Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейные привычки и традиции






Особенности семейного уклада оказывают непосредственное влияние на восприятие ребенком окружающего мира. Жизнь семьи, ее привычки и традиции-это то, что хранит, бережет и поддерживает ребенка, дает ему ощущение безопасности, дарит радость общения с близкими, побуждает к дальнейшему познанию мира. Это те особые условия жизни малыша, его воспитания и развития, которые закладывают в психике основу для всей последующей жизни. В семье ребенок получает первый опыт общения, учится договариваться с другими, разрешать конфликты.

Стиль отношений в семье усваивается ребенком на уровне подсознания и часто переносится во взрослую жизнь, в уже собственную семью в неизменном виде - подсознательная информация не поддается критическому анализу (это возможно только в ходе специальной работы с психоаналитиком или психологом). Поэтому так важно, какие отношения между членами семьи, основаны ли они на взаимной любви, заботе, внимании и терпении, или же взаимные упреки, авторитарное давление одного члена семьи на других, а то и психологический шантаж - обычное дело...

У нормально развивающегося ребенка срабатывают механизмы защиты, и он, даже нуждаясь в психологической коррекции (особенно если детство его окрашено в невеселые тона), продолжает расти и развиваться. У аутичного ребенка все иначе. Он беззащитен перед миром и людьми, не в состоянии самостоятельно адаптироваться в травмирующей ситуации, защитить себя. Поэтому, помимо специальной коррекционной работы, психическое развитие аутичного ребенка и успешность его социальной адаптации во многом зависят от состояния внутрисемейных отношений. И если в этих отношениях отсутствуют доброжелательность, терпение и такт, есть большая опасность того, что ребенок замкнется, уйдет еще глубже в себя, и вытащить его из глубин аутизма в окружающий мир станет еще труднее.

Значит, близким аутичного ребенка нужно пересмотреть весь семейный уклад и стиль внутрисемейных отношений. Это подразумевает анализ всего происходящего внутри семьи и большую работу над собой. А при необходимости - исправление неблагоприятных условий. Не только ребенок должен быть окружен лаской, заботой, пониманием, такие отношения друг к другу должны стать основой взаимодействия всех членов семьи.

Помимо создания теплой, благоприятной во всех отношениях обстановки в семье необходимо продуманное отношение к семейным привычкам, а также поддержка уже сложившихся и создание новых полезных семейных традиций.

Например, можно взять за правило провожать утром папу на работу, встречать из школы сестренку, а вечером собираться всем вместе за общим столом. В выходные дни могут стать традиционными дальняя прогулка в парк, поездка в гости к бабушке, посещение кафе, театра, музея, другие формы организации семейного досуга; дача - место возникновения традиций, связанных с летним отдыхом. К семейным праздникам - дням рождения и другим - готовятся заранее, в подготовке участвуют все члены семьи. Это лишь небольшой перечень возможностей наполнить радостью и глубоким смыслом повседневную жизнь семьи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.