Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена и ценообразование






 

Изучение порядка ценообразования на потребительские товары.

цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

 

Задачи:

Анализ типовой активности клиента;

Определение характерной частоты покупок;

Анализ отклонений в поведении клиента;

Анализ популярности и сезонности товара;

Анализ успешности ценового предложения;

Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

 

Методы ценообразования:

затратный метод;

рыночный метод потребительской оценки;

рыночный метод следования за лидером;

аукционный метод;

тендерный метод;

параметрический метод;

метод удельных показателей;

метод структурной аналогии;

агрегатный метод;

балловый метод;

метод корреляция-регрессионного анализа;

психологическое ценообразование.

Цена – это денежное выражение стоимости товара. При закупке и реализации товаров в «магазине № 25» используются следующие виды цен

- Отпускные

- Свободно отпускные

- Розничные цены

Оптовые цены (первый импортер) – формируется себестоимость + прибыль + налоги свободно отпускные цены.

Розничная цена (розничные торговые предприятия).

Фиксируемая цена - устанавливается государством в твердой сумме

Регулируемая розничная цена – формируется

розничным предприятием, однако уровень торговой надбавки ограничивается государством 30%

Свободно-розничная цена - формируется розничным предприятием, однако уровень торговой надбавки не ограничивается.

Оптовая надбавка – устанавливается оптовым предприятиями при продаже товаров на снижения для покрытия расходов и получения доходов.

Торговая надбавка – устанавливается розничными предприятием при продаже товаров населению для покрытия расходов и получения доходов СРЦ =СОЦ. (без НДС) + ТН (30) + ОН (20) + НДС (10%, 20%)

 

Пример: Сформировать СРЦ если в ТТН указано:

 

Шоколад Alpen Gold

оптовая цена 7565

торг надбавка 30%

НДС 20%

7565*1, 3*1, 2=11800руб.

 

Масло сладко- сливочное 62, 5 %

Оптовая цена 7740

Торговая надбавка 15 %

НДС 10 %

7740 *1, 15*1, 1=9790 руб.

 

Батон щара 0, 5 в/с

Оптовая цена 3146

Торговая надбавка 15 %

НДС 10 %

3146* 1, 15 *1, 1 = 3980 руб.

 

Вывод Таким образом в магазине Братья Грилль когда привозят товар и выдают накладную высчитывается торговая надбавка для того чтобы знать сколько будет стоить та или иная продукция.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.