Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взгляните на птиц небесных




§353. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело - одежды?
Взгляните на птиц небесных: оне не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как оне растут: не трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
Итак не заботьтесь и не говорите: " что нам есть? " или: " что пить? " или: " во что одеться? ", потому что всего этого ищут язычники; и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. (" Еванг. от Матф.", гл. VI, ст. 19-21, 25-34.)
§354. Слова эти, принятые буквально, служили бы отрицанием всякой предусмотрительности, всякого труда, а, следовательно, всякого прогресса. Подобный принцип привёл бы человека к выжидательной пассивности; его физические и умственные силы остались бы бездеятельны; если бы таково было условие его нормального существования на Земле, он никогда не вышел бы из первобытного состояния, и если бы он возвёл это в действительный закон, то ему оставалось бы жить, ничего не делая. Иисус не мог иметь подобной мысли, так как она противоречила бы тому, что он говорил в других случаях, и самим законам природы. Бог создал человека без одежды и крова, но дал ему ум, чтобы добывать их. (Гл. XIV, §222; гл. XXV, §349.)
Стало быть, в этих словах надо видеть только поэтическую аллегорию Провидения, никогда не покидающего тех, кто возлагает на Него своё упование, и желающего, чтобы люди со своей стороны трудились. Если Оно не всегда оказывает матерьяльную помощь, то зато внушает мысли, с помощью которых находятся средства выйти из затруднительного положения. (Гл. XXVII, §376.)
Бог знает наши нужды и заботится о необходимом, но человек, ненасытный в своих желаниях, не всегда умеет довольствоваться тем, что имеет. Необходимое не удовлетворяет его, и он хочет излишка; тогда Провидение предоставляет его самому себе; часто он бывает несчастен по своей вине и за то, что не внимал предостерегающему его голосу совести. Бог предоставляет ему испытать последствия с тем, чтобы это послужило ему уроком на будущее. (Гл. V, §67.)
§355. Земля производит достаточно для того, чтобы прокормить всех своих обитателей. Когда даваемым ею добром люди будут уметь распоряжаться согласно с законами справедливости, милосердия и любви к ближнему, когда братство воцарится между различными народами так же, как и между провинциями одного государства, тогда временный излишек одного возместит временный недостаток другого, и каждый будет иметь необходимое. Богач будет тогда считать себя как бы обладателем большого количества зёрен; если он раздаст их, то они дадут во сто крат больше и для него, и для других; но если он употребит эти зёрна для себя одного и если растратит и позволит потеряться излишку от того, что он не съест, они не принесут ничего, и их не хватит на всех; если он их спрячет в амбар, черви съедят их. Вот почему Иисус говорит: " Не собирайте сокровищ на земле, которые подвержены порче, но приготовляйте себе сокровища на небе, так как они вечны." Другими словами, не придавайте матерьяльным вещам более значения, чем сокровищам духовным, и умейте жертвовать первыми в пользу последних. (Гл. XVI, §§242 и след.)
При помощи законов нельзя водворить милосердия и братства: если их нет в сердце, эгоизм подавит их; заставить их проникнуть в сердце это дело Спиритизма.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.