Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Воспитательная работа






27. Воспитательную работу обязаны организовывать и проводить руководители всех уровней, заместители руководителей по работе с личным составом, подразделения воспитательной работы, а при их отсутствии – должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению морально-психологического обеспечения.

28. Воспитательная работа проводится по следующим основным направлениям:

28.1. Патриотическое воспитание, формирующее и развивающее у сотрудников личностные качества гражданина-патриота, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, высокого патриотического сознания, готовности к выполнению задач, связанных с обеспечением законности, общественного порядка, прав и законных интересов граждан.

28.2. Профессионально-нравственное воспитание, развивающее у сотрудников представления о нравственных основах службы в органах внутренних дел, знания профессионально-этических требований к поведению на службе и в быту, взаимоотношениям в служебном коллективе и вырабатывающее устойчивые навыки соблюдения профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения.

28.3. Правовое воспитание, оказывающее целеустремленное систематическое воздействие на сознание сотрудников в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых знаний, взглядов и представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек активного правового поведения, обеспечивающего правильное понимание и исполнение государственной правоохранительной политики.

29. При проведении воспитательной работы решаются следующие основные задачи:

формирование у сотрудников верности своей стране – Российской Федерации, Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и профессиональному долгу;

воспитание сотрудников в духе неуклонного соблюдения Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министра внутренних дел Российской Федерации, требований и норм Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации;

укрепление авторитета органов внутренних дел среди населения и повышение престижа милицейской службы на основе эффективного выполнения оперативно-служебных задач при строгом соблюдении прав человека и гражданина, норм служебной дисциплины, законности и профессиональной этики;

выработка и развитие у сотрудников комплекса морально-психологических качеств патриота, гражданина и профессионала службы в органах внутренних дел, культуры поведения в сочетании с высоким уровнем правового сознания;

поддержание на высоком уровне сплоченности служебных коллективов, морально-психологической готовности сотрудников к выполнению задач по обеспечению безопасности личности, общества и государства, защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств;

формирование у сотрудников стремления овладевать профессиональными знаниями, навыками и умениями, совершенствовать профессиональное мастерство, знать и содержать в готовности к применению табельное оружие и специальную технику;

развитие коммуникативной компетентности сотрудников, практических навыков и умений профессионально-грамотного общения с гражданами при исполнении служебных обязанностей и вне службы.

30. В работе с сотрудниками должны используются следующие основные методы воспитания: убеждение, пример, соревнование, упражнение, поощрение, принуждение, критика действий и поступков.

31. Воспитательная работа с сотрудниками проводится с использованием следующих форм воспитания: лекция; доклад; беседа (групповая или индивидуальная); общее собрание сотрудников по категориям; служебное совещание; инструктивное занятие (инструктаж); митинг личного состава; вечер-чествование лучших сотрудников (вечер-портрет); вечер вопросов и ответов; тематический вечер (встреча с ветеранами, деятелями культуры и искусства, представителями традиционных религиозных конфессий); устный журнал; диспут; дискуссия; викторина; экскурсия; научно-практическая (читательская) конференция.

32. В органах (учреждениях) проводятся служебные ритуалы, к которым относятся: вручение знамени; приведение к Присяге; строевой смотр; парад; прохождение торжественным маршем; торжественное вручение государственных и ведомственных наград, служебных удостоверений, личного оружия, погон, объявление поощрений; общегородской (гарнизонный) развод милицейских нарядов для заступления на службу по охране общественного порядка; инструктаж нарядов милиции; проводы и встречи личного состава, выполнявшего оперативно-служебные задачи при чрезвычайных обстоятельствах; отдание последних почестей погибшим сотрудникам; возложение венков к мемориальным сооружениям.

33. Основными средствами реализации задач воспитания являются: индивидуальная воспитательная работа; информационно-пропагандистская работа; работа актива служебных коллективов органов (учреждений).

