Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личностно-деятельностный подход в СП.






Личностно-деятельностный подход к обучению разрабатывался как субъектно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают предметную и коммуникативную компетентность обучающегося, его самого как личность.

Основы личностно-деятельностного подхода были заложены в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, где личность рассматривалась как субъект деятельности, которая сама, формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности и общения.

Личностно-деятельностный подход предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся -- его мотивы, цели, его психологический склад. Исходя из интересов обучающегося, уровня его знаний и умений, учитель (преподаватель) определяет учебную цель занятия и формирует, направляет весь образовательный процесс в целях развития личности обучающегося.

Деятельность определяет то, на что направлена вызвавшая ее потребность, т.е. ее предмет.

Междисциплинарный подход в СП.

Междисциплинарный подход. Подход к личности, подчеркивающий важность взаимодействия различных отраслей науки, то есть вклада, который могут сделать социологи, антропологи, этологи и другие ученые в понимание поведения человека.Разработкой проблемы оказания помощи и поддержки детям занимаются представители различных отраслей научного знания. Междисциплинарный подход позволяет изучить данное явление с философской, социальной, психологической, медицинской и педагогической позиций. Представим различные аспекты изучения комплексной реабилитации людей.

Философия

- понятие «норма» и «патология» в развитии человека;

- отношение общества к различным категориям людей в разные эпохи.

Социология

- социальное положение наиболее уязвимых категорий населения.

Медицина

- симптоматика, диагностика, течение заболевания, клинические формы помощи.

Психология

- методы психологической поддержки.

Педагогика

- цели, задачи, содержание, формы, технологии и методики обучения, воспитания и развития детей;

- анализ уровня учебных и коммуникативных умений, уровня обученности и предметных знаний.

Таким образом, исследование проблемы социальной реабилитации и адаптации детей должно быть основано на междисциплинарном комплексном подходе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.