Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Абстрактные ядра магических историй






После изучения намерения многими поколениями магов, стало ясно, что намерение проявляет себя вполне определенным образом. Суммируя накопленный опыт взаимодействия с абстрактным, маги пришли к формулированию ряда истин о намерении. Эти истины являются своего рода картой для ученика в его путешествии в мире духа — картой, которая служит помощью в осознавании абстрактного, в очищении связующего звена с абстрактным, и в конечном итоге — в овладении искусством управления намерением.

Проблема, возникшая у магов при формулировании данных истин, состояла в том, что содержание этих истин весьма абстрактно, и сделать его понятным ученику — чрезвычайно сложно и говорить о намерении трудно. Поэтому маги предпочитают рассказывать истории. Они надеются, что однажды слушающий их поймет абстрактные ядра этих историй, которые и представляют собой упомянутые истины о намерении. Но прежде, чем говорить об абстрактных ядрах, следует сказать несколько слов о сущности самих магических историй.

Магические истории — это не простые истории, которые рассказываются ради того, чтобы убить время. Для абстрактных магов магические истории весьма важны. Дело в том, что маги имеют жизненно важную связь со своим прошлым, но не со своим личным прошлым. Для магов их прошлое заключается в делах, которые совершали другие маги. И анализ этого прошлого для магов важен, так как позволяет получить точку отсчета.

Обычный человек тоже занят анализом прошлого, но он делает это из личных соображений. Он соизмеряет себя со своим личным прошлым или знаниями своего времени для того, чтобы найти точку опоры, то есть оправдание своему поведению в настоящем или будущем. Маги ищут в своем прошлом не точку опоры, но точку отсчета, то есть они ищут в нем возможность изучения намерения. Ничто не может помочь магу так хорошо увидеть намерение, как изучение историй других магов, боровшихся за понимание этой же силы.

Процесс обучения абстрактной магии, в котором каждый ученик неизбежно встречает абстрактные ядра, сам собой создает серии историй, сотканных вокруг этих ядер и варьирующихся в деталях в соответствии с различиями в особенностях личностей и обстоятельств каждого ученика.

Каждая магическая история является абстрактной трагикомедией с единственным абстрактным актером — намерением и двумя актерами-людьми — магом и его учеником. Абстрактные ядра являются сценариями этих трагикомедий.

Абстрактные ядра магических историй — это схемы событий, неоднократно повторяющиеся модели, которые проявляются всякий раз, когда намерение указывает человеку на что-то значительное. В абстрактной магии имеется двадцать одно абстрактное ядро, и существует множество основанных на этом магических историй о магах, боровшихся за понимание духа, и их учителях. При помощи этих историй каждый маг должен обдумать свой собственный путь, и затем оживить их, осознав их присутствие на своем пути. Ниже будут описаны шесть наиболее простых абстрактных ядер.

Вся совокупность абстрактных ядер является схемой полной цепи событий, происходящих с учеником, и отражает степени постижения им намерения. Каждая деталь каждого абстрактного ядра вновь и вновь повторяется с каждым человеком, изучающим абстрактную магию.

При изложении самих абстрактных ядер маги используют два способа объяснений. Первый подразумевает использование абстрактных терминов, второй — использование метафор. Дело в том, что вызываемые магами в результате изучения намерения события так просты, и в то же время так абстрактны, что маги уже давно решили говорить о них, употребляя главным образом символические термины. Попытка понять до конца метафорические описания магов разумом так же бессмысленна, как попытка понять разумом безмолвное знание. Любая попытка прояснить объяснение магов при помощи слов только запутывает суть дела. Абстрактные ядра предназначаются отнюдь не разуму, но той составляющей человека, которая непосредственно связана с абстрактным, ибо лишь она способна понять их.

Первое абстрактное ядро. Проявления духа

Жил-был человек. Обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа. И благодаря этому, как и любой другой, он был частью духа, частью абстрактного. Но он не знал этого. Повседневные дела так занимали его, что у него не было ни времени, ни желания серьезно подумать о таких вещах. Дух безуспешно пытался проявить свою связь с ним. С помощью внутреннего голоса дух раскрывал свои секреты, но человек не был способен понять эти откровения. Естественно, он слышал внутренний голос, но он был уверен, что это его собственные чувства и мысли. Чтобы вытянуть человека из его дремотного состояния, дух дал человеку три знака, три последовательных проявления. Дух физически пересек путь человека самым очевидным образом. Но человек, кроме себя самого, ничего вокруг не замечал.