34. Индивидуальную воспитательную работу с личным составом должны проводить руководители всех уровней, их заместители в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

35. При проведении индивидуальной воспитательной работы решаются следующие задачи:

всестороннее и глубокое изучение личных качеств сотрудников, их интересов, потребностей, способностей, особенностей характера и темперамента;

обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах оперативно-служебной деятельности;

оказание помощи сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, решении проблем профессионального становления, поддержки в трудных жизненных ситуациях;

подготовка сотрудников к самостоятельному выполнению оперативно-служебных задач, обеспечение их профессионального роста;

оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, проявляющих признаки девиантного или деструктивного поведения, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

36. Индивидуальная воспитательная работа проводится в следующих формах: индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие или корректирующие); психолого-педагогическое наблюдение; изучение документов, характеризующих сотрудника; обобщение независимых характеристик; анализ результатов служебной деятельности и показателей служебной дисциплины.

37. Руководитель при проведении:

ознакомительной беседы – лично знакомится с сотрудником, разъясняет ему варианты должного поведения в служебном коллективе в различных ситуациях, раскрывает основные ценностные ориентиры коллектива, пропагандирует позитивные примеры служебной деятельности;

поддерживающей беседы – вырабатывает у сотрудника профессионально важные качества путем совместного обсуждения возможных перспектив дальнейшего личностного, профессионального и служебного роста с использованием методов поощрения и стимулирования деятельности;

корректирующей беседы – предлагает сотруднику возможные варианты преодоления сложностей, мешающих ему в повседневной жизнедеятельности, а также раскрывает его возможности по исправлению своего поведения с использованием методов убеждения, критики действий и поступков.

38. Индивидуальная воспитательная работа организуется во всех подразделениях органа (учреждения) по месту службы сотрудника и должна решать психолого-педагогические задачи в любых условиях обстановки.

39. В первоочередном порядке индивидуальная воспитательная работа должна быть организована с сотрудниками, проявляющими низкие адаптационные способности к условиям служебной деятельности, склонными к отклоняющемуся поведению, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании, по результатам профессионального психологического отбора, изучения индивидуально-психологических качеств и анализа поведения на службе и в быту, совершившими нарушения служебной дисциплины.

40. В обязательном порядке индивидуальная воспитательная работа организуется с сотрудниками:

впервые принятыми на службу в органы внутренних дел;

окончившими образовательные учреждения МВД России;

вновь назначенными на вышестоящие должности;

переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений);

многодетными и воспитывающими детей без одного из родителей;

пережившими сложные жизненные ситуации.

41. Индивидуальную воспитательную работу обязаны проводить:

руководитель органа (учреждения) – со своими заместителями, руководителями непосредственно подчиненных подразделений и, по своему решению, с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании;

заместители руководителя – с руководителями подчиненных и курируемых подразделений, иными категориями сотрудников по решению руководителя органа (учреждения);

руководители подразделений – с подчиненными сотрудниками под руководством заместителя руководителя по работе с личным составом и контролем руководителя органа (учреждения).

42. Руководитель ставит задачи по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы, учитывает ее результаты при выработке управленческих решений, организации профессиональной подготовки, решении организационно-кадровых и иных служебных вопросов.

43. Заместитель руководителя по работе с личным составом (должностное лицо) при организации индивидуальной воспитательной работы обязан:

определить круг лиц, на которых возлагается проведение индивидуальной воспитательной работы с личным составом;

составить общую схему организации индивидуальной воспитательной работы в органе (учреждении);

обеспечить выявление сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании;

обеспечить выбор оптимальных форм и методов проведения индивидуальной воспитательной работы;

организовать планирование и документирование индивидуальной воспитательной работы;

организовать обучение лиц, проводящих индивидуальную воспитательную работу;

осуществлять анализ, контроль состояния и результативности индивидуальной воспитательной работы, оказывать помощь в ее проведении;

обеспечить обобщение и распространение положительного опыта индивидуальной воспитательной работы;

докладывать руководителю о ходе и результатах выполнения задач индивидуальной воспитательной работы.

44. Документирование индивидуальной воспитательной работы осуществляется, как правило, непосредственными руководителями в отношении сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

45. Периодичность проведения бесед с личным составом определяется руководителем, его заместителем по работе с личным составом, руководителем подразделения по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

46. Ознакомительные беседы должны проводиться:

с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, – один раз в ходе прохождения ими испытательного срока, но не позднее недели пребывания в должности стажера;

с сотрудниками, окончившими образовательные учреждения системы МВД России, – в течение недели по прибытии их в орган внутренних дел;

с сотрудниками, вновь назначенными на вышестоящие должности, – в течение недели после назначения;

с сотрудниками, переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений), – в течение первой недели пребывания в новом подразделении.

