Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противопожарные расстояния.






При проектировании открытых автостоянок легковых автомобилей для жилых зданий используются требования по расстояниям (не записано, что по противопожарным расстояниям, из чего можно полагать, что это санитарно-эпидемиологическое требование) табл.10* СНиП 2.07.01-89* /40/, табл.9.3.1 МГСН 1.01-99 /65/, в которых отсутствует критерий, когда открытые автостоянки следует считать раздельными. В табл.16 приложения к ФЗ №123 норматив противопожарного расстояния от открытых автостоянок до жилых зданий не предусмотрен. В СП по пожарной безопасности данное требование также отсутствует.

В результате, при наличии проездов шириной 3, 5м или 4, 2м между открытыми автостоянками число машиномест суммируется, что приводит к необходимости увеличения расстояния (без должного основания проектировщики и органы госэкспертизы его относят к противопожарному расстоянию!) до жилых и общественных зданий не менее чем в 1, 5 раза (например, с 10м до 15м или с 15м до 25м и т.д.).

Таблица 16 приложения к ФЗ №123

Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств

Здания, до которых определяются противопожарные расстояния Противопожарные расстояния до соседних зданий, метры
от коллективных гаражей и организованных открытых автостоянок при числе легковых автомобилей от станций технического обслуживания автомобилей при числе постов
10 и менее 11-50 51-100 101-300 10 и менее 11 -30
Общественные здания 10 (12) 10 (12)        
Границы земельных участков общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений            
Границы земельных участков лечебных учреждений стационарного типа            

 

Примечание. В скобках указаны значения для гаражей III и IV степеней огнестойкости.

 

Поэтому на практике часто приходится ширину проезда между автостоянками увеличивать до 8м (соответствует минимальному расстоянию, например, между зданиями I, II и III степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1, либо принимаются в качестве рекомендуемого параметра противопожарные разрывы (зоны) шириной 8м, свободные от пожарной нагрузки, для деления на пожарные отсеки). Это приводит во многих случаях либо к сокращению числа машиномест, либо к нерациональному использованию земельного участка, выделенного под строительство объекта.

Представляется, что вполне достаточным было бы считать открытые автостоянки легковых автомобилей до 50 м/мест каждая автономными при ширине проезда между ними не менее, например, 4м (за аналог приняты нормативные требования п.5.4.13 и п.5.4.14 СП 2.13130.2009 /8/). В п.13.1.9 ТКП 45-3.02-108-2008 /73/, например, противопожарные разрывы между высотным зданием и открытыми площадками для стоянки автотранспортных средств (не только легковых автомобилей и без учета числа машиномест!!!) следует принимать не менее 15м, что, безусловно, заметно упрощает процесс обоснования проектных решений и не допускает произвольного толкования нормативных требований.

В нормативных документах до последнего времени отсутствовал норматив требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий, как это, например, было сделано:

в п.7.7 МГСН 1.04-2005 /68/ (450 машиномест на 1000 жителей и дополнительно 40 машиномест на гостевых стоянках на 1000 жителей);

в п.3.6 МГСН 4.13-97 /60/ для магазинов (1 машиноместо на 15-25м2 торговой площади);

в п.3.15 МГСН 4.17-98 /63/ (1 машиноместо на 7-12 зрительских мест в зависимости от уровня комфорта).

Аналогичные требования целесообразно было бы внести, в частности, в СНиП 21-02-99* /42/, а также уточнить в региональных сводах правил с учетом специфики соответствующих субъектов РФ. Актуальность данной проблемы возрастает, например, в связи с поручением мэра Москвы С.Собянина в отношении максимального увеличения числа машиномест при проектировании и строительстве новых объектов в связи с обостряющейся ситуацией с «пробками» на улицах и дорогах города и области, что имеет место и во многих других регионах России.

В актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* в п.11.20, в частности, введен норматив числа мест для хранения автомобилей в подземных гаражах из расчета не менее 25 машиномест на 1 тыс. жителей.

Вывод. Следует в НД дать четкое определение понятию открытых автостоянок с введением нормативов не только до стен зданий, но и между такими стоянками, а также установить нормативы определения потребности в числе машиномест как на открытых стоянках для временного хранения автомобилей (причем не только легковых, но и других видов автомототранспортных средств!), так для наземных или наземно-подземных сооружений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.