Любой человек является проводником намерения. Любой человек связан с абстрактным, и способен воспринимать безмолвное знание. Однако практически никто не хочет этого делать. Каждый слишком занят самим собой.

Намерение постоянно дает нам знать о себе. Оно проявляется через непостижимые совпадения и необычайные стечения обстоятельств, которые должны бы были обращать на себя наше внимание. Но не обращают. Ибо мы рациональны, а в мире рациональности нет ничего, что разум не мог бы объяснить в соответствии со своими представлениями, или отвергнуть за ненадобностью, поскольку так проще, привычнее.

Абстрактное проявляется, пытаясь обратить наше внимание на определенные вещи. Такие проявления маги называют жестами духа, или просто знаками, указаниями. Но чтобы понять знак как указание духа, надо знать о существовании последнего, а в мире разума о духе ничего не известно, поэтому в мире разума знаки — это просто странные случайности.

Знаки для обычных людей

Дух открывает себя с одинаковой интенсивностью и постоянством любому человеку на каждом повороте его пути. Однако обычные люди не настроены на взаимодействие с духом: для обычных людей не существует никаких знаков.

Проявления духа бывают очень разными. Иногда они едва заметны. В других случаях они настолько явны, что больше напоминают приказы: когда знак приходит среднему человеку в форме приказа — это обычно означает, что ситуация, в которой человек оказался, катастрофическая для него.

Когда дух дает обычному человеку приказ — этот приказ выглядит как неожиданное пренеприятнейшее событие, обращающее на себя внимание. И человек, безусловно, обращает на это внимание — просто потому, что не имеет возможности не обратить. Но как обращает? Либо он жалуется на жизнь и на злую судьбу, либо — злится и ругает всех и вся на чем свет стоит, обвиняя в злокозненных посягательствах на свою персону. Одним словом, потакает своему чувству собственной важности, но не принимает знак как знак, или как вызов. Для обычного человека неприятные неожиданности, которые с ним происходят — это просто неприятные неожиданности. И хотя иногда они заставляют человека реагировать на них, перенаправляя свою жизнь так, чтобы в дальнейшем избежать подобных неприятностей, об осознании проявления некоторой абстрактной независимой силы тут и речи не идет.

Если бы человек обращал внимание на знаки, он понял бы, что знаки являются своего рода средствами обучения для нас, средствами направления нашей жизни в новое русло, в котором имеется возможность чему-то научиться. Впрочем, если бы человек обращал внимание на знаки, он был бы магом.

Знаки для магов. Скрытый порядок абстрактного. Здание намерения

Для магов знаки есть проявления своего рода закономерностей абстрактного, которые они называют скрытым порядком абстрактного. Скрытый порядок абстрактного — это то, что заложено в магические истории, заложено не магами, но самим духом. Скрытый порядок абстрактного — это непосредственное знание без вмешательства языка.

Скрытый порядок абстрактного маги называют также зданием намерения, подразумевая тем самым, что намерение в мгновение ока возводит перед нами здание, приглашая войти, и дает нам знаки, чтобы, находясь там, мы не заблудились.

Каждое действие, совершаемое магами, направлено или на усиление звена, связующего их с намерением, или является реакцией, вызванной самим этим звеном. Поэтому маги всегда бдительны к проявлениям духа, всегда готовы к получению новых указаний. Они знают, что следование указаниям духа — это единственный путь, открывающий вход в здание намерения, а здание намерения выстроено для того, чтобы в нем можно было найти средства очищения связующего звена с духом.

Когда маг истолковывает знак, он знает его точное значение, не имея ни малейшего понятия о том, откуда приходит это знание. Надежность этих знаний зависит от прочности и четкости их связующего звена.

Чувство, которое называют «интуиция» — это не что иное, как активизация нашей связи с намерением. И поскольку маги целенаправленно стремятся к пониманию и усилению этой связи, то можно сказать, что они интуитивно постигают все безошибочно и точно. Истолкование знаков — обычное дело для магов. Ошибки случаются лишь в том случае, если в дело вмешиваются личные чувства, затуманивающие связь мага с намерением. В других случаях непосредственное знание функционально и безошибочно.

