Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 22. Психолого-педагогическое сопровождение детей с огрнич. возможностями при интегрированном обучении.






Педагогич интеграц предполагает формир-е у детей с огр возм здор способности к усвоен учебн матер определяем общим учебн планом. (совместное обучен в одной школе или классе) Основные формыинтегрир обучения – спец классы в общеобраз школе и совместно буч в одном классе. Это эффект для детей с небольшими наруш развития. Необход условия – создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграц и личностн самореализац в ОУ. В оу общ типа должны быть созданы надлежащ матер технич условия, обеспеч возможн беспрепятств доступа детей в здания, помещения. Обучен должно осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразоват с учетм особенн и возможностей. Формы и степени образоват интеграции могут варьироваться в зависим от степени выражен недостатков его развит (число таких детей в классе не должно превышать 3-4 чел) Для детей, уровень развит которых не позволяет им осваивать учебный материал в одинаковых условиях с нормой более предпочтит может стать обучение в специальном классе. Рекомендуется обеспечивать участие всех детей с огран возможн и нормой в проведении воспитат, культурно-развлекат, досуговых мероприят.

Под психолого-педагогическим сопровождением в данном случае понимается создание специальных технологий помощи решения возникающих проблем ребенка путем объединения различных категорий специалистов: психолога, педагога, логопеда, дефектолога.

Проблемы:

1) недостаточная разработанность и апробирование специальных коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья;

2) недостаточное обеспечение необходимыми учебниками, пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

Цель психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в учебно-воспитательном процессе – усвоение соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого-педагогических условиях.

Задачи психолого-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

1. Отслеживание особенностей психологического развития ребёнка.

2. Создание условий для полноценного развития учащихся в рамках их возрастных и индивидуальных возможностей.

3. Создание специальных условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении, имеющим проблемы в развитии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.