Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка
Отчет
По производственной практике
ПМ 01.Преподавание по программам начального общего образования
ПП. 01.03 Первые дни ребенка в школе
База практики: ______________________________________________________
| Выполнил:
Студент __ курса
Группа _______________________________
Специальность ________________________ ______________________________________
Фамилия _____________________________
Имя _________________________________
Отчество _____________________________
|
|
Проверил:
Руководитель практики (ФИО)
___________________________________
___________________________________
Отчет сдан _________________________
Оценка ____________________________
Подпись ______________________________
|
Тюмень, 2014 г.
Пояснительная записка
Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе» является основным документом, позволяющим сделать вывод о том, как студенты умеют наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся; приобрели ли они опыт в общении с первоклассниками и их родителями, т.е. осознал ли студент цели и задачи практики и как их реализовал.
Цель практики:
1) ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе;
2) в процессе наблюдения за работой педагога накопление способов выполнения конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности.
Задачи практики - познакомить будущих учителей со следующими видами деятельности:
- порядком и методикой комплектования первых классов; планированием работы учителя в первую неделю;
- организацией приема детей в первый день и проведением праздника знаний; содержанием, организацией и методикой занятий в первые дни обучения детей;
- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма счета, рисования, их представлений о явлениях природы и общественной жизни и других известных им сведений; имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития;
- своеобразием проведения первых дней занятий (размещение учащихся в зависимости от их роста, особенностей зрения, слуха, знакомство детей с классом, школой, правилами поведения в ней, определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в первую неделю занятий, работа над усвоением первоклассниками правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом);
- особенностью работы с родителями первоклассников.
В ходе практики учащиеся выступают в роли наблюдателей и коллективных помощников учителя первого класса.
Содержание практики:
- наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения ребенка;
- оказание помощи учителю и старшим школьникам в подготовке школы к встрече первоклассников;
- выявление уровня знаний, умений и навыков первоклассников; оказание помощи учителю в проведении первых дней занятий (изготовление наглядных пособий, подписывание тетрадей, проведение перемен, прием и отправление детей домой и т.д.); участие в проведении первого родительского собрания;
- ведение дневника практики.
Каждый день практики завершается подведением итогов.
Тематический план практики
№
п/п
| Наименование темы
| Кол-во
часов
| 1.
| Ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса, особенностью работы с родителями и проведением первых собраний.
|
6 ч.
| 2.
| Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
Изучение уровня знаний, умений и представлений у первоклассников, психологической готовности к школе.
|
8 ч.
| 3.
| Наблюдение и анализ особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первые дни учёбы первоклассника. Специфика первых уроков.
Организация работы студентов по изготовлению наглядных пособий, методических материалов.
|
12 ч.
| 4.
| Формирование у студентов умений проведения организационных мероприятий (экскурсии, перемены, физминутки).
| 10 ч.
|
| Итого:
| 36 ч.
|
Отчетная документация по практике:
- дневник по педагогической практике с заданиями 1-6;
- отзыв руководителя практики от учреждения (подписанный директором школы!!!)
- аттестационный лист
- отчет-самоанализ
- фото-отчет
- инструктаж по ТБ
Примерное содержание работы студентов на практике
№ п/п
| Содержание работы
| Кол-во часов
| 1 день
| Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики.
Порядок и методика комплектования первых классов.
Работа школы с микрорайоном.
Ознакомление с особенностями физического развития школьников I класса (сообщение учителя).
Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6-летки и 7-летки).
Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о проведении игр.
Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября.
Посещение родительского собрания.
| 6 ч
| 2 день
| Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся.
Оказание помощи учителю в проведении первого дня:
- участие в празднике;
- прием и отправление ребят домой;
- подписывание тетрадей.
Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с классом, со школой, правилами поведения в ней.
Планирование работы учителя в первую неделю.
Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков.
Работа над усвоением первоклассниками правил обращения с портфелем, ручкой, тетрадью.
Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подготовки учащихся к школе.
Изготовление наглядных пособий по заданию учителя.
| 6 ч
| 3 день
| Прием детей (оказание помощи учителю).
Подготовка класса к занятиям.
Уроки обучения грамоте и математике.
Посещение и анализ уроков.
Проведение игровых перемен.
Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе.
Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отношения детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе.
| 6 ч
| 4 день
| Посещение детского сада, других школ, классов, работающих по вариативным программам.
Изготовление наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю).
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике.
Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения.
Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежностями, восприятия и выполнения указаний учителя.
Организация и проведение перемен.
Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стеснительными, капризными, непоседливыми детьми).
Отправление детей домой (оказание помощи учителю).
Встреча и беседа с родителями.
Своеобразие работы с родителями.
Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню.
| 6 ч
| 5 день
| Прием детей и подготовка класса к занятиям.
Организация и проведение перемен.
Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике.
Определение уровня знаний, умений, полученных учащимися в первую неделю.
Наблюдение за разнообразными приемами работы учителя, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, интересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе.
Индивидуальная работа с учеником, на которого составляется психолого-педагогическая характеристика.
Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы.
Проведение беседы с родителями этих детей.
Отправление детей домой.
Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам.
Специфика организации этого дня в том, что студенты, посещающие до этого первые классы семилетних детей, идут в классы шестилетних, и наоборот.
| 6 ч
|
день
| Прием детей и подготовка класса к занятиям.
Организация и проведение перемен.
Наблюдение уроков и их анализ.
Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю.
Наблюдение за использованием учителем методов и приемов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях.
Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним.
Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики.
Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в школе», выводы и предложения по совершенствованию проведения данного вида практики.
| 6 ч
| | | | |
|