Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Витамин К






Защитная ниже, дыхательная выше

4.защитная ниже, дыхательная ниже

2. Первичными элементами флегмоны новорожденных является:

1.вялый пузырь

2.эрозия

Пятно с четкими краями

3. Инфекционными заболеваниями кожи подкожной клетчатки новорожденных не является:

Склерема

2.везикулопустулез

3.эпидемическая пузырчатка

4.эксфолиативный дерматит Риттера

5.некротическая флегмона

4. Педиатр, наблюдая за новорожденным из группы риска по возникновению гнойно-воспалительных заболеваний, обращает внимание на:

1.температуру тела

2.состояние пупочной ранки

3.прибавку в массе и длине

4.активность акта сосания

Все перечисленное

5. Физиологическая желтуха у доношенных детей появляется:

1.на 2 – 3 день жизни

2.на 1 – 2 день жизни

3.на 5 – 6 день жизни

4.на 4 – 5 день жизни

6. Причины физиологической желтухи:

1.гемолиз

2.снижение активности глюкуранилтрансферазы

Снижение активности глюкуранилтрансферазы и гипоальбуминемия

4.снижение активности глюкуранилтрансферазы, гипоальбуминемия, гемолиз

7. При гипербилирубинемия новорожденных возможно развитие ядерной желтухи, если уровень непрямого билирубина повышается:

1.до 100 мк моль/л

2.до 150 мк моль/л

3.до 250 мк моль/л

4.до 340 и более мк моль/л

8. Гипербилирубиннемия, обусловленная повышением преимущественно уровня не прямого билирубина у новорожденных, характерна:

Для гемолитической болезни

2.для атрезии жечевыводящих путей

3.для фетального гепатита

9. Наиболее эффективным препаратом при геморрагической болезни новорожденных является:

1.витамин С

витамин К

3.глюконат кальция

4.дицинон

5.витамин РР

10. Основной признак внутриутробной паратрофии 1 степени:

1.избыток длины тела 10-20%

2.избыток массы тела 10-20%

3.избыток массы тела 21-30%

4.избыток массы тела 30-39%

5.избыток массы тела более 40%

11. Дайте определение понятиям: младенческая, перинатальная смертность

11. Ситуационные задачи

ЗАДАЧА 1

При осмотре ребенка 1 месяца врач общей практики выявил грубый пансистолический шум с максимумом в третьем-четвертом межреберье, проводящийся экстракардиально. Со слов мамы ребенок высасывает из груди 110-120 г молока. Объективно: ребенок активен, физическое развитие соответствует возрасту. ЧСС 120 в 1 мин, ЧД 36 в 1 мин. Над легкими везикулярное дыхание. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см.

1.О чем можно думать?

2.Какова тактика врача общей практики?

Эталон ответа к задаче 1:

1.Вероятно имеет место врожденный порок сердца.

2.Ребенок нуждается в обследовании специалистов: (педиатра, кардиолога, кардиохирурга) для уточнения характера порока, состояния функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

ЗАДАЧА 2

Новорожденный доношенный мальчик 14 дней с желтушностью кожных покровов на фоне зеленоватого оттенка. Желтуха появилась на 3-й день жизни. Печень +2 см, селезенка у края реберной дуги. Моча темная, оставляет пятна на пеленке. В клиническом анализе крови – вариант возрастной нормы. В биохимических анализах: повышен уровень общего билирубина (210 мкмоль/л), прямой билирубин 87 мкмоль/л, высокий уровень щелочной фосфатазы, уровень трансаминазы в пределах нормы. В копрограмме определяется стеркобилин. Общее состояние ребенка удовлетворительное.

Ваша тактика:

Эталон ответа к задаче 2:

Госпитализация в хирургическое отделение – наиболее вероятно, что имеет место аномалия развития желчевыводящих путей – атрезия.

ЗАДАЧА 3

Оцените физическое развитие доношенного ребенка при рождении: масса 2800 г, длина – 50 см, окружность головы – 35 см, окружность груди – 33 см.

