Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 4.






1. Связь МПРЯ в НШ с лингвистикой, педагогикой, психологией, социологией.

Лингвистические основы методики составляют положения лингвистики, раскрытые ею закономерности о структуре языка, его развитии и функционировании. Степень полноты сведений по РЯ, даваемых учащимся, зависит от этапов обучения, от характера учебного материала.Изменение в языкознании, развитие семантической, функциональной, сопоставительной лингвистики влияют на развитие методики. В ЯШ особенно заметны внедрения достижений науки о языке. Известный ученый, один из основателей методики в Республике, К.Ф.Федоров разрабатывал вопросы обучения глагольным словосочетаниям. Развитие лингвистики текста способствовало появлению фундаментальных работ по синтаксису, стилистике текста известных методистов Р.Б.Сабаткоева, Е.П.Никифоровой, Т.П.Самсоновой, К.С.Евсеевой и тд. В школьных условиях предусматривается работа над связным текстом, восприятием и порождением связного высказывания. Обучение структуре слова и словообразованию опирается на труды М.В.Панова, Н.М.Шанского, И.Г.Милославского и др. Появление фунд-х работ по якутской филологии Л.Н.Харитонова, М.А.Черосова, Г.Г.филиппова, и других способствовало развитию нового раздела языкознания – сопоставительной лингвистики с лингводидактическими целями (В.М.Анисимов, М.М.Фомин, Е.Н.Дмитриева). Сопоставительная типология РЯ И ЯЯ является лингвистической базой для МПРЯ.

МПРЯ и психология. Речь. Речевые действия человека неразрывно связаны почти со всеми психическими процессами и свойствами человека – с его мышлением, представлением, вниманием и тд. Без учета этой связи невозможно разработка оптимальных систем, методов и приемов обучения языку, тем более обучение второму, неродному языку в школьных условиях. Методика обучения опирается на данные общей и педагогической психологии о возрастных и инд-х особенностях психики: об особенностях мышления, о долговременной или оперативной памяти, опроизвольном и непроизвольном запоминании. Методика опирается на теорию поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов), разраб-ую проблемы управления психич-ой деят-тью ученика. По РЯ рсмтр различные способы алгоритмических и эвристических процессов, освоения определенной системы приемов умственной работы, пользуясь которыми ученики планируют умственную деятельность, контролируют себя.

Методика и педагогика, дидактика. МПРЯ является отраслью педаг-ой науки, поэтому она опирается на основные принципы и закономерности педагогики. Исходя из общих целей и задач воспитания, образования и обучения в школе, определяемых педагогикой, методика определяет цели и задачи образования и воспитания учащихся средствами РЯ. Все содержание, методы и приемы обучения РЯ в НШ должны отвечать одновременно задачам нравственного, умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся. Обучение должно, наряду с привитием практических умений и навыков, должно развивать познавательные способности учащихся, их логическое мышление, умение анализировать и обобщать факты и явления языка. МПРЯ представляет собой частную дидактику, поэтому для нее, как для методик всех других учебных предметов, действительны также общедидактические принципы: научность, систематичность, последовательность. Доступность изложения материала, сознательность, активность и прочность усвоения, связь теории с практикой.

2. Методика обучения имени существительному в НШ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.