Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обеспечение деятельности пожарных подразделений




6.1. Лифты для пожарных. Согласно требованиям ч.15 ст.90 ФЗ №123 «в каждом пожарном отсеке зданий класса Ф1.1 высотой более 10м, зданий класса Ф1.3 высотой более 50м, зданий иных классов функциональной пожарной опасности высотой более 28м, подземных автостоянок, имеющих более двух этажей, должны предусматриваться лифты для транспортирования пожарных подразделений». Ранее по п.8.10* СНиП 21-01-97* /55/ для зданий класса Ф1.1 была установлена высота 5м. Реализация такого требования в ряде проектных решений не представляется возможной по следующим основаниям: · по табл.6.12 СП 2.13130 /8/ наибольшая высота зданий класса Ф1.1 составляет 9м; · область применения СНиП 31-01-2003 /46/ установлена для жилых зданий высотой до 75м и таким же образом проводится деление их на пожарные отсеки; · для высотных зданий (более 100м) по высоте устраивается 2-3 и более пожарных отсека, а лифтовая группа, как правило, является единой для всего здания, т.е. создается неопределенность, т.к. пожарный лифт имеется в каждом пожарном отсеке, но обслуживает несколько из них, например, по вертикали, одновременно; · при размещении подземных автостоянок в едином подземном пространстве под комплексом жилых или общественных зданий, а также выходящими за габариты внешних стен зданий лифтовые группы проектируются до вестибюля основного посадочного этажа, а некоторые пожарные отсеки, выходящие за габариты наземной части здания, могут не иметь лифтов; · согласно требованиям ч.18 ст.88 ФЗ №123 при оборудовании зданий АПС или АУП лифты должны иметь блокировку и автоматически возвращаться на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении (в такой редакции это касается и пожарных лифтов, в т.ч. используемых для спасения МГН). Вывод. Требования по устройству пожарных лифтов следовало бы отразить не в ФЗ №123, а в стандартах и сводах правил. 6.2. Иные инженерные решения. Согласноп.2 ч.1 ст.90 ФЗ №123 для зданий, сооружений должно быть обеспечено устройство наружных пожарных лестниц (типа П1 – вертикальные или П2 – маршевые с уклоном не более 6: 1 согласно ч.2 ст.39 ФЗ №123), за исключением пожарных лестниц на главном фасаде здания, если здания не превышает 150 метров (представить себе здание такой высоты с наружной пожарной лестницей весьма сложно, а с точки зрения практического использования – нереально), а со стороны противоположной главному фасаду, имеется противопожарный водопровод (см. п.1 ч.4 ст.90 ФЗ №123). Реализация такого требование и его практическое применение являются весьма затруднительными по следующим причинам: · негативное влияние на архитектурный облик здания, сооружения; · не оговаривается высота здания (в п.8.8.СНиП 21-01-97* /55/: П1 – для подъема на высоту от 10 до 20м и в местах перепада высот кровель от 1 до 20м; П2 – для подъема на высоту более 20м и в местах перепада высот кровель более 20м; ранее требование было в СНиП 2.01.02-85* /103/); · не учитывается наличие в пожарно-спасательных подразделениях пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема 30-50м и более; · не обеспечивается безопасность соответствующих боевых действий личного состава пожарно-спасательных подразделений, поскольку СП 2.13130.2009 /8/ допускает, например, высоту зданий класса Ф5.1 - 36-54м (табл.6.1), жилых зданий Ф1.3 - 50-75м (табл.6.8), общественных административного назначения Ф4.3 – 50м (табл.6.9). С учетом изложенного, представляется целесообразным требование по устройству наружных пожарных лестниц из ФЗ №123 перенести в соответствующие СП, как документы добровольного применения. Аналогичным образом следует считать утратившими силу ч.ч. 3-17 ст.90 ФЗ №123, в т.ч.: ч.14. Зазор между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей должен быть не менее 75мм (ранее, например, в п.4.13 МГСН 4.19-2005 /69/ было 120мм); ч.17. На покрытиях зданий с отметкой пола верхнего этажа более 75м должны предусматриваться площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5х5м (норматив по площади на каждые полные и неполные 1000м2, например, в п.14.2.3 МГСН 4.19-2005 /69/). Вывод. Изменениями в ФЗ №123 предусмотрено значительную часть требований ст.90 считать утратившими силу. Целесообразно часть таких требований внести в СП 4.13130.2009 /10/ или отражать в СТУ преимущественно в качестве компенсирующих противопожарных мероприятий (по необходимости).

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.