Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полиморфизм синдромов аутизма как проблема организации деятельности в специальном образовательном учреждении, 7. Особ-ти соц взаимодействия аут детей и сущность псих-го взаимод-я.






Аутизм (1920 Блейер). В 1943г Каннером описан ранний детский аутизм. В настоящее время используется термин «расстройства аутистического спектра» В МКБ – 10 относятся к общим (первазивным) расстройствам психического развития – характ-ся качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности. Триада признаков аутизма: качественное ухудшение в сфере социального взаимодействия, кач ухудшение в сферах вербальной и неыербальной коммуникации и воображения, органиченный репертуар видов активности и интересов.

Причины и классификации: 2 направления исследования причин – биологич и психологич

Биологическое – органич патология Г.мозга; хромосомные и генетич нарушения; биохимич нарушения.

Их роли велика у детей с аутизмом распространены эпилептиформные состояния, ПЭП, признаки подкорковой и лобно-теменной атрофии, гидроцефалии. Часто сочетается с умств. Отст. При хромосомном генезе, аутистическая симптоматика не всегда проявляется ярко по сравнению с другими нарушениями.

Психологическое – психологический генез аутизма, не отрицая биологических механизмов. Родители аутичных детей часто абстрагированы, проявляли мало интереса к ним. Последние исследования дают убедительные факты, что есть психодинамические факторы в сембях, приводящие к аутистическому расстройтву. Однако психогенные факторы могут играть роль пусковых механизмов. Клинико-психологические и психолого-педагогические проявления. Первые признаки сразу после рождения; отсутствие потребности в общении и целенаправленного поведения; стремление с сохранению стабильности окружающей среды; своеобразные страхи; своеобразие моторики; симптомы нарушения этапности и иерархии психического и физического развития; своеобразие речи и ее формирования; своеобразное сочетание низших и высших эмоций; интеллектуальная неравномерность; стереотипии в поведении, моторике, речи, игре; нарушение формулы сна; недостаточность или отсутствие реакции на дистантные раздражители; нарушение дифференцировки одушевленных и неодушевленных предметов; способность к отноительной компенсации в сфере быта при наличии постороннего помощника; возможность регресса психических функций при отсутствии правильного коррекционного подхода.

Внимание. Недостаточность психического тонуса, отрешенность. На попытки привлечь внимание реакция негативная или ее нет, проявляется с раннего возраста. Однако отдельные стимулы могут вызвать даже завораживающее воздействие, особенно вращающиеся предметы. Восприятие. Особенности внимания приводят к большой селективности восприятия: воспринисая одни стимулы может игнорировать другие. Трудность в воспиятии и оценке социоэмоциональных сигналов. Возможна бурная реакция на слабые стимулы при отсутствии реакции на сильные. Нарушение целостности картины мира. Воспринимают не сам объект, а его отдельные характеристики. Недостаточна способность к восприятию глубины, объема и удаленности. Снижена болевая чувствительность, что может привести к нанесению себе серьезных повреждений на фоне аффективной реакции, сопровождаемой аутоагрессией.

. Может быть способен к обобщению и абстрагированию. Личность и деятельность. Эмоциональное расстройство, отсутствие комплекса оживления, признаков привязанности, стремлению к общению. Недостаточно сформирована установочная, ценностная и морально-нравственная сфера. Эмоции и чувства, связанные с абстрактными понятиями могут проявляться слабо в виду трудностей их понимания. Ролевая игра неутойчива может прерываться беспорядочными действиями, склоны к индивидуальной игре, насыщенной аутодиалогами, в спонтанной игре способны действовать целенаправленно. Организация психокоррекционной работы.

1.В связи с легкой возбудимостью ребенка, импульсивностью, хаотичностью его деятельности необходимы специальные мероприятия по обеспечению безопасности детей в процессе занятий. Занятия должны проходить в специально оборудованном зале, где обязательно должно быть мягкое освещение, палас или ковер на полу. В зале не должно быть острых и тяжелых предметов.

2.Необходима строгая организация режима в группе. Обязательным является идентичность обстановки занятий и постоянство состава группы, так как аутичные дети трудно приспосабливаются к новой обстановке и новым людям.

3.Психолог должен бережно относится к любой, даже самой примитивной активности ребенка.

4.Необходимо создание индивидуальных психокоррекционных программ для каждого ребенка.

Задачи психологической коррекции с детьми с РДА.

1.Преодоление негативизма при общении и установление

контакта с аутичным ребенком.

2.Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта.

3.Повышение психической активности ребенка в процессе общения со взрослыми и детьми.

4.Преодоление трудностей организации целенаправленного поведения.

5.Преодоление отрицательных форм поведения (агрессия, негативизм и пр.).

6.Организация целенаправленного взаимодействия психолога с ребенком в процессе доступной ему игры или другой формы деятельности.

Основные этапы психологической коррекции:

1) Первый этап — установление контакта с аутичным ребенком.

2) Второй этап усиление психической активности детей. Важно умение почувствовать настроение больного ребенка, понять специфику его поведения и использовать это в процессе коррекции. 3) Третий этап организация целенаправленного поведения аутичного ребенка. Кроме общих задач в процессе коррекции детей с РДА, выступают и частные задачи, направленные на преодоление негативных аффективных переживаний и патологических форм поведения. Важно, чтобы ребенок не застревал на своих агрессивных действиях. 4) Четвертый этап - работа с родителями.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.