Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные техники сталкинга самого себя






Избавление от привычек. Умеренность. Ломка распорядка. Стирание личной истории. Избавление от саморефлексии и уменьшение чувства собственной важности

Воин должен постоянно практиковать выслеживание, и в первую очередь, выслеживание самого себя (свои слабости и навязчивые идеи). Под слабостями здесь понимается все, что делает воина не безупречным, то есть все, что отнимает у него энергию.

Все люди разные, и поэтому воин должен выслеживать себя, наблюдая, что именно отнимает энергию у него, после чего нужно выбросить все лишнее из жизни. Таким образом, воин должен избавляться от вредных привычек.

Как уже говорилось, привычки — это именно то, что закрывает для людей мир магии. Человек страшно устает от мира и от себя самого, но уже ничего не может изменить, поскольку привык к своим привычкам, чтобы поверить в возможность изменения чего-либо, о чем он привык думать как о неизменном.

И так как внимание человека имеет тенденцию удерживаться на том, на чем оно долго удерживалось до этого, и постоянно возвращаться к этому, то привычки людей поддерживаются их вниманием, и, в итоге, остаются с людьми навсегда. Избавиться от привычек гораздо труднее чем создать их, поскольку внимание само по себе постоянно возвращается к тому, на чем оно удерживалось, а чтобы переключить его на что-либо другое, требуется контроль, требуется намерение сделать это, требуется энергия. Именно поэтому лучший способ сберечь энергию — это избавиться от привычек, и в свете этого — любая привычка является вредной.

Воин умерен во всем. Воин ко всему относится с нежностью и осторожностью, касаясь всего ровно столько, сколько нужно, и не давая своему вниманию надолго закрепиться на чем-либо. Благодаря этому воин никогда не устает от мира, и те вещи, которые он любит, не могут ему надоесть.

Воин знает, что он всегда найдет путь достижения своих целей, так как умеет контролировать свои желания, поэтому он не тревожится. Тревожиться — значит становиться негибким, неумеренным, безрассудно неумеренным. Как только человек начинает тревожиться, в отчаянии цепляясь за что-нибудь, он тут же устает или утомляет того или то, за что цепляется.

Быть умеренным — значит, что воин не должен применять насилие ни в чем: делать только то, что должен, в соответствии со своим предрасположением, и точно так же, он должен всегда позволять другим делать то, что они должны делать. Воин пользуется своим миром с осторожностью и с нежностью, вне зависимости от того, будь это мир людей, вещей, животных, растений или силы.

Но, чтобы жить таким образом, нужно избавиться от привычек, накопленных к началу изучения магии. Любой распорядок в жизни должен быть уничтожен. Чтобы добиться этого, необходимо выслеживать себя, и при обнаружении какой-либо привычки, немедленно направлять все усилия на ее искоренение. Эту технику маги называют ломкой распорядка жизни. После того, как распорядок побежден, воин выслеживает, чтобы не дать образоваться новым привычкам.

Привычки могут быть во всем, но чтобы можно было эффективно бороться со своими привычками, необходимо сначала избавиться от личной истории, так как личная история — это именно то, что способствует укреплению привычек.

Человек постоянно сверяет свои действия со своим прошлым; удерживая на этом внимание, человек вынужден постоянно повторять то, что он делал раньше, порой сам того не замечая. Таково свойство внимания.

Другая проблема в том, что человек должен все время обновлять свою личную историю, говоря своим родственникам и друзьям обо всем, что он делает. Эта поддерживаемая социумом привычка обсуждения личной истории заставляет человека постоянно концентрироваться на своих прежних поступках, использовать их как руководство к будущим действиям.