После практики маги безошибочно узнают приглашения духа войти в здание, открывающееся перед ними. Они уже научились подчинять намерению свои связующие звенья.

Второе абстрактное ядро. Толчок духа

После того, как дух проявился человеку, о котором рассказывалось в первой истории, и не получил никакого ответа, он подстроил ловушку и втолкнул человека в дверь своего здания. Он втолкнул его в свою дверь не потому, что человек этот был особенный, а потому, что непостижимая цепь событий духа сделала этого человека пригодным для осуществления планов духа в тот момент, когда дух распахнул перед ним дверь. Но, разумеется, все, открываемое духом этому человеку, не имело для него смысла. Все это шло вразрез со всем, что человек знал и чем он был. И человек, конечно же, самым недвусмысленным образом отказался иметь какое бы то ни было дело с духом. Он не собирался поддаваться на весь этот вздор. Он знал лучше. И в результате все зашло в тупик.

Первое абстрактное ядро — «проявления духа» — есть здание, которое намерение возводит перед магом, а затем приглашает его туда войти. Это здание намерения маг видит. Толчок духа является таким же зданием, которое намерение возводит перед обычным человеком, и которое этот человек, естественно, не видит; но его «впихивают» туда, не спрашивая о том, хочет он этого или нет.

Итак, человек оказывается внутри здания намерения. Но он этого не осознает, так как остается все тем же человеком, каким был до этого. В его мире нет духа. Однако с этого момента он оказывается втянутым в осуществление непостижимых планов абстрактного.

Начало пути ученика к очищению связующего звена с намерением

Целью обучения человека абстрактной магии является приведение в порядок его связующего звена с намерением. У обычного человека это звено практически мертво, и маги начинают с такого звена, которое является совершенно бесполезным из-за своей неспособности действовать самостоятельно.

Для того чтобы оживить связующее звено с духом, человеку необходима непоколебимая, неистовая целеустремленность — особое состояние ума, называемое несгибаемым намерением.

Если человек на данном этапе уже имеет несгибаемое намерение, и оно направлено на очищение его связующего звена с абстрактным, — это значит, что дух сам ведет его, что этот человек не нуждается в посредниках, и что он может достичь всего сам. Но этот случай, мягко говоря, нетипичен.

Типичным является тот случай, когда ученик, неожиданно оказавшись в здании намерения, не только не имеет несгибаемой целеустремленности, но и не знает, что такое намерение, и даже не подозревает, что втянут во что-то, находящееся за пределами его понимания. И именно в этот момент в игру вступает нагваль.

Маги утверждают, что нагваль является единственным существом, способным наделить несгибаемым намерением. Понимание этого — самое трудное в ученичестве магов.

Когда на сцене появляется нагваль, он придает ученику целеустремленность, не сразу, конечно. Порой ученик упорно сопротивляется. Для того, чтобы обрести целеустремленность, ученик должен отказаться от своей индивидуальности. А это очень непросто.

Учитель-маг как проводник духа

Маги никогда не ищут себе учеников. Не ищут потому, что знают: путь обучения абстрактной магии существует лишь постольку, поскольку продвижением по этому пути руководит абстрактное; без абстрактного нет ни обучения, ни самого этого пути.

В мире абстрактного не маг находит себе ученика, а дух указывает магу на того человека, который должен стать его учеником. И точно так же, дух находит ученика и вталкивает его в дверь, за которой уже стоит учитель. Без вмешательства духа такая встреча не могла состояться, как встреча учителя и ученика.

Маг становится проводником духа только после того, как дух проявляет свою склонность быть использованным через него в данных конкретных обстоятельствах. Если однажды склонность духа открывается магу посредством знаков; маг действует, поскольку любое указание духа для него — это приказ.

Третье абстрактное ядро. Уловка духа

Постучав однажды в дверь дома того человека, о котором шла речь, и поняв, что ответа не будет, дух прибегнул к единственному способу, который оставался в его распоряжении — уловке. Было очевидно, что если он хочет подействовать на этого человека, он должен чем-то склонить его на свою сторону. В итоге обучение абстрактной магии стало тем, чем оно и является — искусством уловок и хитростей.

