Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оскорбление и насилие






§136. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. (" Еванг. от Матф.", гл. V, ст. 5.)
§137. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. (Там же, ст.9.)
§138. Вы слышали, что сказано древним: " Не убивай; кто же убьёт, подлежит суду." А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему " рака", подлежит синедриону; а кто скажет: " глупец", подлежит геенне огненной. (Там же, ст. 21 и 22)
§139. Этими положениями Христос устанавливает, как закон: кротость, воздержанность, терпение и приветливость; следовательно, он осуждает насилие, гнев и даже все обидные проявления по отношению к ближнему. Слово рака служило у евреев термином презрения и означало человека пустого; оно сопровождалось плевком, и при его произнесении отворачивали голову. Христос идёт ещё дальше, так как угрожает огнём ада тому, кто назовёт своего брата глупцом.
Очевидно, что тут, как и во многих обстоятельствах, намерение увеличивает или смягчает вину; но почему же простое слово может иметь такое большое значение, что за произнесение его заслуживают такое строгое наказание? Это потому, что обидное слово служит выражением чувства противоположного любви и милосердию, которое должно регулировать отношения между людьми и поддерживать между ними согласие и связь; это вред, наносимый взаимному доброжелательству и братству; бранное слово заключает в себе ненависть и нетерпимость; наконец, потому, что после смирения по отношению к Богу, милосердие к ближнему есть главный закон каждого христианина.
§140. Но что понимает Христос под словами: " блаженны кроткие, ибо они наследуют землю", он, который велит отрекаться от благ мира сего и обещает блага небесные?
В ожидании благ небесных, человек нуждается в благах земных, чтобы жить: Христос только советует не придавать этим последним больше значения, чем первым.
Этими словами он хочет сказать, что до сего дня блага земные скупаются насильниками в ущерб кротким и миролюбивым, которые часто нуждаются в необходимом, тогда как первые имеют излишек; он обещает, что правосудие им будет оказано как на земле, так и на небесах, и потому-то они названы сынами Бога. Когда закон любви и милосердия будет законом человечества, эгоизма больше не будет; слабые и миролюбивые не будут больше эксплуатироваться и притесняться насильниками. Таково будет положение Земли, когда, согласно закону прогресса и обещанию Христа, она станет миром счастливых вследствие изгнания злых.

НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.