Личная история создает в сознании человека его индивидуальный образ, который человек использует как основную силу, направляющую его действия. Так со временем у человека складывается определенное представление о себе, которое находит массу «подтверждений» во внешнем мире: родные и друзья человека, окружающие его люди, наблюдая становление его личностного образа, также закрепляют в своем сознании вполне определенное представление о нем, «раскладывая его по полочкам» в своем уме, «зная», кто он есть и что он делает. И нет такой силы на земле, которая могла бы заставить их изменить свое мнение о нем, поскольку у них вырабатывается привычка думать о нем определенным образом, поступать с ним определенным образом, считать, что он — это то-то и то-то. В итоге и сам человек все сильнее и сильнее начинает верить в это, и потом, при общении с ними, ему ничего не остается, кроме как подкреплять их идею о себе, подсознательно стараясь следовать тому образу себя, который воспринимается ими как сам собой разумеющийся: во время общения подсознание человека стремится найти средства для установления контакта, а первое наиболее подходящее средство — возродить старый образ себя, действуя так, как действовал раньше, показать, что ты — все тот же ты, которого они хорошо знают. Важность самого себя и своих поступков — это один из важнейших элементов описания мира, принятого социумом, поскольку эти чувства являются своего рода клеем, удерживающим внимание людей на элементах привычного описания мира. Именно поэтому социум прилагает большие усилия к тому, чтобы заставить человека чувствовать важность своих поступков.

Таким образом, личная история — это основа саморефлексии, процесса вовлечения себя в свой образ, а следствиями ее являются уверенность в том, что ты — такой-то и такой-то, и не можешь быть каким-либо другим. Человек начинает чувствовать, что некоторые его поступки важнее, чем другие, и некоторые вещи в мире важнее других. Человек просто привыкает чаще уделять внимание определенным вещам, и в результате ему начинает казаться, что эти вещи важнее других. Таким образом, саморефлексия — основа чувства собственной важности.

Исходя из всего вышесказанного, с точки зрения решения задач абстрактной магии, самое лучшее — это стереть всю личную историю, потому что это делает человека свободным от обволакивающих мыслей других людей.

Зачастую человек, имеющий личную историю, сталкивается с еще одной проблемой помимо тех, что были рассмотрены выше. Поддерживая свою личную историю и объясняя другим людям свои поступки, рассказывая им обо всем, что делает человек для того, чтобы его рассказ был достоверным, вынужден говорить об этом импульсивно, как если бы он только что прожил это. И в то же время он должен сохранять свежесть и новизну того, что он делает, чтобы вся его деятельность не превратилась в обыденную приевшуюся рутину. Но, постоянно говоря другим обо всем, что делает человек, уже не может быть восхищенным. В результате вся его жизнь становится скучной и однообразной, и со временем ему начинает казаться, что иной она быть и не может. Все, что остается делать человеку в таких условиях, — это искать разнообразные развлечения, приемлемые для его саморефлексивного образа, которые помогли бы ему забыться, отвлечься от этой серости и однообразия. Но и они со временем неизбежно приедаются, поскольку человек не действует умеренно в отношении своего мира.

С другой стороны, если у человека нет личной истории, то он свободен и может делать все, что угодно, не теряя при этом чувства новизны и восхищения тем, что он делает. Никаких объяснений давать не требуется, никто не сердится, никто не разочаровывается в его поступках. В итоге, избавившись от личной истории, человек избавляется и от своего саморефлексивного образа и обнаруживает в себе способности, о которых не подозревал, и то представление о себе, которое он имел ранее, вовсе не отвечает действительному положению вещей.

Проблема человека в том, что он слишком реален. Его настроения слишком реальны. Не стоит принимать вещи настолько сами собой разумеющимися. Вместо этого следует начать стирать самого себя.

Чтобы избавиться от личной истории, сначала нужно по-настоящему захотеть избавиться от личной истории, а затем нужно действовать гармонично, чтобы обрубить ее в конце концов. Мало-помалу воин должен создать туман вокруг себя. Он должен стирать все вокруг себя до тех пор, пока ничего уже нельзя будет считать самим собой разумеющимся.

У каждого своя личная история, поэтому невозможно дать конкретных рекомендаций по стиранию личной истории. Все, что можно посоветовать — это в каждый момент общения с другими людьми в своей повседневной жизни руководствоваться следующими правилами.

1. Воин должен внимательно следить за тем, что и кому он говорит.

2. Воин никогда не должен касаться в разговорах личной истории. Он может говорить о том, что с ним случалось, разве что, иллюстрируя этим, путь воина, по которому он идет, однако, при этом он должен быть полностью свободен от чувства собственной важности.

3. Воин ни в коем случае не должен делиться своими планами на будущее с кем бы то ни было: рассказывать другим о своих планах — значит закладывать фундамент для будущей личной истории.

