Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истоки французской моды






Франция одна из первых стран, совершившая в начале 19 века перелом в истории моды, стала законодателем высокой моды. Благодаря известным французским домам моды, каким как Chanel, Dior и другим известным именам, моделирование и создание одежды перестало быть ремеслом и стало искусством.

На мой взгляд, на такое значимое событие в истории мировой моды повлияло очень богатое «модное прошлое» этой страны.

Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только с середины XVII века. До этого во французских костюмах чувствовалось влияние итальянской и испанской моды. С тех пор Франция занимает ведущую позицию в мировой модной иерархии, ведь очень многие идеи, которые сегодня используют практически все дизайнеры, придумали французы. Некоторые предметы современного гардероба, которые, казалось бы, существовали всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки, а Кристиан Диор в 1947 году создал новый стиль. Затем на модный олимп взошел Юбер де Живанши, Ив Сен-Лоран и многие другие великие французские модельеры, чьи имена вошли в историю мировой моды.

C приходом Людовика XIV наступил расцвет французской моды. С 1667 года Франция начинает производить предметы роскоши: мебель, гобелены, ткани... Из Франции вывозятся кружева, шёлковые чулки, бижутерия, перчатки и т. д. Франция на многие десятилетия стала законодательницей мод. Пока не было модных журналов, мода рекламировалась очень наглядно: ежемесячно в ряд европейских стран посылались 2 восковые куклы, одетые по последней моде – «Большая Пандора», рекламирующая придворные наряды, и «Малая Пандора», рекламирующая обнажённой. Эта пересылка кукол не останавливалась даже во время войн.

В 1672 году был основан первый журнал мод: “Mercure galante”, помогавший французской моде покорять Европу.

В 1778 с восторгом был встречен журнал «Галерея мод», выпускаемый в Париже издателями Эсно и Рапли. Это уже настоящий журнал мод, с квалифицированными чертами кроя костюмов, с рекомендациями цветовой гаммы и качества материала. Иллюстрации туалетов были цветные, что, несомненно, способствовало успеху.

Франция всегда была новатором в мире моды. Корсет, зонт, высокий каблук, шнуровка на лифе, лорнет, треуголка – всё это появилось во Франции с XVI по XVIII век.

В XIX веке во Франции в моду вошли одежды, подражавшие античности. Платья-туники с завышенной талией – изящные, лёгкие, светлые. Женщины напоминали собой мраморные скульптуры, а не живых людей. В эти годы проводились конкурсы на самое лёгкое платье. Самое лёгкое платье весило всего 200 грамм!

Главное изобретение XIX века в мужской моде это сюртук, первоначально заменявший пальто, а так же бакенбарды.

В то же время появился известный во всём мире и до сих пор пользующийся популярностью пеньюар – кружевная домашняя женская одежда.

50-60-е годы XIX века – законодатель мод – парижский дом моделей “Couture”, диктовавший моду во всей Европе. В этот период были изобретены кринолины, корсеты стали длиннее, одежда приобрела тенденции к упрощению... Кардинальные изменения моды начались уже в XX веке с появлением в Париже в 1910 году дома моды “Chanel”…

 

Имя Коко Шанель золотыми буквами вписано в историю моды — самой капризной, непредсказуемой и изменчивой сферы человеческой деятельности. На самом деле Шанель была Габриэль, но Коко ее стали называть еще с тех времен, когда она пела популярную песенку «Кто видел Коко?» в кафе «Ротонда» города Мулена.

Кто-то из современников охарактеризовал Шанель — маленькая и аккуратная, как воробышек, шумная и энергичная, как дятел. Она ненавидела, когда ее считали гениальной. Она была великой труженицей и до 88 лет не выпускала из рук ножницы. Коко Шанель, которая одевала практически всех богатых женщин Европы, Америки, Востока и Азии, признавала свои творения успешными, только когда они становились достоянием улицы.

