Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые задачи






Вы продолжаете делать то, что делали раньше. Только теперь вы добавляете новые задачи. Они должны быть несколько сложнее, но не очень сильно. И они должны быть еще более полезными. Выбор тут широкий и уже связан с вашим развитием непосредственно. Для начала вы выбираете какое-то одно дело, которое вам интересно, считаете его полезным, поможет в достижении ваших последующих целей. Это может быть выполнение физических упражнений (заодно присоединитесь к треду в /b/ про миллион силовых упражнений совместно — дополнительная мотивация), учить английский, учиться рисовать, осваивать язык программирования и т. д. Тем, кто учится, я бы рекомендовал увеличивать знания и навыки, если они возможны в получаемой профессии. Но это только в том случае, если вам это интересно. Что выбрать решать только вам. Но помните, это должно быть что-то одно, так что хорошенько подумайте.

 

Выбрали? Отлично! Если вы выбрали для начала физические упражнения, то тут все просто и никаких больших сложностей не должно быть. Однако если вы выбрали развитие какого-то скилла, которое требует минимального включения мозга, то могут возникнуть трудности. А заключается они в том, что мы прокрастинируем то, что не совсем четко понятно, как делать. У нас не было опыта или он был незначительным в этой области. Был один эксперимент, я не помню, где я наткнулся на него (это было давно). Заключался он в том, что студентам проводили лекцию (или что-то типа того). После нее им надо было написать через некоторое время отчет по тому, что они услышали. При этом студентов поделили на три группы: 1. Первой группе просто сказали написать отчет, никаких инструкций, никакого вознаграждения. 2. Второй дали заранее денежное вознаграждение, но ничего не объясняли. 3. Третьей дали подробные инструкции о том, как писать отчет, что именно он должен совершать при этом, но ничего не платили. Угадайте, в какой группе был самый высокий процент написанных после отчетов? У третьей. Даже не смотря на то, что им не платили, они все равно больше всех составили отчетов. Опять-таки, таков наш мозг, он пытается избегать неизвестности и неопределенности.

 

Составляем подробный план

Но с этой проблемой можно справиться относительно легко. Дело в том, что мы подробную инструкцию можем составить сами для себя. Чем-то это напоминает todo-лист. Таким образом, каждое относительно непростое дело у нас будет начинаться не с выполнения самого дела, а с дополнительного нулевого пункта — составление плана по выполнению этого дела. Казалось бы, дополнительные действия должны только усложнить нам работу. Но на деле заставить себя написать инструкцию и приступить к первому конкретному пункту гораздо проще, чем без подготовки приступать к не совсем ясному делу. А для того чтобы написать эту инструкцию у нас есть все возможности: интернет и другие более опытные люди. Просто сначала погуглите важные гайды, статьи, книги или что-либо еще. Когда большая часть необходимой информации была получена, у нас еще, вполне вероятно, осталась парочка узких вопросов, ответы на которые мы не смогли найти. С ними стоит обратиться к специалистам. Но повторяю, это следует делать только в том случае, если вы искали информацию сами. Почему нельзя обращаться к опытным людям сразу и мучить их своими простыми вопросами? Все просто: Во-первых, это просто невежливо отнимать у людей много времени из-за своей собственной лени и прокрастинации, когда вы могли бы большую часть информации найти сами. Во-вторых, опытные люди скорее всего сами прекрасно понимают, что вы просто ленились и нагло отнимаете у них драгоценное время. Даже если человек изначально был довольно-таки добр, дружелюбен и готов ответить на несколько вопросов, то когда он услышит тысячу и один тупой вопрос, то он просто пошлет вас куда подальше. И будет прав.

 

Я приведу один пример. Студенты должны очень хорошо его понять, т. к. им это должно быть знакомо. Это просто пример, это совершенно не означает, что вы сейчас должны делать что-то такое. Итак, кто учился должны хорошо знать каково писать курсовые. Кто делал это, я уверен, сталкивался с адской прокрастинацией. Даже у меня были с этим трудности (не такие сильные, как у совсем лодырей), хотя я учился всегда на отлично. Итак, вам надо написать курсовую. «И... времени еще очень много. На следующей неделе я точно начну» и т. д. Знакомо? Не так часто студентам действительно хорошо объясняют, как правильно писать курсовые. Перед ними стоит задача, которую они раньше не выполняли и представление о том, как это надо делать не очень ясное, с чего конкретно начинать вы тоже не знаете. Правильно было бы сразу же начать с того, чтобы погуглить какие-нибудь источники о том, как все это делается. Например, по психологии была одна маленькая книжка, в которой описывались формальные требования к рефератам/курсовым/дипломам (хотя у нас в ВУЗе были дополнительные), было о том, как подготовится к написанию и как писать. Я уверен, что нечто такое есть и по другим дисциплинам. Если же нет, то все равно в интернете можно найти какую-то полезную информацию на эту тему.

 

После ознакомления с этим, вам надо выбрать тему и научного руководителя, если вы еще этого не сделали. И вы составляете план написания этой. Я сейчас его покажу, он очень примерный, навскидку, в реальной жизни могут быть дополнительные моменты. Итак, план таков:
1. Изучить литературу, чтобы уточнить тему и сформулировать первоначальную гипотезу.
2. Уточнить ее с научным руководителем (если он нормальный, а не прокрастинатор, то будет работать с вами на протяжении всего написания, но он не будет ничего делать за вас).
3. Собрать материал для теоретического исследования по теме.
4. Написать введение и теоретическую часть.
5. Если надо провести практическое исследование, то составить дополнительный план и выполнить его.
6. Проанализировать полученные результаты, понять подтвердилась ли гипотеза, сформулировать выводы.
7. Написать практическую часть, выводы.
8. Сдать работу.

 

Повторюсь, это примерный план. На деле могут что-нибудь дополнительное (особенно в зависимости от вашей профессии), а так же стоит детализировать план очень четко и подробно, до конкретных действий. Например, в первом пункте надо расписать, что надо погуглить/поискать публикации на сайте elibrary, скачать, прочитать скаченное, если недостаточно, то съездить в библиотеку за дополнительной литературой, которой нет в сети и т. д. Повторю, прописывается абсолютно каждое действие. И не в голове, а на бумаге или в компьютере.


По этому же примеру вы должны расписать выбранное вами дело для следующего шага в преодолении прокрастинации. В процессе можно будет потом уточнять. В бланке ССВ отмечается выполнение каждого маленького шага. Завершение большой части состоящей из этих маленьких шагов (не смотря на то, что они уже были выставлены в бланке) тоже отмечается, но уже более значимым символом.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.