Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита от селевых потоков и сейсмических явлений






Сели – горные потоки, насыщенные большим количеством обломочных материалов и рыхлых пород (тыс. м3/км2). Они делятся на три типа:

· Водокаменные

· Грязевые

· Грязекаменные

7. На какие категории подразделяются территории, используемые в градостроительных целях?

Анализ территории – комплекс исследований по выявлению особенностей данной территории, которые определяют направление перспективного использования и способствуют рациональному размещению всех отраслей хозяйства.

Оценка территории – установление степени благоприятности территории для определенного вида ее использования по комплексу природных и антропогенных факторов.

· Благоприятные – легко осваиваемая территория, не требующая специальных мер инженерной подготовки или требующая несложных мер инженерной подготовки.

· Неблагоприятные – тяжело осваиваемая территория, требующая сложных мер инженерной подготовки.

· Особо неблагоприятные - тяжело осваиваемая территория, где строительство нежелательно или требует особо сложных мер инженерной подготовки.

Природные факторы:

1. Грунты оснований:

· Благоприятные – территории с грунтами, допускающими сооружение без искусственных оснований (фундаменты обычного типа), что соответствует грунтам с нормативным давлением 0, 151 МПа (суглинки, мелкие супеси)

· Неблагоприятные – территории со слабыми грунтами, на которых необходимы фундаменты усиленного типа (до 6% удорожание стоимости работ), это тяжелые суглинки, глины

· Особо неблагоприятные – территории со слабыми грунтами, которые требуют устройства особо сложных фундаментов и оснований (более 6% удорожание стоимости работ), это просадочные грунты, плывуны, торфяники более 2м глубиной с грунтовым питанием, давление - < 0, 1МПа

2. Овраги:

· Благоприятные – неразвивающиеся, пологие склоны до 3м глубиной

· Неблагоприятные – неразвивающиеся/слаборазвивающиеся, крутые склоны до 10м

· Особо неблагоприятные – развивающиеся, растущие крутые склоны, глубина > 10м

3. Заболоченность слоя:

· Благоприятные – нет

· Неблагоприятные – до 2 метров

· Особо неблагоприятные – более 2 метров

4. Затопляемость и степень повторяемость:

Подтопление – подъем уровня грунтовых вод

Затопление – подъем уровня воды в реках, озерах, морях и океанах в период снеготаяния, ливней, ветровых нагонов, сопровождающийся выхода вод из русла (защита – понижение уровня грунтовых вод при помощи дренажных систем, подсыпка грунта, обвалование – создание системы заградительных систем)

· Благоприятные – незатопляемые/затопляемые 1 раз в 100 лет

· Неблагоприятные – затопляемые 1 раз в 25 лет с наивысшим горизонтом высоких вод не более 0, 6м над уровнем земли.

· Особо неблагоприятные – затопляемые чаще 1 раза в 25 лет с катастрофическими последствиями

5. Размыв берегов (зона их переработки):

· Благоприятные – нет

· Неблагоприятные – менее 10 метров

· Особо неблагоприятные – более 10 метров

6. Оползни

· Благоприятные – нет

· Неблагоприятные – отдельные

· Особо неблагоприятные – многочисленные/сплошные

7. Карсты

· Благоприятные – нет

· Неблагоприятные – отдельные воронки

· Особо неблагоприятные – значительное число глубоких карстовых воронок

8. Для чего необходима вертикальная планировка? Раскройте стадии и методы проектирования вертикальной планировки (перекрестки)

Вертикальная планировка – один из основных элементов инженерной подготовки и состоит из процесса искусственного изменения рельефа для целей градостроительства.

Основной принцип – балансирование земляных масс.

В основе берутся СНИП 2.07.0189** «Градостроительство». Сплошная вертикальная планировка допускается на территориях общественных центров при плотности застройки 25%, при большом насыщении территории дорогами и инженерными сетями.

Уклон:

· Благоприятный – спокойный от 0 до 0, 4%, ровный 0, 4-3%, слабопересеченный 3-6%

· Неблагоприятный – пересеченный 6-10%, сильно пересеченный 10-20%

· Особо неблагоприятный – горный> 20%

Степень пригодности территорий для жилых и общественных зданий:

· Благоприятный – 5-100‰

· Неблагоприятный – 100-200‰

· Особо неблагоприятный - > 200‰

Вертикальная планировка проектируется в две стадии:

1. Проект – определяют основные объемы земляных работ

2. Рабочая документация

Методы проектирования вертикальной проектировки:

1. Графо-аналитический

2. Метод проектных (красных) отметок – применяют на стадии проекта и при разработке технико-экономических обоснований

3. Метод проектных профилей – на плане местности через 20-200 метров наносят сетку, по которой в обоих направлениях выполняют условные сечения. Это и есть профили. Точки пересечения осей улиц перекрестков являются пикетами. Для каждого пикета делают поперечное сечение. Минусы – трудоемкость и условность изображения. Для продольного профиля масштаб 1: 10 для поперечного – 1: 2.

4. Метод проектных (красных) горизонталей – выгодно отличается от других большей наглядностью. Сущность заключается в том, что на план с геодезической подосновой наносят горизонтали, отображающие проектируемый рельеф. Идет вертикальная привязка зданий к рельефу. Цель привязки – определение соответствия между относительными и абсолютными отметками. Чтобы вычислить абсолютную отметку чистого пола первого этажа любого здания, берем значение отметки уровня земли (указывается на чертежах фасадов и разрезов здания) со знаком минус. Эту отметку без учета знака прибавляем к абсолютной планировочной отметке земли и получаем искомую отметку. Планировочную отметку следует принимать по черной отметке самого высокого входа.

9. Что представляет собой продольный профиль улиц и дорог? Предельно допустимые продольные уклоны

1. Скоростная дорога – скоростная транспортная связь между удаленными районами, выходы к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Расчетная скорость движения – 120км/час. Ширина 1 полосы – 3, 75м. Число полос – 4-8. Наиболее допустимый продольный уклон - 40‰

2. Дорога регулируемого движения – транспортная связь между районами города преимущественно грузового движения (вне жилой застройки). Расчетная скорость – 80км/час. Ширина полосы -3, 5. Число полос – 2-6, Наиболее допустимый продольный уклон - 40‰

3. Магистральная улица общегородского назначения:

· Непрерывного движения Расчетная скорость 100, ширина полосы 3, 75м, пешеходная часть – 4, 5м. количество полос - 4-8, Наиболее допустимый продольный уклон - 50‰

· Регулируемого движения – расчетная скорость – 80, ширина полосы 3.5, тротуар – 3, количество полос – 4, 8, Наиболее допустимый продольный уклон - 50‰

· Районного значения – скорость 70км/час, полоса 3, 5, тротуар – 2, 25, полос 4-6, Наиболее допустимый продольный уклон - 60‰

4. Улицы и дороги местного значения:

· Улицы жилой застройки – скорость 40км/час, ширина полосы 3м, тротуар 1, 5м, число полос – 2-4, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰

· Проезды основные – скорость 40, ширина 2, 75, тротуар 1м, полос 2, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰

· Второстепенные проезды – скорость 40, полоса 3, 5, тротуар 0, 75, число полос – 1, наиболее допустимый продольный уклон - 80‰






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.