Поскольку человек, оказывающийся втянутым в выполнение непостижимых планов абстрактного, не хочет делать то, что соответствует предначертаниям абстрактного, так как остается все тем же, кем и был раньше — существом саморефлексии, привычек и распорядков, — вследствие этого единственным способом, каким он может быть завлечен на путь овладения абстрактной магией, является применение к нему хитростей. Эти хитрости направляются на то, чтобы заставить человека осознать существование духа. Но поскольку сделать это можно единственным способом — сдвинув точку сборки человека, то с этим уловки заставляют его накопить достаточно энергии, ибо именно наличие свободной энергии позволяет смещать точку сборки. А накопление энергии осуществляется в мире магов путем выслеживания самого себя, обнаружения у себя ненужных привычек и выбрасывания их из своей жизни. Таким образом, сущность хитростей, применяемых по отношению к ученику, состоит в том, чтобы заставить его заниматься сталкингом, показав ему, что жить и действовать в соответствии с принципами сталкинга само по себе, вне зависимости от чего-либо, лучше, чем жить и действовать так, как это делают обычные люди.

Первые шаги ученика в мире духа: выслеживание самого себя

Если на данном этапе пути ученик уже осознает, что действовать в соответствии с принципами сталкинга лучше, чем действовать так, как он действует обычно, — это значит, что дальше он может продвигаться по пути изучения абстрактной магии сам, следуя лишь предначертаниям духа. В результате следования по пути воина ученик сам придет к осознания духа рано или поздно, ибо следование по пути воина позволяет не только экономить энергию, но и расширять сферу внимания, и таким образом дает возможность осознать, что в мире есть что-то еще, помимо того, что человек привык замечать в нем обычно.

Но чаще встречается случай, когда ученик не осознает, что руководствоваться принципами сталкинга в своей жизни лучше, чем плыть по течению, как это делает большинство людей. А если и осознает, то лишь на интеллектуальном уровне, и вовсе не собирается использовать это понимание как руководство к действию. В этом случае духом вводится в игру учитель-маг, который хитростями заставляет ученика осознать достоинства пути воина, вступить на этот путь.

Применение учителем-магом сталкинга в отношении ученика

Первое, что делает маг со своим будущим учеником, — это завлекает его хитростью. То есть он сообщает толчок его связующему звену с духом.

Каждый ученик — это особый случай: маг не знает, как действовать, пока не получит указание духа, но с того момента, когда дух проявит себя, каждый шаг будет легко доведен до своего логического завершения.

Дух может заставить мага действовать в отношении ученика весьма своеобразно, так что в итоге стороннему наблюдателю поведение мага в отношении ученика может показаться враждебным. На самом деле оно всегда безупречно, ибо всегда находится в полном согласии с предначертаниями духа. Обычный человек действует только тогда, когда есть возможность извлечь для себя какую-нибудь пользу. Воины же действуют не ради выгоды, а ради духа, поскольку для них это — единственный способ восстановить и поддерживать в чистоте свое связующее звено с абстрактным.

Четвертое абстрактное ядро. Нисхождение духа

Хитростью заставив того самого человека, о котором шла речь в нашей истории, очищать связующее звено, дух решил отрезать для него все пути отступления. Для этого он прямо продемонстрировал себя человеку. Он выбрал момент, когда человек был расслаблен, незащищен, вышел из засады и обрушился на него, как на свою добычу. Он совершенно безжалостно обнаружил свое присутствие, сдвинув точку сборки человека в определенное место. Это место с тех пор называется магами «местом без жалости». Таким образом, безжалостность стала первым принципом магии.

Нисхождение духа на самом деле всегда незаметно. Оно случается, когда кажется, что вообще ничего не случилось. Однако акт нисхождения духа является весьма важным для воина, поскольку закрепляет устойчивость его соединения с абстрактным.

Любой из нас может уйти от духа вплоть до самого момента его нисхождения; существует некий порог, переступив который, отступить уже невозможно. Обычно с момента толчка духа проходят годы, прежде чем ученик достигает этого порога.

