Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение, описание сборочной единицы и назначение детали в узле






Во введении курсового проекта рассматривается важность и ак­туальность выбранной темы. Необходимо отметить дальнейшее по­вышение уровня машиностроения, интенсивное внедрение в про­изводство станков с программным управлением, повышение каче­ства производства и эффективности производства. Особое внима­ние студент должен уделить перспективе развития производства и внедрения технологической оснастки, в том числе оснастки для автоматизированных производств.

Введение должно быть увязано с темой курсового проекта и по объему составлять не более двух страниц.

Технологическому проектированию предшествует подроб­ное изучение условий работы детали в изделии. При описании сборочной единицы и расположения в ней детали, заданной для технологического и конструкторского проектирования, необхо­димо:

■ указать назначение сборочной единицы;

■ указать конструктивные особенности сборочной едини­цы, ее узлов, их условие работы;

■ указать назначение детали в узле и конструктивные осо­бенности, характер соединения (подвижное, неподвиж­ное) и эксплуатационные характеристики.

В качестве примера рассмотрим сборочную единицу «коническо-цилиндрический редуктор» (см. рис. 52) и различные узлы и де­тали в нем.

Данный редуктор предназначен для использования в приводах транспортеров, питателей и др. Редуктор используется для увели­чения крутящего момента и уменьшения частоты вращения ма­шин и механизмов. Вращающий момент на тихоходном валу 1 Т = = 316 Н • м, при частоте вращения вала пт = 85 мин-1, следовательно, быстроходный вал — шестерня при передаточном числе иp^ = 11, 2 может иметь частоту вращения лб ~ 1 ООО мин" 1. Редуктор рассчитан на непрерывный режим работы.

В состав сборочной единицы редуктора входят сборочные еди­ницы верхней и нижней части корпуса редуктора, узлы вала со сту­пицей, подшипниковые узлы, узлы уплотнений, валы шестерни в сборе с подшипниковыми узлами, крышками и стаканами. Редук­тор сконструирован с разъемом корпуса по осям валов. Для этого последние располагают в одной плоскости. Такое исполнение удоб­но для сборки редуктора. Каждый из валов редуктора с опорами и со всеми расположенными в нем деталями можно собрать неза­висимо от других валов и затем поставить в корпус. При необходи­мости осмотра или ремонта любой комплект вала может быть изъят из корпуса.

В редукторе имеются различные детали, которые имеют различ­ное конструктивное назначение и конструктивные особенности. Например, вал 1 имеет два шпоночных паза: один паз для соедине­ния с рабочим механизмом, другой — для передачи момента шпо­ночным соединением со ступицей. Ступица на валу имеет посадку 050 Н7/р6 с натягом. Выходной конец вала имеет опорный подшип­никовый узел и крышку с уплотнением, которое предназначено для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипни­кового узла, а также для защиты его от попадания пыли и влаги.

При конструктивной разработке следует применять типовые решения конструирования следующих деталей с использованием справочников по расчету и конструированию деталей машин и ме­ханизмов. Типовыми деталями являются:

■ валы, валы-шестерни, червяки;

■ зубчатые и червячные колеса;

■ стаканы и крышки подшипников качения;

■ шкивы и звездочки;

■ корпусные детали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.