47. Корректирующие беседы с сотрудниками, допустившими нарушения служебной дисциплины и законности, проявляющими негативные черты характера, должны проводиться постоянно, но не реже одного раза в квартал, а с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, – по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в течение первого года службы.

48. Поддерживающие беседы с многодетными сотрудниками и сотрудниками, воспитывающими детей без одного из родителей, должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

49. Информационно-пропагандистская работа направлена на формирование государственно-правового мировоззрения сотрудников посредством предоставления и разъяснения личному составу необходимой для служебной деятельности информации, убеждения сотрудников в правильности государственной правоохранительной политики.

50. Проведение информационно-пропагандистской работы с личным составом должны обеспечивать подразделения информационно-пропагандистской работы, а при их отсутствии – подразделения воспитательной работы.

51. При проведении информационно-пропагандистской работы должны решаться следующие основные задачи:

формирование государственно-правовых взглядов и убеждений личного состава, профессионального подхода к анализу и оценке событий, процессов и явлений общественно-политической жизни через воздействие на морально-психологическое состояние сотрудников;

мобилизация личного состава на успешное выполнение оперативно-служебных задач в любых условиях обстановки, поддержание состояния бдительности и готовности к действиям, создание позитивного настроя сотрудников на исполнение своих обязанностей;

оперативное информирование личного состава и актуализация профессиональных знаний, навыков, умений, необходимых сотрудникам для успешного выполнения оперативно-служебных задач применительно к конкретным условиям обстановки;

предотвращение политизации служебных коллективов, особенно в период подготовки и проведения масштабных общественно-политических мероприятий, а также обострения социально-политической и криминогенной обстановки в регионе;

обеспечение защиты личного состава от негативного информационно-психологического воздействия преступной среды, нейтрализация последствий проникновения в служебные коллективы заведомо ложной информации, слухов, клеветы, панических настроений.

52. При проведении информационно-пропагандистской работы всем категориям руководителей, сотрудников, гражданских служащих и работников органов внутренних дел должны разъясняться:

решения высшего руководства страны, Министра внутренних дел Российской Федерации, направленные на обеспечение правопорядка, законности, борьбу с преступностью;

актуальные проблемы борьбы с преступностью, задачи оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел с учетом оперативной и криминогенной обстановки, складывающейся в стране и регионе;

примеры мужественных и решительных действий сотрудников органов внутренних дел, позитивного опыта оперативно-служебной деятельности.

53. Информационно-пропагандистская работа должна проводится с использованием следующих основных форм:

единый день государственно-правового информирования;

еженедельное государственно-правовое информирование;

ежедневное оперативное информирование;

выпуск информационных бюллетеней;

подготовка комментируемых обзоров материалов, публикуемых в средствах массовой информации и размещенных в сети Интернет;

наглядно-художественное оформление актуальной информации в расположении органа внутренних дел;

стенная печать органа внутренних дел;

целевые информационно-пропагандистские акции, направленные на оздоровление морально-психологического состояния личного состава.

54. Единый день государственно-правового информирования – целевое комплексное информационно-пропагандистское мероприятие в системе воспитательной работы с сотрудниками, посвященное важнейшим общественно-политическим событиям в жизни государства, актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности органов (учреждений).

54.1. Единый день государственно-правового информирования проводится ежемесячно продолжительностью не менее 1, 5–2 часов в территориальных органах МВД России районного уровня, линейных органах внутренних дел, отдельных и самостоятельных подразделениях.

54.2. Руководители, их заместители и руководители подразделений при выездах в подчиненные и курируемые органы (подразделения) должны принимать личное участие в проведении единых дней государственно-правового информирования.

54.3. При планировании единого дня государственно-правового информирования предусматриваются:

информирование о принятых федеральных законах, изданных указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах, регулирующих деятельность органов внутренних дел;

плановые занятия по морально-психологической подготовке;

выступления лиц руководящего состава с лекциями и беседами;

информирование личного состава о мерах юридической ответственности сотрудников за совершение правонарушений;

вечера вопросов и ответов, круглые столы;

демонстрация документально-публицистических кино- и видеофильмов, мультимедийных презентаций и компьютерных программ;

встречи личного состава с ветеранами органов внутренних дел, сотрудниками, отличившимися при выполнении служебных обязанностей, награжденными государственными наградами;

мероприятия индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании;

встречи лиц руководящего состава с членами семей погибших сотрудников и сотрудниками, получившими инвалидность вследствие военной травмы.

