Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка






Отчет

По производственной практике

ПМ 01.Преподавание по программам начального общего образования

ПП. 01.03 Первые дни ребенка в школе

 

База практики: ______________________________________________________

 

  Выполнил: Студент __ курса Группа _______________________________ Специальность ________________________ ______________________________________ Фамилия _____________________________ Имя _________________________________ Отчество _____________________________
    Проверил: Руководитель практики (ФИО) ___________________________________ ___________________________________ Отчет сдан _________________________ Оценка ____________________________ Подпись ______________________________

 

Тюмень, 2014 г.

Пояснительная записка

 

Дневник по практике «Первые дни ребенка в школе» является основным документом, позволяющим сделать вывод о том, как студенты умеют наблюдать и анализировать деятельность учителя и учащихся; приобрели ли они опыт в общении с первоклассниками и их родителями, т.е. осознал ли студент цели и задачи практики и как их реализовал.

 

Цель практики:

1) ознакомление учащихся со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю пребывания его в школе;

2) в процессе наблюдения за работой педагога накопление способов выполнения конструктивной, коммуникативной и организаторской деятельности.

 

Задачи практики - познакомить будущих учителей со следующими видами деятельности:

- порядком и методикой комплектования первых классов; планированием
работы учителя в первую неделю;

- организацией приема детей в первый день и проведением праздника знаний; содержанием, организацией и методикой занятий в первые дни обучения детей;

- методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи,
чтения, письма счета, рисования, их представлений о явлениях природы и общественной жизни и других известных им сведений; имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития;

- своеобразием проведения первых дней занятий (размещение учащихся в зависимости от их роста, особенностей зрения, слуха, знакомство детей с классом, школой, правилами поведения в ней, определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в первую неделю занятий, работа над усвоением первоклассниками правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом);

- особенностью работы с родителями первоклассников.

В ходе практики учащиеся выступают в роли наблюдателей и коллективных помощников учителя первого класса.

 

Содержание практики:

- наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса в первые
дни обучения ребенка;

- оказание помощи учителю и старшим школьникам в подготовке школы к встрече первоклассников;

- выявление уровня знаний, умений и навыков первоклассников; оказание помощи учителю в проведении первых дней занятий (изготовление наглядных пособий, подписывание тетрадей, проведение перемен, прием и отправление детей домой и т.д.); участие в проведении первого родительского собрания;

- ведение дневника практики.

 

Каждый день практики завершается подведением итогов.

 

 

Тематический план практики

№ п/п   Наименование темы Кол-во часов
1. Ознакомление студентов с особенностями планирования и организации учебно-воспитательного процесса, особенностью работы с родителями и проведением первых собраний.   6 ч.
2. Формирование у студентов исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе. Изучение уровня знаний, умений и представлений у первоклассников, психологической готовности к школе.   8 ч.
3. Наблюдение и анализ особенностей организационно-педагогической деятельности учителя в первые дни учёбы первоклассника. Специфика первых уроков. Организация работы студентов по изготовлению наглядных пособий, методических материалов.   12 ч.
4. Формирование у студентов умений проведения организационных мероприятий (экскурсии, перемены, физминутки). 10 ч.
  Итого: 36 ч.

 

 

Отчетная документация по практике:

- дневник по педагогической практике с заданиями 1-6;

- отзыв руководителя практики от учреждения (подписанный директором школы!!!)

