Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика движения поезда. Основное уравнение движения.






Кинетическая энергия, Т, Дж, поезда массы Р+Q, т, движущегося со скоростью V, м/с, при условии, что колеса катятся без скольжения,

I –момент инерции колесной пары относительно оси вращения;

ω –угловая скорость вращения, которая определяется по формуле:

i - момент инерции колесной пары

т –масса колесной пары;

ρ –радиус инерции

Выражение называют приведенной массой поезда, т.е. массой с учетом инерции вращающихся частей. обазначим

Получим

уравнение движения поезда в том виде, в котором оно применяется в тяговых расчетах:

Правая часть уравнения зависит от режима движения поезда:

режим тяги;

режим холостого хода;

режим торможения.

Уравнение движения поезда позволяет решать ряд практических задач тяговых расчетов: устанавливать характер движения поезда (ускоренное, замедленное, равномерное), определять массу поезда при установившемся и неустановившемся движении, определять скорости движения поезда по проектируемому участку железной дороги, время хода поезда и затраты электрической энергии или дизельного топлива на тягу поездов.

Понятие о трассе и плане железнодорожной линии. Экономика кривых малого радиуса.

Трассой называется пространственная ось железной дороги в уровне бровки земляного полотна (БЗП).

Планом железнодорожной линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость. План линии состоит из 3-х составляющих:

1)прямых

2)Круговых кривых

3)Переходных кривых.

Каждая прямая характеризуется 2-мя параметрами:

1)Длина(L)

2)Дирекционный угол

Круговая река характеризуется:

-Крутизной(R, м)

-Направлением(право/лево)

-углом поворота(a)

Переходная кривая характер-ся:

-возвышение наруж.рельса(h, мм)

-длиной(Lпер)

Эксплуатационные недостатки кривых малого радиуса(менее800-1000): ограничивается скорость движения поездов, повреждаются и быстрее изнашиваются рельсы и колеса подвижного состава, сокращается срок службы шпал, увеличиваются расходы по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, ↓ коэф.сцепления колес, удлиняется трасса, требуется усиление пути и контактной сети.

 

 

7. Понятие о плане железнодорожной линии. Круговые кривые. Недостатки кривых малого радиуса. Планом железнодорожной линии называется проекция трассы на горизонтальную плоскость. План линии состоит из прямых, круговых и переходных кривых. Каждая прямая определяется двумя параметрами: длиной, дирекционным углом. Круговая кривая характеризуется: крутизной, направлением, углом поворота. Основные назначения

круговых кривых: обеспечение лучшего вписывания трассы в рельеф местности; обход различных препятствий.при проектировании кривых должна быть обеспечина плавность движения, являющаяся гарантией: безопасности движения;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.