Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дневник проекта






 

Когда наша проектная группа получила задание создать социальный проект, мы задумались о том, с какими проблемы студенты экономического факультета Высшей Школы Экономики сталкиваются каждый день. И мы поняли, что эффективности учебного процесса мешает ограниченный доступ студентов к учебникам. Вот тогда и родилась идея создания сайта электронных версий необходимых для обучения материалов.

Для того чтобы измерить значимость выявленной проблемы, мы провели опрос студентов в социальной сети «ВКонтакте», контент – анализ, который помог нам определить количество студентов, поступивших на 1-ый курс экономического факультета НИУ ВШЭ СПб в 2011 году и количество необходимых учебных пособий в библиотеке университета. Третьим инструментом измерения проблемы было интервью с работником библиотеки. В ходе измерения проблемы, подтвердилась ее актуальность и значимость для студентов вуза.

Затем мы оценили сильные и слабые стороны проекта, а также выявили возможности и опасности, которые могли бы возникнуть в процессе работы. В дальнейшем мы разработали пути решения проблем и минимизации рисков посредством создания подробной инструкции по использованию сайта и планирования дальнейших действий внутри проектной группы.

Следующим этапом работы стало составление плана мероприятий, с помощью которого мы распределили обязанности каждого участника нашей проектной группы. Так работа стала более организованной и ускорила свой темп.

После этого мы составили перечень учебников, требующихся по некоторым дисциплинам для студентов 1-ого и 2-ого курсов. Для этого нам потребовались опыт студентов 1-ого и 2-ого курсов, мнение преподавателей, а также изучение перечня дисциплин экономического факультета. Затем мы создали электронные версии учебных материалов, существующих в печатном виде, и совместили их с уже имеющимися электронными пособиями.

Вслед за этим мы создали сам продукт – сайт электронных версий учебных пособий. Работа над созданием сайта началась с подбора подходящего макета: как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения используемых в нем технологий и решений. Также немаловажным фактором был тип лицензии шаблона - BSD, то есть это должно было быть свободно-распространяемое ПО, которое можно использовать как в частных, так и в коммерческих решениях. В шаблоне используются язык разметки гипертекста HTML5 и каскадная таблица стилей CSS3. Подобный выбор объясняется новизной данных веб-стандартов и относительной простотой реализации и поддержки сайта.

Для хранения методических и учебных материалов было решено использовать сервис облачного хранения данных Dropbox. Выбор подобного подхода к хранению данных продиктован легкостью и простотой использования этого сервиса, а также тем, что он бесплатен (до 2 GB): клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.

Итак, сайт был создан, и мы задумались о том, кто и как сможет продолжить нашу работу. Для того, чтобы эффективность сайта была как можно более долгосрочной, мы решили, что необходимо назначить ответственных за работу сайта среди будущих абитуриентов. Создав подробную инструкцию по использованию сайта, мы предоставили будущим ответственным возможность дальнейшего поддержания полезности сайта.

По окончании работы над сайтом мы оповестили студентов экономического факультета НИУ ВШЭ с помощью Интернет – пространства. В заключение мы подвели итоги проделанной работы, а именно провели опрос в социальной сети «ВКонтакте», выявивший, что 85% из 60 опрошенных студентов считают полезным созданный нами продукт. Таким образом, мы убедились, что в НИУ ВШЭ стало на одну проблему меньше.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.