Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продукты-заменители






 

• Все венчурные капиталисты заинтересованы в рынках заметного размера.

 

• Если новые продукт конкурентен на большом рынке, шансы получить финансирование – выше

 

• Даже если рынок растет с темпом 15-20% в год, но размер его всего $20-30 млн. венчурный капиталист вряд ли заинтересуется возможностью стать лидером на таком незначительном рынке

 

5.1 Революционные – наиболее трудны для финансирования – лампочка, ТВ, телефон, камера, фотография и ранние автомобили – примеры революционных продуктов, которые изменили жизнь

 

• Современная компьютерная промышленность родилась в результате финансирования революционного продукта

 

• Другим примером революционного продукта являются продукты генной инженерии

 

• Все революционные продукты в ходе развития потребляют огромные объемы капитала

 

• Для революционных продуктов требуется длительное время финансирования развития до момента, когда они начнут приносить прибыль

 

5.2. Инновационные – те продукты, которые предпочитают венчурные капиталисты

 

• Пример – фотокамера для моментальной фотографии, персональный компьютер, цветное ТВ, флуоресцентные лампы – эволюционная стадия развития революционных продуктов

 

• Изменение в продукте было достаточно существенным, для того, чтобы породить новый спрос, но недостаточно новыми для того, чтобы потребовались существенные исследования

 

5.3. Эволюционные – более дешевые или более качественные – предпочитают многие венчурные капиталисты

 

• В случае эволюционных продуктов, компания их разрабатывающая предпочитает обгонять конкурентов на год, а не на 5 или 10 лет

 

• При наличии эволюционного продукта и агрессивной команды менеджеров венчурный капиталист легко верит, что такое лидерство легко сохранить и достичь существенных прибылей

 

5.4. Продукты-заменители – некоторые венчурные капиталисты финансируют только данный вид продуктов

 

• Имеются капиталисты, которые при финансировании сети быстрого питания предпочитают замену бургеров цыплятами

 

• Как правило, это специалисты по LBOs, которые поддерживают новую агрессивную команду менеджеров, предпочитающую приобрести старую и отсталую фирму и сделать ее процветающей путем переупаковки продукта в современный


Лекция 6. Возможности рынка венчурного капитала

• Наличие венчурного капитала;

 

• Возможности, предлагаемые предпринимателю, в т.ч. в России;

 

• Преимущества и возможности синдикации и со-инвестирования;

 

• Доступность венчурного капитала;

 

• Объемы, на которые можно рассчитывать и которые следует запрашивать.

 

6.1. Наличие венчурного капитала – существенный рост доступности венчурного капитала в мире был вызван несколькими причинами:

 

• В связи со снижением налогов на доход на капитал количество людей, заинтересованных в инвестициях в венчурные фонды, выросло. Инвесторы стали искать возможности обеспечения долгосрочной доходности на капитал, так как в этом случае налоги существенно ниже

 

• В США правительство разрешило пенсионным фондам вкладывать малую долю их активов в высокорисковые венчурные компании. На практике речь идет о 2%, но пенсионные фонды распоряжаются сотнями миллиардов долларов

 

• Эти два изменения привлекли к рынку венчурного значительное внимание институциональных инвесторов

 

• Компании венчурного капитала не встречают существенных трудностей в привлечении средств

 

• Предприниматели получили доступ к существенным фондам для финансирования проектов

 

6.2. Возможности, предлагаемые предпринимателю, в т.ч. в России – уже с конца 80-х годов возможности привлечения венчурного капитала стали существенными

 

• Развитые страны перешли к пост-индустриальной стадии развития

 

• Существенный рост связан с электроникой и обработкой информации, а любой рост создает возможности

 

• Новые возможности порождаются и реструктурированием традиционных отраслей и сделками M& A (merges and acquisitions)

 

• Большие компании выделяют бизнес-подразделения для оптимизации финансового управления, появляются все новые компании

 

• Дети baby-boom 1960х достигли зрелости к началу 90х и для них вопрос о создании собственного бизнеса стоял остро – сейчас или никогда

 

• В условиях снизившихся кредитных ставок цены компаний выросли

 

• В условиях выросших цен на компании многие собственники стали заинтересованными в продаже бизнеса

 

• Рост предложения вызвал рост спроса и число покупателей превысило число продавцов

 

• Рост спроса на компании вызвал рост спроса на венчурный капитал и конкуренцию на данном рынке

 

6.3. Преимущества и возможности синдикации и со-инвестирования – очевидны, т.к. венчурные капиталисты имеют возможность распределить риски, что облегчает принятие инвестиционного решения, а предприниматель получает в свое распоряжение больше экспертизы, которую может использовать для роста стоимости бизнеса

 

• Возможности инвестирования в одно предприятие существенно ограничены размером венчурного фонда

 

• Как правило, не принято инвестировать больше 10% (в крайнем случае 15%) объема фонда в одну компанию, а число крупных фондов – не велико

 

• Кроме того, многие фонды и венчурные подразделения банков искусственно ограничивают объем своих инвестиций в компанию 30-50% от общей суммы инвестиций

 

6.4. Доступность венчурного капитала – несмотря на существенные объемы венчурного капитала на рынке существует острая конкуренция между предпринимателями, пытающимися привлечь

 

• Проблемой является и отсутствие опытных специалистов для рассмотрения заявок на финансирование, т.к. их число отстает от роста этого бизнеса

 

• Предпринимателю приходится работать с младшими специалистами, не принимающими решений, говорящими «да», которое ничего не стоит, т.к. легко перевешивается «нет» специалистов более высокого ранга

 

• Избежать эту проблемы не возможно и следует предпринять все возможные усилия с тем, чтобы как можно быстрее выйти на уровень общения с ЛПР

 

6.5. Объемы, на которые можно рассчитывать и которые следует запрашивать – всегда трудно оценить, особенно на ранних стадиях развития бизнеса

 

• Основное правило, о котором следует помнить при привлечении инвестиций: чем больше денег требуется привлечь, тем с большей долей в компании придется расстаться

 

• Исходя из выделенных выше 4-х стадий развития компании наиболее трудно привлечь инвестиции на первой стадии старт ап

 

• Не менее трудно привлечь достаточно средств на второй стадии для финансирования роста

 

• На каждой стадии следует привлекать средств в объеме, достаточном для достижения следующей стадии и привлечения финансирования по более низкой цене

 

• На первой стадии, как правило, приходится продать не менее 30% компании, но тогда для финансирования второй стадии будет достаточно заплатить 10-15% и т.д.

 

• Не стоит поддаваться на уговоры венчурного капиталиста сократить требуемый бюджет финансирования процесса перехода к следующей стадии

 

• При недостатке средств привлечение дополнительных, как правило, обходится дороже, чем первоначальных


Лекция 6.1. Венчурный капитал в России

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.