Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расскажите о работе звеньев трассировщика и угломерщика изыскательской партии.






Изыскательская партия состоит из нескольких рабочих групп. Возглавляют изыскательскую партию начальник партии и его помощник - главный инженер проекта. Её формируют из следующих специалистов: инженер-геолог, инженер-дорожник, старшие техники по выполнению топографо-геодезических работ, буровой мастер, инженер-мостовик, лаборант-грунтовед, водители, завхоз, рабочие для выполнения хозяйственных и вспомогательных работ.

Сотрудники изыскательской партии изучают материалы дорожно-экономического обоснования, где указаны пункты, через которые должна пройти дорога, категория дороги, сроки начала и окончания строительства, стоимость работ. На основании данных ТЭО по топографическим картам масштаба 1: 25 000 и 1: 10 000 изучают положение ранее намеченной трассы, устанавливают ширину полосы местности, где нужно проложить два или три конкурирующих варианта трассы.

В процессе полевых работ обследуют на местности конкурирующие варианты и устанавливают окончательное положение трассы. На участках, где нет сомнений в прокладке трассы, ее положение принимают по топографической карте. Проложение трассы на местности начинают с полевого обследования. Эту работу выполняет звено трассировщика в составе начальника партии, инженера-геолога, старшего техника и нескольких рабочих, применяя вешки, топоры, пилы, лопаты и другие инструменты.

Начальник изыскательской партии с инженером-геологом проходят по выбранному по карте направлению и оценивают на местности принятые в камеральных условиях решения. Инженер-геолог дает рекомендации по геологическому строению с учетом геологических карт местности. После этого уточняют на местности фиксированные точки и оценивают действительное положение трассы с учетом реальных контурных препятствий. Трасса должна проходить по возможности по сухим местам, в обход участков с неблагоприятными грунтовыми условиями.

Начало трассирования осуществляют с контрольных точек. В равнинной открытой местности направление линии фиксируют постановкой вехи по створу на видимый ориентир.

В лесистой местности при сложном холмистом рельефе прокладывают магистральный ход, который изучают, и после вносят коррективы в план и продольный профиль. В сложных условиях горной местности вдоль магистрального хода выполняют тахеометрическую съемку, по построенному плану намечают положение трассы.

За звеном трассировщика следует звено угломерщика в составе помощника начальника партии, старшего техника и нескольких рабочих. Основная задача звена -вешение линии, назначение и измерение углов поворота, определение геометрических элементов закруглений, закрепление основных точек трассы на местности.

В начале трассы устанавливают теодолит и между закрепленными опорными точками прокладывают теодолитный ход. Определяют румб линии, по дальномеру - расстояние. По створу теодолита производят вешение линии вехами " на себя" (должно быть не менее трех вех). Вехи устанавливают через 50-100 м. Для временного закрепления трассы вместо снятых вех рабочие забивают колья высотой 1, 5- 2 м. Через лес прорубают просеку шириной до 1 м; спиливают деревья, убирают кустарники.

Начало трассы закрепляют на местности при помощи колышка-" точки", который забивают вровень с поверхностью земли, и колышка-" сторожка", находящегося рядом с точкой на расстоянии 20 см. На сторожке надписывают название данной точки и ее пикетажное положение. Начало трассы также закрепляют тремя выносными столбами, врытыми в землю, с указанием расстояния и азимутов от точки до столбов. Сверху их затесывают на конус, а с лицевой стороны делают срез для надписи. Створ по прямой линии закрепляют осевыми столбами в пределах видимости одного знака от другого примерно через 500-1000 м.

При измерении углов поворота теодолит устанавливают над вершиной угла по отвесу. Отсчеты записывают в угломерный журнал, угол определяют по расчету. Назначают радиус кривой в плане и рассчитывают основные элементы закругления - тангенс, кривую, биссектрису, домер, переходную кривую. На основании этих данных определяют начало, середину и конец закругления. На местности данные точки закрепляют с указанием названия закругления и пикетажного положения. Вершину угла поворота закрепляют столбами-указателями, наносимыми на продолжение обоих направлений за пределы возможных земляных работ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.