства

юных волейболистов.....…………………………………………......... 15

Отбор в подготовке спортивных резервов.………………………...... 65

Тренировка и соревнования в подготовке волейболистов ………..... 80

Материально-техническое оснащение подготовки

юных волейбо­листов.........……………………………………............ 127

Группы начальной подготовки........………………………………..... 137

Учебно-тренировочные группы........………………………………..... 145

Группы спортивного совершенствования..………………………..... 169

 

Юрий Дмитриевич Железняк

ЮНЫЙ ВОЛЕЙБОЛИСТ Учебное пособие для тренеров. Для специалистов.

 

Железняк Ю. Д.

Юный волейболист: Учеб. пособие для трене­ров. — М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с., ил.

Автор книги, заслуженный тренер СССР, профессор, в течение многих лет успешно работал с различными командами юных волейболистов.

В основе книги — положения, заложенные в программе ДЮСШ по волейболу. В отличие от других пособий такого типа в ней впервые раскрываются модельные характеристики игроков на каждом воз­растном этапе подготовки, даются критерии оценок уровня подготов­ленности юных волейболистов.


©Издательство «Физкультура и спорт», 1988 г.

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

В последние годы в нашей стране проведен ряд мер, направленных на усовершенствование системы подготовки спортивных резервов высококвалифицированных волей­болистов, внесены изменения в организационно-ме­тодические формы подготовки спортивных резервов, усо­вершенствованы тренировочные и соревновательные ре­жимы, изменены принципы наполняемости учебных групп. В соответствии с этими изменениями были созданы по­урочные программы подготовки юных волейболистов. Для развития массовой спортивно-оздоровительной работы среди школьников по волейболу последний включен в комплексную программу по физическому воспитанию в школе: на уроках физической культуры в 5—11 классах, во внеклассных занятиях.

Настоящее учебное пособие написано на основе по­урочных программ и призвано оказать тренерам помощь в работе с юными волейболистами. Эти программы кон­кретизируют и детализируют подготовку, начиная от от­бора и до работы с юниорами, у которых тренировки строятся в режиме волейболистов высших разрядов.

В пособии дана характеристика системы подготовки резервов высококвалифицированных волейболистов, рас­крываются вопросы организации и содержания работы с юными волейболистами в детско-юношеской спортивной школе. С позиций системного подхода раскрывается со­держание тренировки, соревнований, материально-техни­ческое оснащение подготовки, рассматриваются вопросы управления, формирования личности юного спортсмена.

В пособии освещаются также планирование и органи­зация работы, построение микроциклов и конкретных тренировочных занятий с юными волейболистами в груп­пах начальной подготовки, в учебно-тренировочных груп­пах и группах спортивного совершенствования.

Пособие существенно отличается по построению и со­держанию от ранее изданных и прежде всего тем, что в нем не дается набора различных упражнений, — в мето­дической литературе их представлено с избытком. Сейчас важно определить методические основы построения тре­нировки и эффективного применения многообразных средств и методов. Впервые достаточно подробно раскры­ваются модельные характеристики волейболистов на каждом возрастном этапе, даются критерии оценки уров­ня мастерства юных волейболистов. Предпринята попыт­ка по-новому подойти к оценке уровня спортивной под­готовленности юных волейболистов. В основу положены объективные показатели, на базе которых осуществля­ется планирование многолетней подготовки, а также оценивается эффективность этого процесса.

Автор с благодарностью примет замечания читателей по существу рассматриваемых в книге вопросов.

 


ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

ЕДИНСТВО СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ, ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНЫХ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.