Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сценарий тематического театрализованного представления

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

 

Звучит фонограмма «Песни Буратино». На её мелодию дети-участники спектакля исполняют «Песню-загадку»:

Дети (поют): Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

 

Дети-зрители: Све-то-фо-рик!!!

 

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

 

Лиса: Да что там случилось опять?

 

Кот: В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, нам с тобой не удастся

В «Страну дураков» его заманить.

 

Лиса: Подумаешь, школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

 

Кот: Но, как же нам это проделать?

 

Лиса: Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмём,

Их с собою унесём.

Без света дорогу не перейти,

Машины не дадут Буратино пройти.

 

Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда…

 

/ Снимают цветные огоньки со светофора, кладут их в торбу Кота и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой. /

Буратино: Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книгу с собою несу!

 

Мальвина: Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

 

Буратино: Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

 

Мальвина: А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

 

Буратино: Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!

Сам разберусь!

 

Мальвина: Мальчишки такие гордецы!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

 

Буратино: Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

 

Буратино и Мальвина уходят вместе.

Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино: Мальвина, как дорогу перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

 

Мальвина: Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино: Это что за столб трёхглазый?

 

Мальвина: Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

(удивлённо) Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

 

Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

Милиционер: Кто нарушил в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

 

Буратино: Кот с Лисой здесь побывали,

Светофор они сломали!

 

(хором): Огоньки его украл

Мальвина: Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

 

Милиционер: Ах, негодники какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три –

Светофорчик наш, гори!»

 

/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора» - три девочки в костюмах огоньков, исполнив танец, «зажигают светофор», вставив каждая свой «огонёк» в окошечко и повернув его огоньками к зрителям. /

Светофор (фонограмма голоса):

Мы с милицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

 

Милиционер: Различать ты должен ясно

Цвет Зелёный!

(Зелёный делает шаг вперёд, показывая на себя)

Жёлтый! (то же движение делает Жёлтый огонёк)

Красный! (то же движение делает Красный огонёк)

(говорят вместе) На сигналы погляди,

А потом переходи!

 

- Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

 

- Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

 

- А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

 

«Танец с разноцветными шарами» (красными, жёлтыми, зелёными). Буратино хочет перейти через дорогу, но замечает дорожную разметку – «зебру».

Буратино: Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

 

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

 

Милиционер: «Это – место перехода,

Берегите пешехода!»

/ Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора

по «зебре», изображённой на дороге у знака «Пешеходный переход»./

Буратино: Как легко мы перешли дорогу

По нарисованному на дороге переходу!

 

Милиционер: Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть…

 

Все (хором): Переход!

 

Мальвина: А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.

 

Милиционер: Знаки дорожные, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

/ Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков. /

Маша (со знаком «Проход запрещён»):

Самый строгий этот знак!

Здесь не ходят просто так:

Если он висит – то «Стой!»

Это значит: «Проход запрещён»!

 

 

Таня (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»):

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам её окажут тут

Фельдшер, медсестра, хирург.

 

 

УЛЬЯНА (со знаком «Пункт питания»):

Знак дорожный – нож и вилка –

Знай: харчевня у развилки.

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

 

Милиционер: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Помните, и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам –

 

Все (хором): Тротуар!

 

Милиционер: Транспорту –

 

Все: Дорога!

Мальвина: Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо надо быстро…

 

Все: Посмотреть!

 

Мальвина: Если правила движенья выполняют все вокруг…

 

Буратино: Ни к чему тогда волненья!

 

Вместе: Помни это, юный друг!

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот и Лиса (вместе): милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас - оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино: Что ж, простим мы их, друзья?

Куклы (хором): Да!

 

Милиционер: На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам – запрещаем!

 

Буратино: Просим правила все знать

И пешеходам не мешать!

 

Мальвина: А чтобы лучше запомнили наши друзья, для чего нам нужен светофор, давайте мы все вместе про него споём!

 

Все дети и участники спектакля исполняют песню «Песню о светофоре» из а/к «Весёлый светофор». По окончании песни Милиционер-регулировщик жезлом «открывает путь» и все персонажи праздника, перейдя дорогу по «зебре», идут в «Театр» (ширма оформлена как театр кукол).

Пройдя через ширму – «вход в театр», они выходят из зала

под минусовку «Песни Буратино».

При составлении сценария был использован материал из журнала «Музыкальная палитра».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика. ¨ Произведите максимальную флексию шейного отдела для замыкания суставных фасеток шейных позвонков до уровня С1–С2 | Часть первая. Новое восприятие проблемы рождаемости




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.