Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ширина проездов.






Согласно ст.67 (ч.6) ФЗ №123: ширина проездов (т.е. не подъездов, ширина которых настоящим ФЗ не установлена!!!) для пожарной техники должна составлять не менее 6м.

Ранее такая ширина проездов предусматривалась:

для высотных зданий в п.14.2.1 МГСН 4.19-2005 /69/, п.10.1 МГСН 1.04-2005 /68/ и МГСН 1.01-99 /65/, п.16.2.1 ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург /107/;

для проездов вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, согласно п.2* приложения 1* СНиП 2.07.01-89* /40/.

Во многих проектах реализовать это требование проблематично, например, в условиях «точечной» застройки, при реконструкции или изменении функционального назначения объектов в исторической части городских поселений и т.д. Вместе с тем, по примечанию к п.2.9* СНиП 2.07.01-89* /40/ к отдельно стоящим жилым зданиям высотой не более 9 этажей, а также к объектам, посещаемых инвалидами, допускается устройство проездов, совмещенных с тротуарами (не противоречит ч.7 ст.67 ФЗ №123) при протяженности их не более 150м и общей ширине не менее 4, 2м, а в малоэтажной застройке (2-3 этажа) – 3, 5м. Таким образом, требования СНиП, ставшими сводами правил, во многих случаях являются более приемлемыми и гибкими, однако их следует считать противоречащими ст.67 ФЗ №123 и поэтому формально они остаются подлежащими применению на обязательной основе (см. РП №1047-р), но в реальных условиях, к сожалению, непригодными.

В этой связи было бы более правильным в НД «связать» нормативную ширину проезда с высотой зданий, сооружений, например: 3, 5м с разъездными карманами – при высоте здания до 13м; 4, 2м - при высоте до 46м; 6м – при высоте более 46м (этот вариант предполагался в проекте изменений в ФЗ №123 и ранее имелся в п.12.3 МГСН 1.01-99 /65/) или сформулировать аналогичное требование в соответствующем своде правил с учетом п.6 ст.17 ФЗ №384, исключив ст.67 из ФЗ №123.

Существенное значения при проектировании многосекционных или блокированных зданий, сооружений имеет требование ч.11 ст.67 ФЗ №123 в отношении сквозных проездов (арок) шириной не менее 3, 5м и высотой не менее 4, 5м через каждые 300м (подразумевается, очевидно, по их длине и с целью сокращения времени установки пожарных автомобилей на пожарные гидранты при их расположении со стороны одного из продольных фасадов). По существу аналогичное требование имелось в п.12.4 МГСН 1.01-99 /65/, что не предусматривает каких-либо вариантов, представляется избыточным и отрицательно влияющим на архитектуру зданий.

Заметно более рациональным является положение п.16.2.4 ТСН 31-332-2006 Санкт-Петербург /107/, согласно которому «при условии устройства по периметру здания кольцевых сетей водопровода с пожарными гидрантами сквозные проезды допускается не предусматривать. На сетях напротив каждого фасада должна предусматриваться установка не менее одного пожарного гидранта при расстоянии до стен здания не более 100м», что в целом не противоречит требованиям ч.16 и ч.17 ст.68 ФЗ №123.

Вывод. Учитывая вышеизложенное, представляется, что ч.11 ст.67 ФЗ №123 целесообразно считать утратившей силу и перенести соответствующие требования в свод правил.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.