54.4. Тематика единых дней государственно-правового информирования разрабатывается на полугодие в подразделении воспитательной работы органа (учреждения) на основе рекомендаций Департамента кадрового обеспечения МВД России с учетом важнейших политических событий, решений руководства МВД России, особенностей оперативно-служебной деятельности и складывающейся обстановки.

55. Еженедельное информирование – система доведения руководителями, их заместителями, руководителями подразделений в плановом порядке до всех категорий личного состава актуальных сведений об общественно-политической и криминогенной обстановке, оперативно-служебных задач органа (учреждения), способов и особенностей их выполнения, иных актуальных вопросов служебной деятельности.

55.1. Еженедельное информирование проводится в аппаратах территориальных органов МВД России регионального и межрегионального уровня, территориальных органах МВД России районного уровня, линейных органах внутренних дел, отдельных и самостоятельных подразделениях один раз в неделю по 50 минут во время, определяемое руководителем органа (учреждения).

55.2. Заместитель руководителя по работе с личным составом определяет тематику еженедельного информирования на календарный месяц и доводит ее до исполнителей.

56. Ежедневное оперативное информирование – целенаправленное доведение текущей информации оперативного и специального характера в реальном масштабе времени, осуществляющееся по факту события при изменении общественно-политической и криминогенной обстановки.

56.1. Ежедневное оперативное информирование проводится руководителем, его заместителями, руководителями подразделений при проведении инструктажей нарядов, в ходе выполнения оперативно-служебных задач при чрезвычайных обстоятельствах и в иных случаях по решению руководителя органа (учреждения).

57. Информационный бюллетень – форма оперативного доведения до личного состава значимой информации о знаменательных событиях в МВД России, органах (учреждениях), разъяснения руководящих документов МВД России, распространения передового опыта.

57.1. Информационный бюллетень выпускается в органах (учреждениях) внутренних дел и распространяется в подчиненных им подразделениях силами подразделений воспитательной работы.

58. Обзоры материалов, публикуемых в средствах массовой информации, предназначены для ознакомления сотрудников с актуальной информацией о деятельности органов (учреждений), размещенной в газетах, журналах, на телевидении и радио, в сети Интернет.

58.1. Обзоры материалов, публикуемых в средствах массовой информации, ежемесячно готовятся подразделениями информации и общественных связей, а затем рассылаются в подразделения. Ознакомление сотрудников с обзорами и их комментирование проводят заместители руководителей по работе с личным составом.

59. Наглядно-художественное оформление и размещение актуальной общественно-политической информации осуществляется в элементах наглядно-художественного оформления служебных помещений и территории в расположении органа (учреждения) с использованием стендов, растяжек, витрин и других конструкций.

60. Стенная печать органа (учреждения) – размещение актуальной информации об оперативно-служебной деятельности и жизни служебного коллектива в самодеятельных нетиражируемых изданиях.

60.1. Стенная газета органа внутренних дел издается ежемесячно, отражает актуальную информацию о событиях в жизни органа (учреждения) и результатах оперативно-служебной деятельности за месяц. Разновидностями стенной газеты являются информационный бюллетень, фотобюллетень, фотогазета, сатирическая газета, издаваемые ежемесячно по решению заместителя руководителя по работе с личным составом.

61. Работа актива служебных коллективов органов внутренних дел направлена на развитие инициативы и творчества сотрудников, оказание помощи руководителям в воспитании и обучении, укреплении служебной дисциплины, организации досуга личного состава.

61.1. Работа актива служебных коллективов может осуществляться в форме создаваемых общественных формирований (совет среднего и старшего начальствующего состава (командиров); совет рядового и младшего начальствующего состава; совет наставников; женский совет; совет культурного центра; редколлегия стенной печати).

61.2. Советы актива служебных коллективов действуют на основании положений, утверждаемых в установленном порядке.

61.3. Работу актива служебных коллективов организует и координирует заместитель руководителя по работе с личным составом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.