Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 7.






1. Методы и приемы обучения РЯ в ЯШ.

Метод – от греч. Путь. В его общем философском значении – это способ достижения определенных результатов в познании и практике. В педаг-ой литературе методами обучения называют определенные способы взаимодействия учителя и учащихся, направленные на достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей обучения. Обучение – взаимообусловленный процесс, в котором деятельность учителями ученика имеет свою специфику и свою цель. Основная цель учителя – передать знания, формировать умения, развивать и воспитывать учащихся, используя различные методы. Образ-ая функция метода – глубокое и прочное усвоение грамматического материала. Разв-ая функция – последовательное развитие качества знаний ученика, его правописных и речевых умений и навыков. Воспитывающая функция – реализация воспит-х задач.

50-е годы. Метод-концепция – совокупность способов и средств обучения. Классификация на основе или без опоры на родной язык учащихся:

- прямой (или натуральный, естественный)-изучение без связи с родным;

- переводный (или сравнительный)-изучение при помощи родного;

- комбинированный (или смешанный)-прямой или переводный.

Любой метод реализуется через конкретные операции, действия, т.е. через частные приемы. Метод – это стратегическая категория обучения, прием – его тактическое проявление. Прием – отдельная операция в процессе реализации метода, это реальное воплощение метода, его конкретное воплощение в операциях, действиях. Приемы: дидактико-методические, предметные.

В 60-е годы психолог и методист Беляев обосновал сознательно-практический метод обучения неродному языку - СМПО – введение в речь учащихся языковых форм и конструкций на основе осознания их функций и правил употребления

В 50-60-е годы классификация методов А В Текучева. В основу ложится источник получениязнаний: - слово учителя, - беседа, - анализ языка, - грамм разбор, - упражнения, - использование наглядных пособий, - работа с учебной книгой..

Другая классификация, тоже основанная на источнике знания разрабатывала Л.П.Федоренко. Она выделяет: - методы для объяснения нового материала – теоретические (беседа, сообщение(лекция), чтение). – для закрепления знаний – теоретико-практические: разбор (моделирование), диктант, наблюдение, имитация, видоизменение, конструирование, - для развития речи – практические: изложение, сочинение, - для повторения и контроля используются все методы.

Капинос: - методы форм-ния знаний: объяснительно-иллюстративный, эвристическая беседа (индукция), исследовательский, - методы форм-ния умение и навыков: языковой разбор, конструирование словосочетаний, предложений связной речи.

Скаткин-1. Объяснительно-иллюстративный(информационнорецептивный0, - репродуктивный, - проблемное изложение, - частично-поисковый (эвристический, - исследовательский.

В условиях НШ удобна классификация М.Б.успенского. Основанием для классификации является характер учебной деятельности школьников при усвоении материала. Различаются три группы методов6 1. Методы формирования\получения языковых знаний – познавательные: объяснительный и проблемный (слово учителя, лекция, чтение – работа с учебником) 2. Методы форм-ния\приобретения речевых умений и навыков – тренировочные: имитационный, оперативный, коммуникативный (постановка проблемных задач. Эвристическая беседа, проблемный рассказ, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение). 3. Методы контроля зУН – контрольно-проверочные: вопросно-ответные, контрольно-оперативный, контрольно-коммуникативный (опрос, устный или письменный, письменные поверочные работы, контрольные изложения, сочинения, перевоб).

2. Методика обучения глаголу в ЯШ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.