Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. На тему: «проектирование и исследование механизма






К курсовому проекту

На тему: «Проектирование и исследование механизма

инерционного конвейера»

Задание 24Вариант 6

Выполнил: студент Плоских Д.С.

Группа Б-ТО31

 

Руководитель: Рожкова Т.В.

 

 

Тюмень – 2013

 
 


Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ.. 4

2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.. 5

3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА.. 7

3.1. Синтез (проектирование) рычажного механизма. 7

3.2. Определение скоростей и ускорений всех точек и звеньев механизма методом планов (построение плана скоростей и плана ускорений) 7

3.3. Определение перемещений, скоростей и ускорений ведомого звена методом построения кинематических диаграмм. 9

4. СИЛОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМА.. 10

4.1. Определение сил, действующих на звенья механизма. 10

4.2. Определение реакций в кинематических парах. 10

4.2.1. Силовой расчет структурной группы 4-5. 10

4.2.2. Силовой расчет структурной группы 2-3. 11

4.2.3. Силовой расчет ведущего звена. 11

4.3. Определение уравновешивающей силы методом Н.Е. Жуковского. 12

5. Заключение. 13

6. ЛИТЕРАТУРА.. 14

 

 
 

ВВЕДЕНИЕ

Инерционный конвейер предназначен для перемещения сыпучих материалов в горизонтальном направлении на расстояние от 50-100 м. движение от электродвигателя 10 (рис.24, а) передается кривошипу 1 через планетарный редуктор 11 и зубчатую передачу z4-z5. Рычажный механизм, состоящий из кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3, кулисного камня 4 и ползуна 5, обеспечивает возвратно-поступательное движение транспортирующего желоба 6. Желоб при движении вправо увлекает насыпанный на него материал. Когда отрицательное ускорение желоба достигает критического значения (акр=f0g, где f0 – коэффициент трения покоя между материалом и желобом, g=9, 81 м/с2), начинается относительное скольжение материала по желобу за счет накопленной ранее кинетической энергии. Далее материал движется со скоростью, убывающий по линейному закону до момента выравнивая скоростей материала и желоба при движении последнего влево. Материал должен перемещаться по желобу все время в одну сторону (вправо). Для этого положительное ускорение не должно превышать критического значения. Подача материала на желоб из бункера осуществляется кулачковым механизмом 7-8. Кулачок 7 получает вращение от кривошипного вала через цепную передачу 9 с передаточным отношением U=1. Для получения требуемой равномерности движения на кривошипном валу закреплен маховик 12.

Рис. 24. Механизм инерционного конвейера: а - схема планетарного механизма; б - схема механизма кулачкового; в - схема рычажного механизма инерционного конвейера; г - графики сил трения, приложенных к желббу (FТ.П.. — в направляющих желоба; FТ.М. - материала по желобу)

 


1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

Параметр Обозначения Числовые значения параметров
Параметр Единицы СИ
Ход желоба S м 0, 28
Коэффициент изменения средней скорости желоба К v - 1, 18
Частота вращения кривошипа n1 об/мин  
Угол размаха коромысла ψ град  
Угол, определяющий положение межосевой линии β 0 град  
Номера положений для построения планов ускорений - - 3, 5, 8
Положение для силового расчета - -  
Сила трения в направляющих желоба FT.H. кH 1, 3
Коэффициент неравномерности движения δ - 0, 12
Сила трения материала по желобу FT.M. кН 3, 9
Ход толкателя lhmax м 0, 045
Фаза удаления = фазе приближения φ у=φ п град  
Фаза дальнего стояния φ д.с. град  
Закон движения толкателя - - косинусоидальный
Число зубьев колес Z4 Z5 -  
Модуль зубчатой передачи m мм 3, 5
Перед. отношен. планет. редуктора U1H - 4, 5
Тип зацепления - - равносмещенное

Указания. За начало отсчета принять положение, при котором ползун 5 находится в крайнем левом положении. Кинематические диаграммы построить для штанги 5.

Для всех вариантов принять: 1) ℓ СВ=0, 6ℓ СD; ℓ а= 0, 25ℓ S; ℓ S = 3м; 2) центры масс звеньев ℓ АS2 = 0, 5ℓ АВ; ℓ СS3 = 0, 5ℓ СD; 3) осевые моменты инерции звеньев JS = 0.1mℓ 2 (кгм2); 4) массы звеньев m2=qℓ AB; m3 = qℓ CD; где q=60; m5=100 кг; кривошип уравновешен; 5) допустимый угол давления ϑ доп=30о.


2. СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

Название звеньев:

1-кривошип;

2-шатун;

3-коромысло;

4-кулисный камень;

5-ползун;

6-опоры.

Определяем степень подвижности механизма:

n = 5 - количество подвижных звеньев,

р5 = 7 - количество низших кинематических пар,

Р4= 0 - количество высших кинематических пар. Тогда

W= Зn - 2р5 - р4 =3·5 -2·7-0 = 1.

 

Структурная группа 4-5

Ι Ι 5 вид

 

W=3·2-2·3=0

 

 

Структурная группа 2-3

Ι Ι 1 вид

 

W=3·2-2·3=0

 


Механизм I класса

 

Ι

 

W=3·1-2·1=1
Ι → Ι Ι → Ι Ι

 

Вывод: данный механизм Ι Ι класса

 

Все данные сводим в таблицы 2.1 и 2.2

Таблица 2.1 – Название звеньев

№ звена Наименование звена Подвижность звена Число подвижных звеньев
  Кривошип Подвижное     n = 5
  Шатун Подвижное
  Коромысло Подвижное
  Кулисный камень Подвижное
  Ползун Подвижное
  Опора Неподвижное  

 

Таблица 2.2 – Наименование кинематических пар

Обозначения Соединяемые элементы Тип пары Индекс пары Число пар
вид движения характер соединения подвижность Одноподвижные Двухподвижные
О 1, 6 вращ. низшая одноподв. В0(1, 6) Р5=7   Р4=0  
А 1, 2 вращ. низшая одноподв. ВА(1, 2)
В 2, 3 вращ. низшая одноподв. ВВ(2, 3)
С 3, 6 вращ. низшая одноподдв. ВС(3, 6)
D 3, 4 вращ. низшая одноподв. ВD(3, 4)
D 4, 5 пост. низшая одноподв. ПD(4, 5)
Е 5, 6 пост. низшая одноподв. ПЕ(5, 6)

3. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.