Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текст 4






(1) Великий сказочник Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу своей детской жизнерадостности. (2) Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает первым признаком внутреннего богатства. (3) Таким людям, как Андерсен, нет охоты растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить тот момент, когда весна прикоснется губами к деревьям. (4) Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! (5) Что они стоят по сравнению с этой благодатной, душистой весной…

(6) Андерсену хотелось так думать и так жить, но действительность совсем не была милостива к нему, как он этого заслуживал.

(7) Было много, слишком много огорчений и обид, особенно в первые годы в Копенгагене, в годы нищеты и пренебрежительного покровительства со стороны признанных поэтов и писателей.

(8) Слишком часто, даже в старости, ему давали понять, что он – сын бедного сапожника – должен знать свое место в обществе.

(9) Андерсен говорил о себе, что за всю жизнь он выпил не одну чашу горечи. (10) Его замалчивали, на него клеветали, над ним насмехались. (11) За что?

(12) За то, что не был похож на спесивых и благополучных обывателей, за то, что он был истинный поэт «милостью божьей», был беден и, наконец, за то, что он не умел жить (неумение жить в обществе считалось самым тяжким пороком).

(13) Да, жизненный путь этого человека, умевшего видеть по ночам свечение шиповника, похожее на мерцание белой ночи, и умевшего услышать воркотню старого пня в лесу, не был усыпан цветами.

(14) Андерсен страдал жестоко, и можно только преклоняться перед мужеством этого человека, не растерявшего на этом пути ни доброжелательства к людям, ни жажды справедливости, ни способности видеть поэзию всюду, где она есть.

(15) Он страдал, но не покорялся. (16) Он искал себя, свой путь в литературе. (17) Были годы душевной путаницы и мучительных раздумий. (18) «Как горец вырубает ступеньки в гранитной скале, – говорил о себе под старость Андерсен, – так я медленно и тяжело завоевывал свое место в литературе».

(19) Он толком не знал своей силы, пока один из современных поэтов, Ингеман, не сказал ему: «(20) Вы обладаете драгоценной способностью находить жемчуг в любой сточной канаве». (21) Эти слова открыли Андерсену самого себя.

(22) Несмотря на частые невзгоды, ему выпало счастье быть признанным читателями. (23) Он сохранил до старости чистосердечие ребенка, способность вдохновенно импровизировать, радоваться всему интересному и хорошему, что встречается в жизни на каждом шагу.

(24) Андерсен научил нас верить в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

(По К. Паустовскому)


«К. Г. Паустовский уже в начале текста с помощью " детская" (жизнь) подчеркивает душевную чистоту Андерсена. Особенности поэтического восприятия мира Андерсеном передаются в предложении 3 с помощью. Автор с горечью говорит о постоянных житейских невзгодах, которые перенес сказочник, что усиливается и (предложения 7 – 12). Но величие Андерсена, по мнению Паустовского, в том, что он остался самим собой, не потерял душевной чистоты. Эта мысль в предложении 14 выражена с помощью».

Список терминов:


1) сравнительный оборот
2) литота
3) фразеологизм
4) метафора
5) эпитет
6) ряды однородных членов
7) парцелляция
8) экспрессивный повтор
9) синтаксический параллелизм


5, 4, 8, 9, 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.