Эталон ответа к задаче 3:

Имеет место дефицит массы тела и длины

ЗАДАЧА 4

Мальчик в возрасте 1 месяц поступил с жалобами на частые срыгивания сразу после кормления. Срыгивания начались еще в роддоме – вначале редкие, 1-2 раза в день, затем участились, и с 3 –недельного возраста отмечаются после каждого кормления. Ребенок родился в срок с массой тела 2900 г., длиной 50 см. Вскармливание естественное, лактация достаточная, ребенок сосет активно. Беспокоен, прибавка массы тела за месяц +250 г, подкожно-жировой слой истончен на туловище и конечностях. Живот слегка вздут. Стул 2-3 раза в сутки, нормальный. Эмоциональный тонус снижен. В последние 3 дня периодически отмечается рвота створоженным молоком через 10-20 мин после кормления. Количество мочеиспусканий 8-10 раз в сутки. Клинический анализ крови, копрограмма – без особенностей.

Ваш диагноз?

Эталон ответа к задаче 4:

Пилороспазм

12. Рекомендации по УИРС:

- Желтухи новорожденных

- Программа планирования семьи

- Медико-генетическое консультирование

- Пренатальная диагностика в современных условиях

13. Перечень практических умений:

- провести физикальное обследование новорожденного

- оценить физиологические рефлексы новорожденного

 

14. Список литературы

Основная:

1. Детские болезни: Учебник / Под. ред. А.А. Баранова. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2002. - 880 с.: ил. - (Серия «XXI век»), с. 254 – 271, с. 287 – 294.

Дополнительная:

  1. Мазурин А.В., Воронцов И.М.Пропедевтика детских болезней: учебник, СПб: Фолиант, 2000. - 925 с.
  2. Коколина В.Ф., Румянцева А.Г. Практическое руководство по детским болезням: 7 Т., Т.1.: Практическое руководство по детским болезням / М.: Медпрактика-М., 2003. – 468 с.
  3. Шабалов Н.П. Педиатрия: Учебник, СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с.
  4. Самсыгина Г.А. Антибактериальная терапия сепсиса у детей: Пособие для врачей, М.: Информпресс-94, 2003. – 12 с.
  5. Старых Э.Ф., Авдеева Р.А., Нейман Е.Г. Актуальные вопросы патологии у новорожденных детей: Учеб. пособие для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов на цикле " Патология новорожденных детей", Красноярск: Изд-во КрасГМА, 2002. – 164 с.

ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»

Медико-психолого-социальный институт

Кафедра педиатрии, акушерства и гинекологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ СТУДЕНОВ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

ТЕМА №10: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ»

 

Утверждена на кафедральном заседании протокол №,

«» 2010 г.

 

Зав. кафедрой

к.м.н., Гладкая В.С.

 

Составитель:

д.м.н., проф. Грицинская В.Л.

 

Абакан

 

1.Тема: «БОЛЕЗНИ НОВОРОЖДЕННЫХ. ПРОБЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ»

2. Формы работы

2.1. Подготовка к практическому занятию:

- работа с литературой по заданной теме в библиотеке

- работа с учебно-методическим материалом в методическом кабинете кафедры (лекция на бумажном и электронном носителях)

2.2. Подготовка материалов по УИРС:

- работа с литературой по теме УИРС в библиотеке

3. Перечень вопросов для самоподготовки

1. Факторы, предрасполагающие к развитию ГБН, возникновению гнойно-

септических заболеваний у детей.

2. Этиология ГБН, локализованных и генерализованных гнойно-септических заболеваний.

3. Основные патогенетические механизмы данных заболеваний.

4. Особенности течения ГБН, локализованных и генерализованных гнойно-септических заболеваний.

5. Особенности клинической и лабораторной диагностики.

6. Формы ГБН.

7. Особенности течения генерализованной инфекции у новорожденных и недоношенных детей.

8. Принципы лечения ГБН, локализованных гнойно-восполительных заболеваний и сепсиса.

9. Неотложные ситуации при локализованных гнойно-восполительных заболеваниях и тактика ведения больных при них.

10. Меры реабилитации больных ГБН.

11. Прогноз ГБН.

12. Профилактика ГБН.

4. Перечень практических умений

- провести физикальное обследование новорожденного

- оценить физиологические рефлексы новорожденного

5. Рекомендации по выполнению УИРС:

- подобрать литературу по теме УИРС

- составить план написания реферата

- оформить реферат (в виде презентации или на бумажном носителе)

- указать список использованной литературы

6. Самоконтроль по тестовым заданиям

Инструкция к тестовым заданиям: Укажите все правильные ответы

1. У детей по сравнению со взрослыми функции кожи:

1.защитная выше, дыхательная ниже

2.защитная выше, дыхательная выше






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.