4. Воин не ищет совета у людей, которые хорошо его знают, поскольку понимает, что полученный им совет будет находиться в полном соответствии с их образом его личности.

Воин, вообще, с большой осторожностью относится к чужим советам, понимая, что совет будет получен в соответствии с характером личности и жизненным опытом советчика, и вовсе не обязательно, что этот совет будет удачным для него.

Кроме того, воин знает, что когда мы хотим получить от кого-то совет, мы, как правило, просто хотим уйти от ответственности за принятие решения, переложив ее на плечи другого. Воин всегда сам принимает полную ответственность за все, что делает.

5. Воин, когда речь идет о его занятиях, просто показывает людям то, что находит нужным им показать, но при этом никогда не говорит точно, как он это сделал.

6. Когда не имеешь личной истории, то ничто из того, что бы ты ни сказал, не может быть принято за ложь. Поэтому при общении с новыми людьми, воин, отвечая на их вопросы о себе, рассказывает им истории, в которых нет ни единого слова правды. А чтобы все это звучало достоверно, воин учится быть актером.

7. Воин должен уметь направлять любой разговор в нужное ему русло, а для этого он должен быть в состоянии убедить собеседника в чем угодно. И поэтому воин должен постоянно совершенствоваться в искусстве ведения диалога. Воин должен быть мастером ведения беседы.

Разумеется, все эти рекомендации следует применять с умом, и исходить при этом из своих наклонностей. Но всегда следует помнить, что склонности — это склонности, а не саморефлексивный образ себя. Воин избавляется от саморефлексии, избавляясь от личной истории, и только по мере этого избавления он действительно начинает понимать, что является его склонностями, а что — привычками. Чтобы знать, от чего избавляться, воин должен обладать величайшей трезвостью мышления.

Избавляясь от саморефлексии, воин избавляется и от чувства собственной важности. Но чтобы избавляться от саморефлексии, чтобы стирать личную историю, нужно сначала в какой-то степени уменьшить чувство собственной важности.

Как саморефлексия лежит в основе роста чувства собственной важности, точно также и чувство собственной важности — причина саморефлексии. Поэтому избавляться от них следует одновременно.

Чувство собственной важности — это, с одной стороны, ядро всего хорошего в нас, а с другой — ядро всего гнилого. Необходимо избавиться именно от гнилой части чувства собственной важности. Поэтому правильнее говорить, что воин должен не избавиться от чувства собственной важности, но свести его к минимуму, который необходим для выживания и благополучия воина.

Гнилая часть чувства собственной важности — это все то, что заставляет человека создавать привычки и следовать им. В хорошую часть входит, например, стремление воина выжить, стремление изменить свою жизнь согласно рекомендациям магов, стремление быть безупречным. Это — своего рода привычки, которые должен выработать в себе воин, чтобы избавиться от привычек; это привычки, в которых нет привычек, поскольку, чтобы следовать этим рекомендациям, необходимо действовать в высшей степени творчески, а творчество несовместимо с привычками.

Но точно так же, как раньше, человек снова и снова выполнял те действия, которые стали со временем его привычками, теперь он должен еще и еще раз повторять все неделания самого себя, претворяя в жизнь концепции магов. Все новое в нашей жизни должно повторяться до полного нашего изнеможения, и только тогда мы ему открываемся. Именно так, под воздействием нашего социального окружения, мы со временем приобретали наши распорядки и наши саморефлексивные образы.

Воин должен еще и еще раз намеренно ставить себя в такие ситуации, где, как он знает, он будет испытывать острое чувство собственной важности, и затем уничтожать его. Конечно, это следует делать осторожно и гармонично, поскольку стрессы и навязчивые идеи воину ни к чему.

Чтобы уничтожить чувство собственной важности, необходимо понять, что оно есть жалость к самому себе, маскирующаяся под нечто иное. Поэтому жалость к самому себе — это реальный враг человека и источник страдания. Без некоторого количества жалости к самому себе человек был бы не в состоянии быть таким важным для себя, каков он есть. И, чтобы избавиться от чувства собственной важности, нужно стать безжалостным. Если человек не будет испытывать жалости к самому себе, то естественно, он избавится от всех страданий, которые несет потакание чувству того, что тебе очень плохо, что ты несчастен, и судьба к тебе несправедлива. Но чтобы сделать это, человек должен перестать концентрироваться на себе самом, перестать рассматривать в своих мыслях исключительно себя самого, а избавление от концентрации на себе самом и есть избавление от чувства собственной важности. После того, как воин осуществляет такой маневр, его «я» становится абстрактным и безличным.

