Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 6.






1. Принципы обучения РЯ В НШ.

Методические принципы – это исходные установки, определяющие общий характер, направленность и специфику обучения данному предмету, объединяющие все стороны учебного процесса в единую систему. Принципы обучения – это исходные теоретические положения, руководствуясь которыми учитель выбирает средства обучения: учебный материал, методы и приемы обучения, организацию обучения. В основе современной национально-ориентированной методики важнейшим являются принцип коммуникативной направленности, принципы системности и систематичности, принцип функциональной направленности, принцип концентрического расположения учебного материала, принцип учета родного языка учащихся, принцип учета культуры России. Исследователи данные принципы называют частнометодическими (М.С.ильин), принципами методики обучения РЯ (Л.П.Федоренко), тактическими принципами (А.В.Дудников), а общедидактические принципы – стратегическими.

Коммуникативный принцип является основной платформой мировой методики обучения языкам. Содержание обучения ориентировано на общение и определяется его природой, функционированием системы СРЛЯ, целями и коммуникативными способностями языка. Нерусские учащиеся в основной своей массе приходят в школу почти без каких-либо представлений и знаний о системе русского языка. Поэтому здесь с первых лет обучения выдвигаются задачи овладения самим материалом и механизмами русского языка, задачи формирования и развития у учащихся практических умений и навыков активной речи на новом для них языке. Важнейшие метод-ие принципы, с которыми тесно взаимосвязан принцип коммуникативности:

- практ-ий характер целей и учет их типологии в обучении;

- речевая направленность учебного процессе;

- функц-ый подход к отбору и организации языкового материала;

- ситуативно-тематическое представление учебного материала;

- изучение лексики и морфологии на синтаксической основе;

- концентрическое расположение учебного материала и этапность в обучении и тд.

Принцип научной достоверности предполагает соответствия предмета РЯ как госуд-ый тому, что установлено в лингвистике. Учебный предмет и уже предмета науки, и шире, тк включает не только основы знаний, но и умения и навыки, компетенцию, которые должны быть приобретены при изучении грамм-их категорий и служат для выражения мысли и общения. Предметом обучения выступают не только знания о РЯ, его форм и слов, а сколько речь. Речевая деятельность, т.е. язык в его функционировании.

Основополагающий принцип – принцип системности-язык как целостный объект, состоящий из элементов, находящихся в определенных отношениях. Тезис о языке как системе систем обосновывает выделение в обучении таких аспектов, как фонетический, лексический, фразеологический, грамматический, в основе которых лежит специфика овладения подсистемами языка. Факты, изложенные в системе, запоминаются легче, чем набор изолированных фактов. (БдКуртэне)

Принцип систематичности смыкается с принципами лингвистической системности и научности. Применительно к построению системы работы по РЯ предусматривает упорядоченность элементов и на основе их взаимодействия и функциональности предполагается коммуникативно-комплексная организация работы.

Принцип устного опережения является одним из важнейших при обучении неродному языку. Устное введение нового материала, затем устная речевая практика – необходимые этапы уроков. Основные этапы формирования знаний, речевых знаний, умений и навыков предполагают, что ознакомительный этап (знания, введение учебного материала, информация). Стандартизирующий этап (форм-ие собственных речевых навыков) творческий этап (развитие речевых умений и формирование компетенции) требуют устной работы или устной формы речи, на основе которой формируются письменные навыки.

Принцип учета родного языка учащимися – новая часть национально ориентированной методики, на основе которой реализуются принципы сознательности, системности, коммуникативной направленности, определяются методы и приемы обучения. Влияние систему родного языка на формирование новой языковой системы происходит на всем протяжении изучения языка. Щерба Л.В. Иной путь психологически невозможен, изгнать родной язык из голов учащихся в школьных условиях невозможно, поэтому мы должны из врага превратить его в друга. Для совр-го языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность. Ориентация на межкультурный аспект овладения языком, что тоже может воплотиться в практике на основе учета родного языка учащихся.

Принцип функционального подхода к отбору и организации языкового материала предполагает внедрение результатов функционально-семантического описания линг-их категорий.

Принцип культурной грамотности. Язык как основной инструмент культуры способствует развитию языковой личности школьников в диалоге культур и постижению системы национально-словесных образов, этикетных форм и социальных форм общения, принятых в русском языковом сообществе. Ориентация на кудльтурную грамотность и на форм-ие культуроведческой компетенции у учащихся-якутов требует актуализацию формул русского речевого этикета, усвоения безэквивалетной лексики и фразеологии, пословиц и поговорок, связанных с обычаями, традициями, фольклором русского народа, выражающих менталитет русского человека.

2. Методика обучения имени числительному в ЯШ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.