Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы прямого волеизъявления граждан






Местный референдум. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум, который по своей юридиче­ской силе выше актов органов местного самоуправления. Рефе­рендум необходим по крайней мере в двух случаях, предусмот­ренных Федеральным конституционным законом: при измене­нии границ территории и при определении структуры органов местного самоуправления. Он используется при определении судьбы собственности и по другим вопросам. Решение о прове­дении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муници­пального образования. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муници­пального образования, обладающие избирательным правом. Гра­ждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, го­сударственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нор­мативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосо­вания подлежат официальному опубликованию (обнародова­нию). Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанав­ливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Муниципальны1е выборы. Выборы депутатов, членов иных вы­борных органов, выборных должностных лиц местного само­управления — самая распространенная форма народного воле­изъявления. Они осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граж­дан. Выборами формируются как представительные органы, так и органы, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов РФ. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ обязаны гарантировать проведение муниципальных выборов1.

 

Собрание (сход) граждан. Вмуниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок их созыва и проведения, принятия и изменения решений, пределы компетенции устанавливаются ус­тавом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ.

Народная правотворческая инициатива. Население в соответст­вии с уставом муниципального образования имеет право на пра­вотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проек­ты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обяза­тельному рассмотрению на открытом заседании с участием пред­ставителей населения, а результаты рассмотрения — официаль­ному опубликованию (обнародованию).

Обращения граждан в органы местного самоуправления. Гражда­не имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам мест­ного самоуправления. Соответствующие органы и должностные лица обязаны дать ответ по существу обращений граждан в тече­ние одного месяца. Законами устанавливается административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответов на обра­щения граждан в органы и к должностным лицам местного само­управления.

Территориальное общественное самоуправление. Под террито­риальным общественным самоуправлением понимается самоор­ганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являю­щихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварта­лов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициа­тив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального обществен­ного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта РФ и нормативными правовыми актами органов мест­ного самоуправления.

Гражданам предоставлено право участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции РФ, федеральным законам и законам субъек­тов РФ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.