Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды тренировочных упражнений для обучения и совершенствования двигательных навыков






Так же как и при описании блокирования, уместно сделать несколько предварительных замечаний по спо­собам обучения защитным действиям.

Защита поля в значительной степени отличается от приема подачи как в техническом, так и в тактическом аспектах. Освоение двигательных навыков при защите поля начинается с основательной отработки защитной позиции. Этому по возможности должна предшество­вать специальная силовая подготовка. В начальной стадии обучения делается упор на частые повторения тренировок, небольших по продолжительности — не бо­лее 10—15 мин. на одну тренировку.

Если защитные действия выполняются удовлетво­рительно, то можно переходить к отработке техниче­ских навыков падения. При этом целесообразно начать овладевать техникой падения вперед (вперед и в сто­рону), потому что новичок с помощью переката (паде­ние в сторону) очень быстро привыкает «сидеть» в за­щитной позиции, т. е. переносит тяжесть тела на пятки. А это мешает в последующий момент контролировать

более значительный участок.

Беспрерывное отражение легких ударов и нацелен­ных ударов средней силы при плохом, т. е. вертикаль­ном, положении туловища не дает возможности, даже у новичков, добиться повышения результативности, поэтому тренер должен притормаживать ход игры сво­их учеников. При этом он может дать указание пере­хватывать отбитый мяч или включить в игру несколько обязательных передач. Игрок защиты получает воз­можность больше сосредоточиться на своих действиях, а его партнер может в этом случае бить более сильно и разнообразно. Вслед за освоением техники игрок дол­жен привыкнуть к тому, чтобы доставать любой мяч

или по крайней мере коснуться его (играть в полную силу), затем удерживать мяч на своей половине поля и, наконец, передавать его своему партнеру. Этому по­могают следующие упражнения:

1. Игрок защиты получает маркированную мелом или матами зону, которая соответствует его результа­тивности. Каждый пробитый ему мяч внутри этой зоны расценивается как ошибка, если игрок не смог кос­нуться мяча. Партнер находится на соответствующем расстоянии (5—9 м), стоя на ящике или другом возвы­шении и используя при этом все виды удара по мячу. Целесообразно применять принцип соревнования.

2. В сочетании с атлетической подготовкой выпол­нять то же самое упражнение, но так, чтобы два или больше игроков, быстро сменяясь, по очереди били по мячу (обучение навыкам реакции и ловкости).

3. Игрок защищает заднюю зону по всей ее протя­женности, отражая мячи, которые ему посылают тре­нер или партнер, быстро и поочередно направо или на­лево. Мячи посылаются таким образом, что игрок мо­жет достать их только последним усилием (воспитание выдержки и воли).

Упражнения 1—3 целесообразно сочетать с обуче­нием нападающему удару (см. 1.1.4).

4. Два игрока получают в свое распоряжение зону, соответствующую их умению. Игрок, который не игра­ет непосредственно в защите, должен достать отбитый мяч и отпасовать его (здесь так же, как и в других фор­мах упражнений, следует использовать игровое поле в его очертаниях, чтобы привить игрокам специальное «чувство пространства»). Пас направляется в корзину у сетки или прямо к бьющему партнеру, который так­же стоит у сетки. При разделении всего игрового поля по его длине подобным образом могут участвовать в упражнениях 12 игроков, по три на каждой половине, выполняя каждое упражнение с высокой степенью ин­тенсивности.

5. Три игрока защищают три задние зоны поля. Тренер или игрок посылает им мячи различным спо­собом в разных направлениях и с разной силой удара. Все другие игроки распределяются вокруг поля и не­прерывно подбирают мячи, которые другой игрок тут же передает тренеру. Тренер находится или в зоне 3

той же самой половины игрового поля или, стоя на ящике, бьет мячи через сетку.

Желательно точное дозирование времени (не более 10 мин.) Игроки могут при этом менять позиции, на­пример на задней линии, через каждые 3 мин.

Использование двух половин игрового поля дает возможность добиться наивысшей интенсивности и хо­рошо дозированной нагрузки, причем даже отдыхаю­щие игроки вовлекаются в процесс тренировок.

6. Две группы (по 2—4 игрока в каждой) стоят друг против друга, разделенные двумя линиями дли­ной 6—9 м или волейбольной сеткой и линиями напа­дения. Мяч посылается с одной стороны на другую, где его принимают, передают партнеру, который с места или в прыжке отбивает мяч назад.

Через разграничительную линию (на поле линия нападения) переступать нельзя.

Далее рекомендуются все комплексные упражнения и игровые формы, направленные на обучение защите и блокированию.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.