Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленькие чудеса про сознание и тело






Для чего мы заводим друзей? Возможно, чтобы было кому нас понять. Чтобы было с кем иметь что-то общее. Дело, развлечение, увлечение, размышления… Чтобы было с кем обсудить. Получить свою порцию согласия и понимания. И ответить взаимностью. Конечно, у каждого будет свой ответ, но и для этого тоже. Ну, вы меня понимаете…

А вам нравится, когда вас понимают? Каждую вашу мысль, каждый намек. С полуслова. Вообще без слов. Просто по жесту. Вопрос, скорее, риторический, ибо для чего же тогда мы так настойчиво ищем себе хороших собеседников. Для чего же иначе мы стараемся договориться, не взирая на различия своих моделей мира?

А бывало так, чтобы вы хотели кого-то понять, но не получалось? Не получалось " влезть в чужую шкуру". Слишком далеки его проблемы и заботы от нашей реальности. Или совершенно непонятны его радость и оптимизм. Может быть, когда-то вы хотели перенять опыт мастера, но не смогли понять его объяснений? Немудрено, ведь залезть к нему в голову вы не можете, а как рассказать понятно он и сам не знает.

Сюрприз в том, что выход есть.

Выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации был найден многие века назад. В частности, в Боевых Искусствах. Этот способ используется столько, сколько существует обычай, когда ученик непосредственно перенимает опыт у своего наставника. Он просто начинает делать то, что делает мастер. Буквально повторять его движения. Жест в жест. Вдох во вдох. Взгляд во взгляд.

Сознание и тело – части единой системы, и ученику начинает передаваться состояние учителя. Даже мысли и желания. Синхронно двигаясь в течение длительного времени, они как бы становятся единым организмом. И обучаемый начинает чувствовать то, что чувствует мастер. Даже то, чего тот и сам не осознает. Они прекрасно понимают друг друга. Ведь и учитель теперь знает, над чем еще стоит поработать его ученику.

Обучение шло как от сознания к телу, так и от тела к сознанию. Часто ученик долгими часами выполнял комплексы стандартных движений, стремясь достигнуть определенного состояния сознания. Часто – наоборот – начинал спонтанную импровизацию, ориентируясь на заданное состояние.

Он учился быть мастером.

В таком подходе нет ничего сверхординарного. Любой актер делает нечто подобное по нескольку раз на дню. Чтобы вжиться в образ. Говорят, это специально преподается на курсах актерского мастерства. А танцоры? Спортсмены? Музыканты? Да мало ли кто проходит обучение, пытаясь непосредственно повторять то, что показывает учитель!

А вы видели в действии гениев кухонной психотерапии? Уходят подружки на кухню и начинают обсуждать все животрепещущие проблемы. Как они понимают друг друга! Посмотрите: одинаковые позы, похожие жесты, сходная динамика движений. Послушайте: идеально согласованные интонации, скорость и громкость речи, сходные акценты. Прочувствуйте насколько тяжело у них у обеих на душе, но вот – одновременный всхлип, и обе рыдают освобождающими слезами разрядки. И постепенное облегчение – можно жить дальше. Заниматься привычными делами.

Да. Это действительно тот способ понимания и сочувствия, которым мы регулярно пользуемся. Заметьте! Сочувствие включает в себя сорадость! И это гораздо более приятнее и полезнее, чем сострадание. Как светло и тепло становится на душе, когда у твоих близких все хорошо! Как приятно подстраиваться к хорошему настроению и перенимать у окружающих самое лучшее! Как легко оказывается ощутить уверенность сильного человека, находящегося поблизости! Можно действительно брать самое лучшее и привносить это в свою жизнь. Мы ведь уже понимаем, как это делается.

А понимая, можем уже начать проводить небольшие эксперименты. Договоритесь с другом или подругой о простом упражнении. Всего десяток минут пусть один побудет " тенью" другого. Пусть первый просто ходит там и так, как ему удобно. Второй – повторяет его походку. И жесты. А по возможности – мимику. Попробуйте поэкспериментировать, и на несколько минут произойдет перевоплощение. Ведомый прочувствует, как это – " быть в чужих туфлях". На десять минут он окунется в мир другого человека. И порой, узнает о нем больше, чем за несколько часов беседы.

Это действительно Чудо!