Есть только один эффективный способ сделать это. Поскольку причина чувства собственной важности — концентрация внимания на вещах, которые кажутся важными, то способ избавления от чувства собственной важности состоит в том, чтобы в ситуациях, когда это чувство дает о себе знать, переключать внимание на вещи, в соответствии с которыми то, что казалось важным, уже не является таковым. Очевидно, что такими вещами не может быть что-либо из того, что известно обычному человеку, поскольку все то, что ему известно, уже разделено им на важное и неважное.

Именно поэтому чтобы избавиться от чувства собственной важности, воин переключает свое внимание на элементы магического описания мира.

Воин думает о красоте и тайнах мира, который простирается вокруг него. Обычный человек устает от рассматривания только себя самого, и эта усталость делает его глупым и слепым для всего остального. В итоге он не ощущает мира самого себя. Воин, в противоположность обычному человеку, ищет и смотрит на чудеса повсюду вокруг себя. Воин использует первое предписание правила для сталкера: мир вокруг действительно загадочен.

Мир вокруг нас поразителен, страшен, волшебен и неизмерим. Воспринимать мир так — задача воина.

Люди постоянно разрушают себя мыслями о том, что их оскорбили чьи-то поступки. Их чувство собственной важности заставляет их проводить большую часть жизни, будучи оскорбленными или обиженными кем-то. Вот куда уходит энергия!

Воин не может быть обижен кем-то, даже если ему нанесен большой физический вред. Для воина нет ничего обидного в поступках окружающих его людей до тех пор, пока он сам находится и действует в нужном настроении, до тех пор, пока он сам правильно использует свое внимание. Воин просто уменьшает свое чувство собственной важности, и после этого он уже не может чувствовать, что какие-то из его поступков важнее, чем какие-либо другие, а вследствие этого воин уже не чувствует важности каких-либо поступков других людей.

Поэтому для воина все бесчисленные пути, которые человек проходит в своей жизни, равны. Воин не имеет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни страны, а только жизнь, чтобы ее прожить, и при таких обстоятельствах единственное, что связывает его с людьми, и позволяет ему взаимодействовать с миром людей — это его контролируемая глупость.

Так что для воина не существует ни победителей, ни побежденных. Угнетатель и угнетенный встречаются в конце пути, и единственная вещь, которая имеет значение, это то, что жизнь была слишком коротка для обоих. Поскольку и тот и другой в первую очередь были людьми.

Техники самоотрезвления

В ходе избавления от чувства собственной важности у людей частенько возникают ситуации, когда они, попадая под влияние этого чувства, начинают излишне сильно концентрироваться на некоторых своих мыслях или эмоциях, и в результате теряют чувство реальности. В таких ситуациях полезно использовать следующие техники.

Во-первых, столкнувшись с ослепляющими чувствами (нетерпение, отчаяние, гнев, печаль) полезно вращать глазами в любом направлении. Такое движение глаз моментально приводит к изменению состояния сознания, незначительному, но вполне достаточному для того, чтобы дать облегчение. Этот способ может с успехом использоваться до тех пор, пока не достигнуто совершенство во владении намерением.

Во-вторых, весьма отрезвляюще действует факт, что мир — это всего лишь положение точки сборки, состояние сознания, и все чувства и ощущения, которые мы испытываем, всецело определяются тем состоянием сознания, в котором мы пребываем в настоящий момент; но текущее состояние сознания может быть изменено! И в критических ситуациях воин должен напоминать себе об этом.

По мере овладения намерением, воин сможет избавляться от чувства собственной важности и всего, что с ним связано, намереванием избавления от этого.