Акт нисхождения духа — это акт смещения духом точки сборки ученика в позицию, называемую местом без жалости, характерную тем, что когда точка сборки достигает этого положения, человек начинает видеть. Он видит «линии мира» — эманации, и видит силу, управляющую настройкой эманаций — намерение, дух.

Каждому магу следует хорошо запомнить прохождение этого порога, чтобы это служило ему напоминанием о новых возможностях его восприятия.

Время четвертого абстрактного ядра приходит тогда, когда человек накапливает достаточно энергии для того, чтобы дух мог сдвинуть его точку сборки. Когда это происходит — дух разрывает цепи его саморефлексии.

Разрыв наших цепей саморефлексии — это чудесно, но и нежелательно, потому что никто на самом деле не хочет быть свободным.

Пути к обретению эго и к избавлению от него. Разбивание учеником зеркала саморефлексии

В древние времена точка сборки человека была зафиксирована в таком положении, где ему было доступно безмолвное знание. И поэтому древний человек самым непосредственным и наилучшим образом знал, что и как делать. Но, выполняя все действия хорошо, он начал развивать эгоизм: возникала уверенность в том, что он может предвидеть и заранее намечать действия, которые он выполнял. Так появилось представление об индивидуальном «я», которое начало диктовать человеку характер и диапазон его действий. По мере того, как ощущение индивидуального «я» усиливалось, человек утрачивал естественную связь с безмолвным знанием. Современный человек, пожиная плоды этого процесса, в конечном счете обнаруживает, что безвозвратно утратил связь с источником всего сущего, и что ему под силу лишь насильственные и циничные действия, порожденные отчаянием и ведущие к саморазрушению. Причиной этого цинизма и отчаяния является та небольшая частица безмолвного знания, которая у него еще осталась: во-первых, дает человеку возможность интуитивно почувствовать свою связь с источником всего сущего, а во-вторых, понимание того, что без этой связи у него нет надежды на покой, удовлетворение и завершенность.

Потеряв надежду когда-нибудь вернуться к источнику всего, человек стал искать утешение в своей личности. Занимаясь этим, он преуспел в закреплении своей точки сборки в строго определенном положении, увековечив тем самым свой образ.

Именно позиция точки сборки является причиной убийственной эгоистичности современного человека, совершенно поглощенного образом себя. Любой сдвиг точки сборки означает отход от чрезмерной озабоченности своей индивидуальностью, которая является отличительным признаком современного человека. Любое перемещение точки сборки из ее привычного положения приводит человека к избавлению от саморефлексии и сопутствующего ей чувства собственной важности.

Для магов чувство собственной важности является врагом номер один, поскольку чувство собственной важности — это сила, которая удерживает точку сборки в ее нынешнем положении. По этой причине главной задачей на пути воина является уничтожение чувства собственной важности.

Поскольку победить чувство собственной важности нелегко, битва является естественным состоянием для воина, а покой — противоестественным. Но битва для воина — это не совершение поступков, которыми движет индивидуальная или коллективная глупость или жажда бессмысленного насилия, а тотальная борьба против индивидуального «я», которое лишает человека его силы.

Маги разоблачили чувство собственной важности и установили, что оно есть жалость к себе, маскирующаяся под нечто иное. Жалость к себе — это реальный враг и источник человеческого страдания. Без некоторого количества жалости к себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. Но когда включается чувство собственной важности, оно начинает набирать собственную силу, и именно эта, на первый взгляд, независимая природа чувства собственной важности придает ему мнимую ценность.

Маги уверены что, сдвигая точку сборки с ее обычного положения, мы достигаем состояния, которое можно назвать только безжалостностью. Как только точка сборки сдвигается, разрушается чувство собственной важности. Образ себя больше не поддерживается. А без сильного сосредоточения на своем образе человек теряет чувство жалости к себе, а с ним и чувство собственной важности.

Находясь в положении саморефлексии, точка сборки собирает мир ложного сострадания, который на поверку оказывается миром жестокости и эгоцентризма. В этом мире единственно реальными чувствами оказываются лишь те, которые каждому из нас удобно испытывать в данный момент. Мир магов безжалостен. Но безжалостность для магов — это не жестокость. Безжалостность — это противоположность жалости к самому себе и чувству собственной важности. Безжалостность — это трезвость.

