Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сила молитвы




§373. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам. (" Еванг. от Марка", гл. XI, ст. 24.)
§374. Есть люди, оспаривающие силу молитвы: они основываются на том принципе, что Бог знает наши нужды, а потому излишне их излагать. Они ещё прибавляют, что всё связано во Вселенной вечными законами, а поэтому наши желания не могут изменить предначертаний Бога.
Без сомнения, существуют естественные и неизменные законы, которые Бог не может отменять по капризу каждого; но от этого далеко ещё до заключения, будто нужно верить в то, что все обстоятельства жизни подчинены фатальности. При этой гипотезе оставалось бы склонять голову перед всеми событиями, не стараясь избежать их, и не уклоняться от ударов. Бог даровал нам ум и способность рассуждать для того, чтобы мы пользовались ими; волю, чтобы умели хотеть; и деятельность, чтобы не оставались праздными. Человек волен поступать в том или другом смысле: его поступки имеют для него и для других последствия, зависящие от того, что нужно, а что не нужно. По его инициативе случаются события, поневоле ускользающие от фатальности, которые тем не менее не уничтожают гармонии всеобщих законов, подобно тому как слишком быстрое или медленное движение стрелок часов не уничтожает закона движения, на котором основан механизм. Бог, значит, может согласиться с некоторыми просьбами, не нарушая неизменности законов, управляющих общим целым. Его согласие остаётся всегда подчинено Его воле.
§375. Из положения: всё, чего ни попросите в молитве, верьте, что получите, - и будет вам, выводить заключение, будто достаточно только попросить, чтобы получить, было бы нелогично. Несправедливо обвинять Провидение, если Оно не исполняет всех обращаемых к Нему просьб, так как Оно знает лучше, что для нас хорошо. Так же поступает благоразумный отец, отказывающий сыну в том, что может повредить тому. Человек, вообще, видит только настоящее; если страдание полезно для его будущего счастья Бог оставляет его страдать, как хирург заставляет страдать больного, производя операцию, должную принести ему выздоровление. Бог всегда даёт человеку, если он обратится к Нему с доверием, терпением, решимостью и мужеством. Он ему даёт ещё средство выйти из затруднения при помощи мыслей, которые внушают ему добрые духи, оставляя, таким образом, заслугу за ним; Он содействует тем, кто сами себе помогают, согласно с пословицей: на Бога надейся, да сам не плошай, а не тем, кто ждёт посторонней помощи, не применяя своих способностей. В большинстве случаев люди предпочитают, чтобы их спасло чудо, а сами ничего не делают для этого." (Гл. XXV, §348 и след.)
§376. Возьмём пример: человек заблудился в пустыне; он ужасно страдает от жажды; он чувствует, что ослабел и падает на землю; он просит Бога о помощи и ждёт, но ни один ангел не приходит, чтобы дать ему напиться. Между тем, добрый дух внушает ему мысль подняться и пойти по одной из открывающихся перед ним тропинок; тогда, собрав все силы, он машинально поднимается и идёт на авось. Взойдя на возвышенность, он видит вдали ручей, при этом мужество возвращается к нему. Если он верующий, то воскликнет: " Благодарю Тебя, Боже, за мысль, внушённую Тобой, и за силы, данные Тобой! ". Если он неверующий, то скажет: " Какая хорошая мысль пришла мне в голову! Как посчастливилось мне пойти по правой тропинке, а не по левой; случай иногда, право, благоприятствует нам! Как доволен я своим мужеством и тем, что не позволил себе упасть духом."
Но, скажут, почему добрый дух не сказал ему ясно: " Иди по тропинке, и там ты найдёшь то, что тебе нужно? Почему не показался он, чтобы направить его и поддержать в слабости? Этим способом он убедил бы его в том, что Провидение приходит на помощь." Так не было сделано прежде всего для того, чтобы научить, что нужно самому себе помогать и применять собственные силы. Затем неизвестностью Бог испытывает доверие к Нему и подчинение Его воле. Человек этот был в положении упавшего ребёнка, призывающего на помощь: если он видит кого-нибудь, то ждёт, чтобы его подняли; если же никого не видит, то делает усилие и поднимается сам.
Если бы ангел, сопровождавший Товия, сказал ему: " Я послан Богом, чтобы сопровождать тебя в твоём пути и оберегать от всякой опасности", Товий не имел бы никакой заслуги; доверясь своему руководителю, ему не нужно было бы думать; вот почему ангел позволяет себя узнать только на возвратном пути.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.