Изменение окружения. Период одиночества. Билет в безупречность

Чтобы стереть личную историю и избавиться от саморефлексии, воин, в первую очередь, должен прекратить всякие отношения с теми людьми, которые хорошо знают его и имеют о нем вполне определенное представление. С этими людьми он должен расстаться, так как переубедить их в том, что он такой, как они себе представляют, нет абсолютно никакой возможности. А это их «знание» будет неотступно преследовать его, пока он будет с ними взаимодействовать, и оно будет заставлять его совершать те поступки, которые согласуются с его старым образом себя, но вовсе не соответствуют поступкам воина, ищущего безупречности. Поэтому с такими людьми следует расстаться, а если общение с ними совершенно необходимо — оно должно быть сведено к минимуму.

Воину требуется некоторый период одиночества, чтобы переосмыслить свою жизнь и научиться действовать по-новому: в соответствии с установками пути воина, направленными на избавление от привычек. Период одиночества совершенно необходим, поскольку важно дать своему сознанию возможность отвыкнуть ориентироваться в своих поступках на реакцию окружающих, «подстраивая» свои действия под их ожидания. Только после избавления от этой привычки можно изменить взгляд на самого себя и повернуть свою жизнь соответствующим образом, то есть разрушить непрерывность старой жизни.

Для того чтобы маг был полностью уверен в своих действиях, и в том, что он действительно является магом, а также для того, чтобы он мог разумно использовать свою новую непрерывность, он должен вначале разрушить непрерывность своей старой жизни; только после этого его действия смогут приобрести необходимую уверенность, которая укрепит и уравновесит зыбкость и нестабильность его новой непрерывности.

Битва мага за свою уверенность — наиболее драматичная из всех битв. Она причиняет страдания и требует немало сил. Многим магам она стоила жизни.

Маги нового времени называют этот процесс нейтрализации старого мировоззрения получением билета в безупречность, или символической, но окончательной смертью. После того, как воин получает такой билет, его уже ничто не связывает, и он может использовать свою новую непрерывность в полную силу. Но для этого воин должен полностью осознать, что он — маг. Как говорят маги, билет воина в безупречность должен быть обернут в осознание — только тогда он сохраняется в первозданном виде.

После того, как старая непрерывность полностью разрушена, воин, делая все в своей жизни исключительно по предрасположению, идет на тесный контакт с людьми только в том случае, если взаимодействие с ними является путем сердца для него. Но, так как избавившись от старого взгляда на мир, воин уже не может воспринимать мир так, как обычные люди, то тесное общение с ними становится невозможным. Любое сближение людей возможно только в том случае, если они имеют общие взгляды на мир и общие интересы. А поскольку разрыв с миром людей является для воина окончательным, то не будет преувеличением назвать акт разрушения старой непрерывности символической смертью.

Маги никогда не сближаются с обычными людьми. Они никогда не смогут построить мост для соединения с людьми мира. Но если люди захотят сделать это, то именно им придется выстроить такой мост, который связал бы их с магами. Начиная с того дня, когда маг полностью осознает, что является магом, он принимает лишь общество и заботу воинов, таких же мертвых, как он.

Техники прощания

Если воин знает, что никогда больше не увидит людей, которых любит, или никогда более не вернется в дорогие его сердцу места, он, расставаясь с ними, прощается.

Воин обращается лицом к тому месту, с которым он прощается и, хлопком сведя ладони, прижимает их к особой области своего тела. Руки складываются как при молитве, либо осторожно, либо с большой скоростью, но в любом случае ладони схлопываются. Хлопок должен уловить ощущение, которое воин не хочет забыть. Когда сложенные руки захватывают это ощущение, воин-мужчина с большой силой направляет их к груди на уровне сердца; женщина-воин направляет сложенные руки к области матки. Движение становится «кинжалом», и воин вонзает его в себя, как бы держа обеими руками. Это очень мощный жест, и воин должен использовать его экономно, лишь в том случае, когда у него есть основания считать, что он может не вернуться к тому месту, с которым прощается.

В ситуациях прощания с людьми маги не используют специальных техник. В таких ситуациях важно одно — удержать конкретное воспоминание радости, связанное с человеком. Если ты живешь как воин, то те чувства, которые ты ощущал при этом, будут свежими и неизменными все время, пока ты живешь. Это способ прощания воина.

