Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры с водой






Возня с водой, переливание и брызгание особенно любимы детьми. Такие игры можно затевать не только купаясь, но при любой возможности: сунуть пальчик в бьющую струю фонтана и посмотреть, что получится; заглянуть в лужу на асфальте и попробовать разглядеть в ней свое отражение, облака, ветки; бросать камушки в пруд и наблюдать, как расходятся по воде круги...

Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятно-успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку. Поэтому полезно посещать бассейн: ребенок не только учится плавать, закаляет здоровье, но и может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

С учетом терапевтических свойств воды весьма вероятно, что сенсорная игра плавно перетечет в игру терапевтическую (см. с. 45).

Предлагаем следующие варианты игр с водой.

- ПЕРЕЛИВАНИЕ ВОДЫ

Чтобы ребенку было удобнее достать до крана, пододвиньте к раковине стул. Возьмите пластиковые бутылки, пузырьки, стаканчики, мисочки различных размеров. Теперь наполняйте их водой: " Буль-буль, потекла водичка. Вот пустая бутылочка, а теперь - полная". Можно переливать воду из одной посуды в другую.

- ОТКРЫВАЙ! - ЗАКРЫВАЙ!

Переверните наполненную водой пластиковую бутылку. Затем подставьте ладонь под вытекающую из горлышка струю. Прокомментируйте свое действие словами: " Закрыли водичку! Как ты попросишь открыть воду? Скажи: " Лена (побуждайте ребенка использовать обращения), открывай! " Вот, открыла - снова потекла водичка буль-буль-буль! " В следующий раз действуйте ладонью ребенка, побуждая его закрыть и открыть воду.

- ФОНТАН

Если подставить под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получится " фонтан". Обычно этот эффект приводит детей в восторг: " Пш-ш-ш! Какой фонтан получился - ура! " Подставьте пальчик под струю " фонтана", побудите ребенка повторить действие за вами.

- БАССЕЙН

Наполнив таз водой, организуйте игру в " бассейн", где учатся плавать игрушки. Проведение такой игры рекомендуется, если ребенок уже посещал бассейн и у него есть реальное представление о нем. Сопровождайте ход игры словесным комментарием: " Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! В бассейне учатся плавать - вот так. Поплыли! "

- ОЗЕРО

Наполните большой таз водой: теперь это " озеро", в котором плавают рыбки или уточки: " Вот какое глубокое озеро - много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки -маленькие утята. " Кря-кря-кря! - говорит утка. - Дети, плывите за мной! " Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке" и т.д.

- МОРЕ

На следующем занятии этот же таз с водой может превратиться в " море", по которому плывут кораблики: " Поплыл по морю кораблик и гудит: у-у-у! А кто хочет поплавать на корабле? Зайка хочет! (можно использовать фигурки, вылепленные из пластилина, которые прочно устанавливаются на палубе) Вот поднялся ветер! Какие сильные волны! Перевернулся наш кораблик - давай скорее спасать пассажиров! А теперь починим кораблик и можно плыть дальше" и т.д.

- КУПАНИЕ КУКОЛ

Искупайте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце: " А сейчас будем кукол купать. Нальем в ванночку теплой водички - попробуй ручкой водичку, теплая? Отлично. А вот наши куколки. Как их зовут? Это Катя, а это Миша. Кто первый будет купаться? Катя? Хорошо. Давай спросим у Кати, нравится ей водичка? Не горячо? " и т.д.

- МЫТЬЕ ПОСУДЫ

Вымойте посуду после кукольного " обеда", используя губку и средство для мытья посуды: " Будем мыть посуду. Открывай кран! Здесь какая вода? Горячая. А здесь? Холодная. Давай откроем и холодную воду, и горячую - тогда получится теплая вода. Вот так потрем губкой тарелочку. Теперь сполоснем. Чистая стала посуда! "






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.