Задача воина на пути обучения абстрактной магии состоит именно в том, чтобы осознать все это (самому, или при помощи учителя-мага) и разбить свое зеркало саморефлексии путем избавления от чувства собственной важности и отказа от конкретности своего «я». Когда воину удается решить эту задачу, он автоматически достигает состояния безжалостности, ибо накопленная им, за счет избавления от чувства собственной важности энергия, дает возможность намерению сдвинуть его точку сборки в место без жалости. После этого воин становится безжалостным.

Когда точка сборки сдвигается и достигает места без жалости, позиция рационализма и здравого смысла становится шаткой. У человека появляется ощущение, что он имеет более старую, темную и безмолвную сторону (спокойную, равнодушную, не о чем не беспокоящуюся, всем наслаждающуюся и относящуюся ко всему одинаково) и другую — кажущуюся светлой (легкой, подвижной, нервной и быстрой, неустойчивой и уязвимой). Более легкая сторона является стороной разума. Более старая, безмолвная сторона — это сторона духа, а то, что знает эта сторона, называется безмолвным знанием.

Помощь учителя-мага ученику в разрушении его саморефлексии. Сущность удара нагваля

Важнейшая задача учителя-мага состоит в том, чтобы помочь ученику разбить зеркало саморефлексии, и таким образом способствовать осуществлению им сдвига точки сборки. Следуя указаниям духа, маг может помочь ученику преуспеть в этом. Но только помочь. Ибо разбивание зеркала саморефлексии ученика означает достижение его точкой сборки места без жалости, а сдвинуть точку сборки может только дух (нечто такое, чего нельзя увидеть или почувствовать, чего, казалось бы, нет, но что существует реально). По этой причине маги утверждают, что точка сборки смещается сама собой, но они говорят также, что ее сдвигает маг, поскольку, будучи проводником абстрактного, маг имеет возможность выражать его посредством своих действий, использования своей связи с намерением. А лучше всего это может делать нагваль, поскольку его связь с намерением наиболее сильна.

Простое присутствие безупречного нагваля может вызывать смещение точки сборки ученика. Ведь для сдвига точки сборки не существует какой-то особой процедуры. Ученика касается дух, и его точка сборки сдвигается.

Удар нагваля — это, скорее, уловка для отвлечения внимания ученика и устранения сомнений из его ума, нежели настоящий прием для манипулирования восприятием. Все, что мы должны сделать, чтобы позволить магии овладеть нами — это изгнать из нашего ума сомнения. Как только сомнения изгнаны — все становится возможным.

Маги используют удар нагваля для того, чтобы сообщить толчок телу ученика, но этот толчок не дает ученику, которым манипулируют, ничего, кроме уверенности. Смещает же точку сборки ученика дух. И нагваль должен понимать это — в противном случае он рискует пасть жертвой чувства собственной важности.

Если уж что-то и сдвигает точку сборки ученика, так это не удар, а сияние глаз нагваля. Маги могут сдвигать точку сборки учеников сиянием своих глаз, поскольку глаза непосредственно связаны с намерением. Маги притягивают намерение своими глазами, чтобы использовать сияние глаз для смещения своей или чьей-либо точки сборки, необходимо быть безжалостным.

Пятое абстрактное ядро. Требования намерения

После того, как дух проявил себя человеку, о котором идет речь в нашей истории, человек этот стал магом. Но сам он об этом не знал. И это препятствовало его прогрессу на пути очищения его связующего звена с духом. Духа такое положение дел устраивать не могло. Поэтому он выдвинул человеку три требования. Первое — полностью разорвать связи с узами прежней жизни мира разума. Второе — полностью войти в течение новой жизни в мире духа. И третье, главное, без удовлетворения которого невозможно бы было выполнить два предыдущих, — полностью осознать себя магом.