Сталкерский толчок

Привычки, распорядки — это своего рода навязчивые идеи, укоренившиеся в сознании. Воин выслеживает самого себя, чтобы побороть власть своих навязчивых идей. Чтобы избавиться от навязчивых идей, воин использует особую технику сообщения себе толчка. Эта техника представляет собой действие по переключению внимания с преследующих воина мыслей, чувств, настроений на другие вещи путем уменьшения ощущения важности этих мыслей, чувств и настроений.

Фактически искусство сталкинга есть искусство сообщения толчка, в качестве которого может быть использовано все, что угодно: событие, мысль, настроение или действие. Воин сообщает осознанию мягкий толчок, и в результате его внимание плавно переключается.

Воин неизбежно приходит и к мысли о своей смерти, как к одному из самых таинственных, мистических, непостижимых событий в своей жизни. Таким образом загадочность мира и смерть неразрывно связаны. При этом идея смерти — одно из лучших средств для сообщения себе сталкерского толчка.

Для магов, которые видят, смерть не является идеей, а является неоспоримым фактом, ибо они видят, как после смерти человека его осознание распадается окончательно и безвозвратно. Однако если человек не умеет видеть, то для него смерть может быть лишь идеей, и он может верить в то, что после смерти человека его осознание распадается, или же — что оно вселяется в другое тело, или — что оно навечно переселяется в рай, или он может верить во что-нибудь еще. Но что касается магов — они верят в окончательную смерть. Ибо без осознания существования нашей смерти нет ни тайны, ни красоты. А долг верить, что мир таинственен и непостижим, есть выражение самого глубокого предрасположения воина.

Идея смерти является главенствующей в жизни магов. Знание о постоянно угрожающем неизбежном конце является тем, что дает нам трезвость. Самой дорогостоящей ошибкой обычных людей является потакание ощущению, что мы бессмертны, как будто если мы не будем размышлять о собственной смерти, то сможем избежать ее. Конечно, не думая о смерти, люди охраняют себя от переживаний по этому поводу. Без ясного взгляда на смерть нет ни порядка, ни трезвости ума, ни красоты. У нас нет ни малейшей уверенности в том, что наша жизнь продлится дольше этого мгновения. Такое понимание дает магам мужество быть терпеливыми, но решительными, быть мягкими, но настойчивыми, оно дает мужество быть безжалостными без самовлюбленности. Маги живут и действуют здесь и сейчас, вместо того, чтобы предаваться воспоминаниям о прошлом, и мечтаниям о будущем.

Вообще, существует множество способов сообщить себе толчок, необязательно использовать идею смерти, можно воспользоваться красотой.

К примеру, воин может использовать стихи для выслеживания самого себя. Поэты неосознанно тяготеют к миру магии. Чувства, которые они передают в своих стихах, часто можно использовать для сообщения себе толчка.

Когда воин слушает стихи, его не волнует содержание. Его волнует только чувство, которое поэт желает передать. Воин проникается его желанием и вместе с ним — красотой. Воистину чудо, что поэт, подобно настоящему воину, щедро отдает свое чувство тем, кто его воспринимает, — своим читателям, — ничего не требуя взамен, оставляя себе только свое стремление к чему-то. Этот толчок, это потрясение красотой и есть сталкинг.

Смерть как советчик. Принятие ответственности за свои поступки. Жесты. Стратегическое отношение к жизни. Обретение свободы

Воин постоянно обращается к своей смерти. Обращаясь к этой идее для сообщения себе толчка и избавления от власти навязчивых идей, воин, по сути дела, использует свою смерть как советчика: когда вещи становятся неясными, воин думает о своей смерти.

Смерть — наш вечный компаньон, за левым плечом на расстоянии вытянутой руки.

Смерть — присутствие: это ничто, и в то же время это — все. Смерть — все, что захочешь.

Как можно чувствовать себя важным, зная, что смерть преследует тебя?

Смерть — это единственный, мудрый советчик, которого мы имеем. Когда бы ты не чувствовал что все идет не так, как надо, и что ты вот-вот пропадешь, повернись к своей смерти, и спроси ее, так ли это. Твоя смерть скажет тебе, что ты ошибаешься, потому что в действительности ничто, кроме ее прикосновения, не имеет значения. Твоя смерть скажет тебе: «я еще не коснулась тебя», и это будет означать, что твоя битва еще не проиграна, и ты можешь повернуть исход дела в свою пользу. После этого ты будешь очищенным и обновленным, и ты сможешь действовать по-настоящему эффективно.

