Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры






ФГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры

и искусств»

 

 

Е. Ю. Светлакова

Режиссура

Аудиовизуальных произведений

Хрестоматия

Часть 1

Кемерово

Оглавление

 

Введение......................................... 3

Глава 1. Лев Кулешов…………………………………………5

Глава 2. Дзига Вертов……………………………………… 24

Глава 3. Борис Шкловский…………………………………. 40

Глава 4. Всеволод Пудовкин…………………………………52

Глава 5. Александр Довженко……………………………….65

Глава 6. Сергей Эйзенштейн…………………………………88

Глава 7. Братья Васильевы………………………………… 110

Глава 8. Леонид Трауберг…………………………………. 129

Глава 9. Григорий Козинцев…………………………………154

Глава 10. Михаил Ромм………………………………………173

 

 

Введение

 

Наибольшее количество серьёзных и монументальных исследований по кино связано с началом века и началом кинематографа, с революционным временем. Л.Кулешов, А.Довженко, В. Пудовкин, Д.Вертов, С. Эйзенштейн - все они только начинали работать в новом искусстве, при этом, как ни странно, все были молодыми преподавателями ВГИКа, успешно совмещая талант художника и теоретика. Как писал Г. Козинцев: «Я хорошо учил, когда сам учился».

Такие счастливые времена выпадают не часто. Как в эпоху Возрождения художник всегда был исследователем (Не случайно С.Эйзенштейна называют Леонардо да Винчи кинематографа), так и в начале строительства новой жизни в России появилось невероятное скопление «звёзд»- практиков-теоретиков.

Все они были учителями, а точнее Мастерами. Данная хрестоматия предлагает познакомиться с их размышлениями о сложной профессии режиссёра. В первую очередь для того, чтобы у студента появился интерес к первоисточникам, желание перечитать классиков кино, конкретизировать знания данные в учебнике, а главное - найти подсказки для практической работы над фильмом.

10 режиссеров, собравшиеся на этих страницах— классики мирового кинематографа. Этот выбор не случаен. У каждого свой неповторимый стиль. Тексты созданы кинорежиссёрами-теоретиками, которые много думали об умении ярко и доходчиво излагать свои мысли при помощи кино. Тексты разнообразны: сборник включает аналитические статьи, ставшие классическими, главы монографий, лекции. Но, несмотря на различия авторских подходов, работы, вошедшие в данную хрестоматию, могут быть представлены как некий единый текст. Этот текст объединен, общностью позиции авторов по отношению к особенностям работы кинорежиссёра.

Включенные в хрестоматию тексты статей и монографий охватывают проблемы режиссуры, замысла, монтажа, волновавшие режиссёров прошлого столетия.

Настоящая хрестоматия адресована, прежде всего, студентам вузов изучающим курс «Режиссура», но она может быть полезна и для более широкой аудитории — для аспирантов различных гуманитарных специальностей, а также для всех, кто интересуется проблемами кинематографа.

 

 

Многие книги по кино давно уже стали библиографической редкостью, сохранились в единичных экземплярах в нескольких наиболее известных библиотеках страны, поэтому публикация этих текстов сделает их доступными широкому кругу читателей.

В хрестоматию включено десять текстов, представляющих несколько направлений кинематографической мысли начала и середины 20 века с комментариями в виде биографической справки с акцентом на теоретические работы.

Содержание хрестоматии соответствует базовому учебному пособию «Режиссура аудиовизуальных произведений» (Светлакова Е.Ю.), что позволяет соотносить изученные теоретические положения с текстами первоисточников.

Все вошедшие в хрестоматию воспроизводятся, как правило, по первопечатным изданиям. Сохраняется авторское написание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.