Что говорит о нас больше, чем мы сами

Только поверхностный человек не судит по внешности

Оскар Уайльд

Знаете ли вы, что все, что вы говорите, постоянно комментируется? Каждое слово, каждая мысль. И вам вряд ли удастся когда-нибудь избавиться от этого комментатора. Да вы просто не захотите этого делать! Потому что вас комментирует ваше тело. Постоянно. Даже когда вы ничего не говорите.

В школе на уроке математики молодая учительница говорит:

– Дети, слушайте условия задачи, решать будем устно. Летят 4 гуся – 3 белых и один серый. Спрашивается, сколько мне лет?

Все молчат. Вовочка тянет руку:

– Вам 24 года.

– Правильно, а как ты решил?

– Когда я задаю глупые вопросы, папа называет меня полудурком, а мне 12…

Все, что мы произносим, мы произносим с определенной интонацией, некоторой мимикой, с характерными жестами. Все это формирует отношение слушателей к тому, что человек говорит. То, как мы подбираем слова, как строим предложения, какие расставляем акценты… Другие могут знать об этом, а могут и не догадываться. Могут осознавать или просто делать выводы.

Секретарь своему шефу:

– К вам посетитель.

– По какому вопросу?

– Он говорит, что хочет получить свои деньги назад.

Шеф спешно перебирает в памяти своих кредиторов.

– А как он выглядит?

– Он выглядит так, что лучше бы уж вы ему их вернули!

Порою сам того не замечая, говорящий формирует отношение ко всему что он произносит. А заодно, к самому себе. Он может произносить: " Такого специалиста как я, вы больше не встретите! " В то время, как на несловесном уровне он жалобно скулит: " Ну хоть вы возьмите меня…" И его не берут: " Неуверенный он какой-то". А возможно, он действительно хороший специалист.

Формула успеха Глайма:

" Секрет успеха – в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе".

По самым приблизительным оценкам, мнение, которое складывается о человеке, примерно на пять шестых определяется тем, как он говорит. На слова остается где-то одна шестая. И тем более странно, что нас традиционно больше заботит, что сказать. Содержанию отдается львиная доля внимания. В это время, лишенная даже минимального контроля сознания, форма определяет весь исход общения. Ну, может, и не весь. Только на пять шестых.

Разве этого мало? А ведь бывает в жизни ситуации, когда слова уходят, а контакт сохраняется.

Вспомните: сидишь в приятной компании, вам хорошо, уютно, спокойно. Вы чувствуете, что все вокруг свои. А разговор между тем медленно затихает, и только редкие фразы нет-нет да нарушат тишину. В такие минуты совсем не хочется разговаривать. Хочется просто сидеть и смотреть. На окружающих – таких близких сейчас.

А через несколько минут доносится голос первого очнувшегося: " Содержательно молчим! " И что удивительно – действительно содержательно! Слов не было, а общение продолжалось.

Полагаю, вы уже догадались, что при построении раппорта большую часть внимания мы будем уделять именно форме общения. А чем заполнить эту форму, вы уж всегда найдете. Конечно, словесной части коммуникации, тоже будет уделено внимание. И даже здесь основной упор будет сделан на форме. Вообще-то, НЛПеры – жутко ленивые люди. Они всегда предпочитают делать то, что лучше всего работает. Прочие способы остаются " про запас".

По территории воинской части мчится прапорщик с тачкой, полной дерьма. Его останавливает капитан:

– Стой! Что украл?

– Ничего.

– Не верю, – капитан запускает руки в тачку и шарит в ее содержимом. Ничего не найдя, он отпускает прапорщика. Тот несется дальше. Навстречу майор:

– Стой! Что украл?

– Ничего.

– Проверим, – история повторяется. Прапорщик подбегает к КПП. Там полковник:

– Стой! Что украл?

– Ничего.

– Я те дам ничего! – Полковник тщательно проверяет все содержимое тачки, но тоже ничего не находит. Наконец, прапорщик выбегает за ворота части, оглядывается, вываливает из тачки дерьмо и злобно ворчит:

– " Что украл – что украл…" Тачку украл!

Можете прямо сейчас начинать уделять больше внимания несловесным элементам общения. Например, попробуйте как-нибудь посмотреть фильм на незнакомом языке. Вы удивитесь, как много вам удалось понять. Просто по интонациям, по движениям. Да и по событиям, конечно. Не исключено, что вам откроется то, что скрылось от тех, кто язык понимает. Само сердце происходящего. Еще можно поэкспериментировать с отключенным звуком, но это уже детали…

Все это научит вас читать " язык тела".

А сейчас мы продолжаем учиться на нем говорить…






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.