Именно для того, чтобы действовать со всей решимостью и силой, воин и использует свою смерть.

Обычный человек привыкает чувствовать, что он бессмертен, а решения бессмертного человека могут быть изменены, или о них можно сожалеть, или подвергать их сомнению. Воин, напротив, знает, что умрет, поэтому его время только для выполнения решения.

В мире, где существует смерть, не может быть ни больших, ни маленьких решений. Есть только те решения, которые мы принимаем перед лицом неминуемой смерти. Поэтому воин просчитывает все, принимает ответственность за все свои решения и, выполняя их, контролирует каждый свой шаг. Воин ничего не оставляет случаю.

Принимать ответственность за свои решения означает, что человек готов умереть за них.

В поступках есть сила, если совершать поступки с полным осознанием того, для чего ты их совершаешь, и с полной ответственностью. В этом случае поступки становятся жестами.

Жест — это сознательный акт, который делается для получения силы, возникающей из принятия решения. Все поступки в жизни воина — это жесты.

Отрешенный человек, который знает, что у него нет возможности убежать от своей смерти, имеет только одну вещь, чтобы поддержать себя — силу своих решений и своих поступков. Он должен быть мастером своего выбора. Его решения всегда окончательны просто потому, что смерть не позволяет ему привязаться к чему-либо.

И таким образом, с помощью осознания своей смерти, с помощью своей отрешенности и силы своих решений воин организует свою жизнь стратегически.

У воина не бывает свободного времени. Воин никогда ничего не делает просто так. Все, что делает воин, становится частью его стратегии.

Воин знает, что если он должен умереть в результате принятия решения, — значит он должен умереть; но в любом случае, приняв решение, он должен идти до конца. Однако, чтобы жить таким образом, воин должен иметь ясность сердца и трезвость ума, то есть воин должен ясно осознавать, чего он хочет, что является его склонностями, и затем воин должен быть в состоянии трезво оценить, может ли он достичь этого, и что он должен делать для того, чтобы достичь поставленных перед собой задач. Воин должен быть абсолютно уверен в том, что он делает. Именно в этом путь к силе.

Обычный человек, чтобы быть уверенным в том, что он делает, постоянно ищет поддержки у окружающих. В этом проявляется его чувство собственной важности: человек стремится к тому, чтобы хорошо выглядеть в глазах других людей. Воин не делает этого. Воину нет дела до того, что подумают о нем окружающие, если только в его стратегический план не входит задача произвести определенное впечатление на кого-либо. Воин ищет самоуважение. Ведомый знанием своей смерти, он стремится исключительно к тому, чтобы выглядеть безупречным в своих собственных глазах, а не к тому, чтобы нравиться окружающим.

Итак, когда воин начинает делать что-либо, прежде всего, он смотрит, готов ли он взять на себя ответственность за это. Прежде, чем принять решение, воин обращается за советом к своей смерти, и смерть помогает ему отбросить все лишнее и выбрать именно то, что является действительно необходимым.

Если воин видит, что не может взять на себя ответственность за какой-либо поступок — он просто отвергает его.

Если же воин видит, что он готов принять ответственность за то, что собирается делать — он действует и не сожалеет ни о чем. И действие, которое он выполняет, выполняет хорошо, получая огромное наслаждение от того, что делает, стремясь достичь поставленных целей возможными средствами, поскольку это его ответственность и его решение.

Поступки есть сила, когда человек действует, зная, что они являются его последней битвой.

Воин знает, что на земле имеются силы, которые определяют нашу жизнь и смерть. Воин осознает, что он является потенциальной жертвой для этих сил, поскольку эти силы рано или поздно приведут его к смерти. Поэтому от того, будет ли он всю жизнь неотступно следовать выработавшимся у него однажды привычкам, своему распорядку, или же он будет постоянно предпринимать новые неожиданные шаги, во многом зависит его жизнь: если человек имеет легко просчитываемый распорядок, он запросто может стать добычей для кого угодно, и для чего угодно.