После того, как, однажды, точка сборки человека смещается, и его мир разума дает трещину, он уже не может больше жить так, как жил раньше. Но жить по-новому он тоже не может, поскольку не знает, как. И все, что ему остается — это продолжать безупречно действовать с целью дальнейшего усиления связи с духом, избавляясь от саморефлексии, и стремясь к достижению безмолвного знания, к абстрактизации своего эго, к духу. Но чтобы делать это, нужно отдавать себе отчет в том, к чему ты стремишься и, значит, осознавать, что ты стал магом. В этой точке пути даже самый упрямый ученик должен, наконец, осознать, чем он в действительности занимается, и обрести собственное намерение заниматься этим.

Смена учеником непрерывности

Обычный человек является пленником своей саморефлексии, что проявляется в виде потребностей эго. Саморефлексивный образ себя, никогда не удовлетворен полностью. Не имея связи с духом, люди не могут не испытывать ощущения своей неполноты, и они страстно предаются своим потребностям, делая их поток бесконечным. Но удовлетворение этих потребностей отнюдь не приносит удовлетворения, поскольку не возвращает человеку утраченной связи с духом. И поэтому человек создает себе все новые и новые потребности. Так и подкрепляется образ себя, который, по сути, есть не что иное, как совокупность этих потребностей. Маги понимают тщетность всего этого, и потому стремятся к абстрактному, осознавая, что только восстановление изначальной связи с духом может действительно принести им удовлетворение.

Чтобы полностью избавиться от саморефлексии, важно понимать, что мир нашего разума очень хрупок и держится лишь на нескольких ключевых идеях, образующих его порядок; разрушение этих идей приводит к разрушению порядка мира разума, и как следствие — саморефлексии.

Идея непрерывности является следствием того, что поток потребностей нашего эго следует непрерывной чередой, и, таким образом, образ себя является для нас стабильным и не подлежащим сомнению. И точно так же мы воспринимаем окружающих нас людей: во-первых, потому что подавляющее большинство человеческих существ действительно являются жертвами саморефлексии, а во-вторых — из-за того, что мы не можем представить, как можно жить, не руководствуясь в жизни образом себя.

Непрерывность столь важна в нашей жизни, что если она разрушается, то она немедленно восстанавливается. Однако в случае достижения точкой сборки мага места без жалости, непрерывность никогда уже не становится прежней. И поэтому когда это происходит, единственное, что можно сделать — это осознать, что ты — маг, то есть не являешься больше существом, всецело преданным миру разума, и взяться за разрушение остатков непрерывности, остатков саморефлексии. Маги называют этот процесс нейтрализации старой непрерывности билетом в безупречность, или символической, но окончательной смертью.

Самое правильное для ученика, чья точка сборки побывала в месте без жалости — это осознать себя магом, и начать действовать соответственно. Некоторые люди проводят годы в таком состоянии, когда они уже не обычные люди, но еще и не маги. Рано или поздно они осознают, что стали магами, но зеркало саморефлексии чрезвычайно могущественно, и одолеть его можно только после беспощадной битвы.

После того, как саморефлексия уничтожена, маг начинает в полной мере действовать как маг, то есть действовать, руководствуясь в своих поступках безмолвным знанием, то есть маг обретает новую непрерывность — непрерывность безмолвного знания.

Помощь учителя-мага ученику в разрушении его старой непрерывности

Помочь ученику полностью разрушить его старую непрерывность, и, таким образом, обрести новую, пожалуй, еще более важно для учителя-мага, чем помочь ученику достичь места без жалости. Учитель должен делать все возможное, чтобы заставить ученика осознать себя магом, он должен подгонять ученика самым безжалостным образом. Это важно потому, что неуверенность начинающего мага в своем положении приносит ему много страданий и даже может стоить жизни, а с другой стороны, иного выхода, кроме как сделать это, у ученика просто нет, ибо у него нет никакой возможности покинуть данный ему духом путь по собственному желанию.

Шестое абстрактное ядро. Управление намерением

После того, как человек, о котором упоминалось в истории, осознал себя магом, осознал свою истинную цель, и осознал, что существует дух, дух показал ему, что существует точка сборки, которую человек может смещать при содействии духа, и что точка сборки может быть сдвинута в такую позицию, в которой существует безмолвное знание, при помощи которого дух разговаривает с человеком, открывая ему свои тайны.

Когда человеку удается накопить достаточно энергии для того, чтобы дух мог смещать точку сборки, он может сам, своим собственным намерением сдвинуть точку сборки в позицию безмолвного знания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.