Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как эти предложения соотносятся с проектом заявления, опубликованного на сайте инициативной группы жителей «Новая Ижора»?

Реакцией на проект изменения функционального зонирования Новой Ижоры в рамках Генерального плана Санкт-Петербурга явились подготовленные инициативной группой «Предложения жителей Новой Ижоры к публичным слушаниям по проекту изменений в Генеральный план…» и сбор подписей в пользу этих предложений.

Что содержится в этих предложениях?

1. В предложениях (абзац 3) утверждается о противозаконности предложения застройщика об изменении функционального зонирования генерального плана.

Между тем пунктами 3, 10 и 16 статьи 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено право физических и юридических лиц представлять предложения о внесении изменений в генеральный план. ООО «Заневский», имея в собственности часть территории Новой Ижоры, т.о. имеет полное праве на внесение предложений по изменению генерального плана.

2. В п.1 заявления утверждается, что изначально территория Новой Ижоры относилась к землям сельхозназначения, и вводится понятие «индивидуальная дорожная сеть».

Это не соответствует действительности. Перед изменением функционального зонирования территории на 1ЖД эти земли относились по функциональному назначению к землям сельскохозяйственного использования, режим которых кардинально отличается от земель сельхозназначения. Это не так существенно в рассматриваемом контексте, но вместе с тем дает пищу для рассмотрения вопроса о компетентности авторов предложений.

Что касается «индивидуальной дорожной сети» - тут без комментариев.

3. В п.2 говорится о «разношерстном кластере разнотипной застройки» и об отсутствии концепции застройки.

Как такое можно говорить на этапе функционального зонирования территории, т.е. на уровне Генерального плана Санкт-Петербурга? Ведь до концепции застройки, которая постулируется проектом планировки территории, требуется сделать еще два довольно длительных шага.

Более того, концепция застройки в виде малоэтажного жилья принципиально сохраняется и не может быть изменена на условиях указанного выше проекта изменения функционального зонирования.

4. Пункты.3, 4 и 5 – без комментариев. Практика строительства Новой Ижоры показывает, что это не так. Разве на территории не построены школа и детские сады, разве отсутствует транспортная инфраструктура? А дальнейшее развитие территории может получить импульс только на основе предложений застройщика.

6. В п.6 указывается, что застройка Новой Ижоры будет «уплотнительной».

Термин «уплотнительная» применим к застройке, когда в уже построенном квартале возводятся дома, не предусмотренные ранее, на месте скверов, зеленых площадок и т.д. В отношении Новой Ижоры это просто невозможно.

7. В п.7 в целом автор требует от застройщика «бежать впереди паровоза». Генплан Санкт-Петербурга и так архи-сложный документ, а если в нем еще и рассматриваемые в п.7 вопросы решать, да по всей территории Санкт-Петербурга … В общем, это надолго!

8. В п.6.1 речь идет о «кадастровом районе» с «кадастровыми границами», пропускных пунктах и ограждении территории, окруженной «многоэтажной застройкой».

Оставим вопрос о передергивании фактов (многоэтажная застройка), тогда как речь идем о малоэтажной застройке.

Что такое «кадастровый район»? Это понятие используется органами кадастрового учета для целей обеспечения независимой нумерации вновь образуемых земельных участков и присвоения им уникального кадастрового номера. Вся территория России разбита на кадастровые округа (соответствующие границам территории субъектов РФ), а внутри этих округов – на кадастровые районы. Кадастровые номера земельных участков и домов в Новой Ижоре начинаются с «78: 42: 18329…». В этом номере 78 – номер кадастрового округа, 42 – номер кадастрового района, 18329 – номер кадастрового квартала. Ни для чего более понятие кадастрового района не используется! Будет ли для территории Новой Ижоры установлен свой собственный кадастровый район, или не будет - абсолютно не влияет ни на режим использования, ни на границы самих земельных участков. Единственно, что изменится, это кадастровый номер земельного участка или дома.

Что касается организации пропускных пунктов и ограждения уже застроенной территории Новой Ижоры, то это противоречит принципу общедоступности улично-дорожной сети, относящейся к территории общего пользования.

9. В п.6.2 обращается внимание на не проработанность вопроса организации автотранспортных потоков между Колпино и Новой Ижорой.

Это неверное утверждение в отношении существующего проекта планировки территории Новой Ижоры. Основные въезды/выезды на/с территории района предусмотрены в месте пересечения запроектированной улицы Новой Ижоры – Ижорским бульваром с Заводским проспектом Колпино и проектной улицей, соединяющей Заводской проспект с Московским шоссе, проходящей параллельно Тосненской улице с внешней стороны Новой Ижоры. Ижорский бульвар и будет играть роль магистрали районного значения, а никак не уже построенная улично-дорожная сеть 1 и 2 очередей застройки.

10. В п.6.3 утверждается, что не проработан вопрос присвоения территории района статуса «жилой зоны».

Если под жилой зоной понимать зоны, предусмотренные градостроительным законодательством, то сказанное не соответствует действительности. Согласно действующему с 2005 года Генплану Санкт-Петербурга территория района Новая Ижора относится к жилой зоне 1ЖД по функциональному зонированию, а согласно Правил землепользования и застройки, принятых в Санкт-Петербурге весной 2009 года, - по градостроительному зонированию – к территориальной жилой зоне Т1Ж2-1.

Если же имеется в виду зона действия знака «Жилая зона», предусмотренного Правилами дорожного движения, то для этого данный знак надо установить на въезде в район по согласованию с ГИБДД. Но формально вряд ли такое согласование может быть получено, поскольку улично-дорожная сеть Новой Ижоры не относится к классу внутриквартальных проездов. Кроме того, установка такого знака влечет ряд ограничений в движении автотранспорта (скорость – не более 20км и т.д.). Надо ли это делать, учитывая, что против нарушения скоростного режима уже используются более эффективные ограничители скорости – вопрос, который должны решить сами жители района.

11. В п.6.4 указано, что не проработан вопрос об обустройстве зеленых защитных буферных зон.

О каких буферных зонах можно говорить при обсуждении Генплана города? Не надо путать вопросы планировки территории с вопросами Генерального плана Санкт-Петербурга.

12. В п.6.4 указывается на не проработанность вопроса о включении территории Новой Ижоры в границы Колпинского административного района.

Этот вопрос также не является вопросом Генплана. Такой вопрос застройщиком поднимался перед властями Санкт-Петербурга в 2007-2008 г.г., но никакого движения по нему не последовало.

В целом, вопросы, поднятые в проекте заявления жителей Новой Ижоры в связи с проведением публичных слушаний по Генеральному плану Санкт-Петербурга, в большинстве своем не относятся к рассматриваемому вопросу изменений в Генплан.

В то же время, несогласие инициативной группы с предложениями по дальнейшему развитию района в отношении первого шага – изменению функционального зонирования, с учетом вышесказанного, на наш взгляд отнимает у Новой Ижоры перспективы развития.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лазерные | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.