Большинство людей похожи на комедиантов, механически следующих написанной для них роли. Между тем, если человек и не может предотвратить своей смерти, он может научиться максимально эффективно использовать свою жизнь. А для этого он должен освободиться ото всех оков рациональных представлений и опасений, стать по-настоящему свободным.

Свобода — это страшная вещь. Свобода требует спонтанных действий. У обычных людей спонтанные действия бывают вызваны скорее отсутствием мысли, нежели актом самозабвенного порыва. Истинное спонтанное действие — действие, при котором все «за» и «против» были учтены, а впоследствии отметены, ибо ты ничего не ждешь и ни о чем не жалеешь. Именно такими действиями маги приманивают свободу.

Чтобы научиться действовать таким образом, следует принять ответственность за то, что ты живешь в этом заколдованном мире; следует научиться принимать в расчет каждый поступок, поскольку ты будешь здесь недолго и не успеешь посмотреть все чудеса этого мира.

Смерть всегда приходит внезапно и неожиданно. Но что мы можем поделать с этим? Жить счастливо, как только возможно, поэтому человек должен всегда и во всем следовать своим склонностям. В противном случае он просто будет испытывать чувство неудовлетворенности.

Но чтобы во всем следовать своим склонностям, необходимо быть очень осторожным относительно природы своих поступков, тщательно выверять свою стратегию в отношении каждого поступка, действуя с полным осознанием того, что любой твой поступок может оказаться твоей последней битвой на земле.

Счастье воина состоит в том, что он действует с полным осознанием того, что у него нет времени. Поэтому поступки воина имеют особую силу.

Если ты знаешь, что должен умереть, то у тебя не остается времени бояться. Боязливость заставляет хвататься за что-то такое, что существует только в наших мыслях, что дает ложное ощущение спокойствия и неизменности, но страшный волшебный мир все равно разинет на тебя пасть. И тогда ты поймешь, что все проторенные пути вовсе не являются проверенными. Боязливость не дает возможности использовать нашу судьбу как судьбу людей, только осознание смерти позволяет действовать по-настоящему свободно.

Воин оказывает своей последней битве должное уважение, и это естественно, потому что последний поступок на земле должен быть лучшим поступком. Это сглаживает грани испуга.

Итак, жизнь для воина — это битва. И воин должен быть готов только к битве. Дух воина настроен не на потакание своим слабостям и жалобы, он настроен не на победы и поражения; дух воина настроен только на борьбу, где каждая битва — последняя. Поэтому результат в конечном итоге значит для воина очень мало.

Использование знания о кубическом сантиметре шанса

Все мы имеем кубический сантиметр шанса, который время от времени выскакивает у нас перед глазами. Кубический сантиметр шанса — это особое состояние дел. Это как очень маленькая палочка, которая появляется перед нами и приглашает схватиться за нее. Обычный человек слишком загружен, слишком глуп и ленив для понимания, что это его кубический сантиметр удачи. Воин, с другой стороны, всегда подтянут, всегда наготове, имеет пружинистость и цепкость, необходимые, чтобы схватить свой шанс.

Различие между средним человеком и воином состоит в том, что воин осознает существование кубического сантиметра шанса, и одна из его задач — быть наготове, намеренно ожидая, так, чтобы в момент, когда этот кубический сантиметр выскакивает, обладать необходимой скоростью и гибкостью для того, чтобы схватить его.

Намеревание успеха

Случается, что некоторые люди в ходе своей жизни обретают намерение поражения. Сами того не осознавая, люди намереваются быть неудачниками. Когда их начинают преследовать неудачи, они опускают руки, потокая своему чувству беспомощности и жалости к себе, вместо того, чтобы действовать, стремясь изменить ситуацию. И продолжая убеждать себя в том, что он неудачник, такой человек, сам того не желая, генерирует намерение поражения. Обучаясь путям магов, человеку необходимо приобрести другое намерение — магическое намерение успеха.

Намерение успеха называют магическим, потому что это не просто намерение, направленное на то, чтобы сделать что-то новое. Суть магического намерения в том, что оно подключает намеревающегося к уже существующему намерению, которое уходит своими истоками в тысячелетнюю историю магической традиции.

В магическом намерении нет места для поражений, потому что перед магами всегда был открыт лишь один путь: достигать успеха во всех своих начинаниях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.