- аттестационный лист

- отчет-самоанализ

- фото-отчет

- инструктаж по ТБ

 

Примерное содержание работы студентов на практике

 

№ п/п Содержание работы Кол-во часов
1 день     Сообщение студентам программы практики. Определение заданий. Инструкция по ведению дневника практики. Порядок и методика комплектования первых классов. Работа школы с микрорайоном. Ознакомление с особенностями физического развития школьников I класса (сообщение учителя). Задания студентам по выявлению уровня знаний, умений, навыков первоклассника (6-летки и 7-летки). Знакомство с организацией перемен. Инструктаж о прове­дении игр. Оказание помощи учителю в подготовке класса к 1 сентября. Посещение родительского собрания.     6 ч    
2 день Организация наблюдения практикантов за своеобразием проведения первого дня занятий. Наблюдение за органи­зацией учебно-воспитательного процесса, за проведением перемен, за работой отдельных учащихся. Оказание помощи учителю в проведении первого дня: - участие в празднике; - прием и отправление ребят домой; - подписывание тетрадей. Размещение учащихся в классе. Знакомство детей с клас­сом, со школой, правилами поведения в ней. Планирование работы учителя в первую неделю. Уроки обучения грамоте и счету. Анализ уроков. Работа над усвоением первоклассниками правил обраще­ния с портфелем, ручкой, тетрадью. Встреча и беседа с родителями. Выявление уровня подго­товки учащихся к школе. Изготовление наглядных пособий по заданию учителя. 6 ч
3 день Прием детей (оказание помощи учителю). Подготовка класса к занятиям. Уроки обучения грамоте и математике. Посещение и анализ уроков. Проведение игровых перемен. Наблюдение за работой отдельных учащихся, в том числе по усвоению учащимися правил поведения в школе и классе. Особенности учебно-воспитательного процесса в первые дни обучения. Наблюдение за процессом усвоения первоклассниками знаний и умений в процессе первых учебных дней. Индивидуальная работа с учащимися. Выявление отноше­ния детей к школе. Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Анализ уровня подготовленности первоклассника к школе. 6 ч
4 день Посещение детского сада, других школ, классов, рабо­тающих по вариативным программам. Изготовление наглядных пособий, дидактического и раз­даточного материала. Прием детей и подготовка класса к занятиям (оказание помощи учителю). Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Наблюдение за приемами работы учителя в первые дни, направленными на формирование коллективистических чувств у детей и культуры поведения. Наблюдение за деятельностью учителя по выработке у учащихся навыков обращения с учебными принадлежно­стями, восприятия и выполнения указаний учителя. Организация и проведение перемен. Индивидуальная работа с учащимися (в том числе со стес­нительными, капризными, непоседливыми детьми). Отправление детей домой (оказание помощи учителю). Встреча и беседа с родителями. Своеобразие работы с ро­дителями. Помощь учителю в подготовке пособий к следующему рабочему дню. 6 ч
5 день   Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение и анализ уроков обучения грамоте и математике. Определение уровня знаний, умений, полученных учащи­мися в первую неделю. Наблюдение за разнообразными приемами работы учите­ля, позволяющими ему формировать интерес и устойчивое внимание детей к занятиям, выявлять знания, умения, ин­тересы, способности первоклассников; общественно-политические представления детей и представления об окружающей природе. Индивидуальная работа с учеником, на которого состав­ляется психолого-педагогическая характеристика. Проведение анализа психологических особенностей детей: речь, мышление, внимание, интересы. Проведение беседы с родителями этих детей. Отправление детей домой. Помощь учителю и подготовке пособий к следующим урокам. Специфика организации этого дня в том, что студенты, посещающие до этого первые классы семилетних детей, идут в классы шестилетних, и наоборот. 6 ч
день Прием детей и подготовка класса к занятиям. Организация и проведение перемен. Наблюдение уроков и их анализ. Оценка уровня знаний и умений учащихся за 1 неделю. Наблюдение за использованием учителем методов и прие­мов организации детского коллектива; использованием содержания учебного материала в воспитательных целях. Анализ используемого наглядного материала (на уроках в первую неделю) и методика работы с ним. Продолжить индивидуальную работу с первоклассником для составления психолого-педагогической характеристики. Подведение итогов практики «Первые дни ребенка в шко­ле», выводы и предложения по совершенствованию прове­дения данного вида практики. 6 ч
       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.