Ее первым открытием стал мужской английский классический стиль, переиначенный для женщин. Коко Шанель освободила прекрасную половину человечества от корсетов и пышных юбок, от рюшек и оборок, экстравагантных шляпок и сложных причесок. Короткие стрижки, брюки и пиджаки, вязаные пуловеры и клетчатые юбки, простое черное платье, ставшее символом элегантности ХХ века, дамская сумочка на тонком ремешке через плечо, женская матроска… Многое из того, что сегодня является самым обычным женским нарядом, было придумано и создано Коко Шанель. Габриэль Шанель первой отразила в моде двадцатый век. Ее боготворили принцессы и гувернантки, изысканные аристократки и скромные учительницы, французские модницы и американские бизнес-леди. Мировая популярность Шанель не имела аналогов.

Она сняла с женщин корсет, так как считала, что он " старит" тело и не дает развиваться мускулам. Она подарила дамам черный цвет - " в нем чувствуешь себя элегантной" и подстригла им волосы. До Шанель женщины не носили стрижек. Сама же Габриэль считала стрижки не только выражением стиля, но и прической самой здоровой, дающей волосам отдых.

Правда, острые на язык журналисты объясняли это по-другому: " Она остригла волосы всем дамам мира, потому что вынуждена была сделать это сама" и рассказывали историю о том, как в доме мадемуазель взорвалась газовая колонка и опалила ей волосы. В то время Габриэль опаздывала на премьеру в " Гранд-Опера". Она взяла ножницы и коротко подстриглась. В тот вечер, казалось, публика в театре смотрела на нее, а не на сцену. На следующий день подстриглись все модницы Парижа, украсив, как и Шанель, свои короткие стрижки цветками.

Она никогда не рисовала свои модели на бумаге, предпочитая работать с материалом иглой, нитками и ножницами прямо на манекенщице. Теорий у Коко Шанель не было, она просто следовала своей гениальной интуиции. Примечательно, что сама она брюки носила редко, считая, что этот мужской атрибут женщинам дается плохо. Женские колени Шанель считала некрасивой частью тела, а посему ее юбки были всегда чуть ниже колен.

Особого рассказа достойны ее духи «Шанель № 5». Еще в 1920 году русский князь Дмитрий Романов познакомил Коко с эмигрантом из России, парфюмером Эрнстом Бо. По просьбе Шанель парфюмер собрал в пробирки 20 различных смесей цветочных ароматов, Коко выбрала пробирку с пятым номером, добавила туда запах ландыша и назвала духи «Шанель № 5». С юных лет Коко была убеждена, что на настроение влияют запахи. Не потому ли она изобрела свои знаменитые духи " Шанель № 5", которые смели все парфюмерные традиции? В духах раньше преобладал запах одного цветка - розы, фиалки, жасмина, сирени, ландыша, смеси различных ароматов в женских духах считались неприличными. В " Шанели № 5" благоухал аромат весеннего цветущего сада, омытого благодатным дождем. Кстати, сама Шанель пользовалась своими духами только в городе, на природе предпочитала природные ароматы. Так советовала и окружающим.

Она была одержима идеей свободы движения. И первая поставила знак равенства между элегантностью вещи и ее максимальным комфортом. Она утверждала, что не знает ничего более современного, чем костюм. И, экспериментируя с ним, создавала собственный стиль, отличный от всего, что прежде было известно моде. Она научила женщин носить бижутерию с достоинством королевы, открыла магию маленького черного платья и перечеркнула представление о костюме как о скучной одежде клерков, сделав его одновременно изысканным и сексуальным. Костюм " от Шанель" стал символом статуса нового поколения: изготовленный из твида, с узкой юбкой, жакетом без воротника, обшитым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами.

Коко Шанель первой из кутюрье сумела превратить свое имя в своеобразный знак. Одежда от Шанель - это всегда знаковая вещь. Обладание ею означает, что вы никогда не погрешите против чистоты классического стиля, оставаясь раскованной и всегда непредсказуемой. Именно такой желала Коко видеть женщину.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.