Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления промышленностью.






Под промышленностью понимается отрасль экономики, которая охватывает переработку сырья, разработку недр, производство промышленных товаров, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.

Отношения в области промышленности и торговли регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации в данной сфере относится управление федеральной государственной собственностью, установление основ федеральной политики и федеральных программ экономического развития, установление правовых основ единого рынка. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относится разграничение государственной собственности, в том числе и в промышленной сфере. Основной целью государственного управления в области промышленности и торговли является формирование высокоэффективного промышленного комплекса, способного адаптироваться к требованиям внутреннего и внешнего рынков и обеспечивать выпуск конкурентоспособной продукции. Для реализации данной цели государственное управление в данной области призвано решить такие задачи, как: стабилизация промышленного производства с последующим увеличением объемов выпускаемой продукции; развитие научно-технического и промышленного потенциала; оптимизация структуры промышленности, стимулирование производства высококачественной и конкурентоспособной продукции; формирование условий для расширения масштабов производства с использованием наукоемких и ресурсосберегающих технологий; увеличение доходов бюджета; обеспечение занятости и роста благосостояния населения; развитие предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе на базе реструктуризированных промышленных предприятий. Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.


50. Система и правовое положение органов управления культурой.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользова­ние учреждениями культуры, на доступ к культурным ценно­стям.

Под культурой в широком смысле слова принято понимать социально-культурный облик общества — состояние в нем науки, искусства, образования, просветительской работы и т.д. Содержа­ние культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения; языки, диалек­ты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, худо­жественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, со­оружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.

Государственная культурная политика (политика в области культурного развития) представляет собой совокупность прин­ципов и норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность государства в области культуры. Она получает практическое воплощение в деятельности соответ­ствующих субъектов законодательной и исполнительной власти. При эгом в соответствии с Конституцией Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление основ федеральной политики и создание федеральных программ в об­ласти культурного развития, а охрана памятников истории и культуры, общие вопросы культуры отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют прямое финансирование организаций культуры, находящихся в федеральном ведении, Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации участвуют в определении республиканской и территори­альной культурной политики, формируют территориальные и иные органы государственного регулирования культурной дея­тельности и организации культуры соответствующего подчине­ния, создают фонды развития культуры, устанавливают местные налоги и сборы на цели культурного развития, осуществляют международные культурные связи и т.д.

Таким образом, управление культурой — это исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государствен­ных органов в целях реализации политики государства в области культурного развития, практического осуществления культурно-
воспитательной функции государства. г


51. Административно-правовой статус органов управления физической культурой и спортом.

52. Управление в области топливно-энергетического комплекса.
53. Система и правовое положение органов управления социального обеспечения.
54. Понятие, основные признаки административного правонарушения.

Административное правонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие) лица (физического или юридического), за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Признаки: - общественная вредность (опасность меньше чем у преступления – у него общественная опасность) - административная противоправность (Административная ответственность может быть установлена не только нормами Административного права) - это деяние, т.е. сознательное, волевое действие или бездействие - может быть совершенно как физическим, так и юридическим лицом - наказуемость (Административная ответственность наступает, если совершённое деяние не влечёт уголовной ответственности или иной ответственности) - её наступление связанно с неблагоприятными последствиями для виновного - установлена законами РФ и её субъектов


55. Юридический состав административного правонарушения.

Состав административного правонарушения – это установленная законом, совокупность признаков, при наличии которых, деяние признаётся административным правонарушением.

Элементы состава:

Объект: это общественные отношения, охраняемые Административным правом, на которые произошло посягательство

Объективная сторона – система признаков, определяющих внешние проявление Административного правонарушения. Это могут быть действия или бездействия или наступившие вредные последствия. В объективную сторону входит и причинно-следственная связь между деянием и наступившими вредными последствиями.

Субъект административного правонарушения – это физические и юридические лица, виновные в совершённом правонарушении. Может быть: Общий субъект – любое вменяемое лицо достигшее возраста 16-ти лет (арест только с 18). Специальный субъект – должностные лица, водители, несовершеннолетние, военнослужащие.

Субъективная сторона – это психическое отношение субъекта к противоправному действию или его последствиям. Здесь обязательный признак – вина. Вина может быть в форме умысла и в форме неосторожности. Умысел – лицо осознавало общественную опасность своих действий, предвидело его вредные последствия и желало их наступления или сознательно допускало либо относилось к ним безразлично. Неосторожность – лицо предвидело возможность наступления последствий, не желало их, но без достаточных на то оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение (легкомыслие); или не предвидело возможность наступления последствий, хотя могло и должно было их предвидеть (небрежность).


56. Отличие административного правонарушения от преступления и дисциплинарного проступка.

Административные правонарушения отличаются от преступлений тем, что их совершение не наносит существенного вреда обществу, они не обладают признаком общественной опасности в том смысле, который вкладывается в это понятие уголовным законодательством. Некоторые деяния (например, хищение или нарушение авторских прав) могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, в зависимости от степени причинённого вреда или других обстоятельств.

Административные правонарушения необходимо отличать от дисциплинарных проступков.

Дисциплинарные проступки посягают на внутренний трудовой распорядок конкретной организации, а также на отношения трудовой служебной или военной дисциплины. Такие отношения не являются объектами административного правонарушения. Если административные правонарушения закреплены нормами административного права, то описание дисциплинарных проступков содержится в нормах права лишь в общем виде, т.е. без описания конкретных признаков такого деяния.


57. Квалификация административных правонарушений.

Квалификация того или иного административного правонарушения происходит посредством определения его состава. Состав проступка - совокупность, предусмотренных законодателем признаков, которые характеризуют данное деяние как административное правонарушение и ограничивают его от иных правонарушений. Определение состава правонарушения необходимо для выполнения трех функций состава:

1. Фундаментальная функция, означающая, что состав правонарушения выступает как единственное фактическое основание административной ответственности.

2. Разграничительная функция, означающая, что признаки состава отграничивают один состав от другого, а также от деяний не являющихся административными правонарушениями, или от деяний, ответственность за которые наступает в других отраслях права.

3. Гарантийная функция, которая означает, что путем описания точных составов административных правонарушений и их объективных признаков, законодатель гарантирует защиту гражданина от необоснованного привлечения к административной ответственности.

Повторное совершение административного правонарушения при состоянии административной наказанности до истечения срока давности привлечения к ответственности, может повлечь применение более суровых административных взысканий, как правило, крупных штрафных санкций, административного ареста и даже уголовной ответственности.


58. Понятие и основание административной ответственности.

Административная ответственность — особый вид юридической ответственности. В то же время она является частью административного принуждения и обладает всеми его качествами (осуществляется субъектами функциональной власти в рамках внеслужебного подчинения и др.).

Административной ответственности присущи все признаки юридической ответственности. Она регулируется нормами права, состоит в официальном осуждении за правонарушение лица и применении к нему в процессуальной форме санкций правовых норм уполномоченными на то субъектами власти.

Названные родовые признаки ответственности конкретизируются правовыми нормами применительно к ее разновидности — ответственности административной. Последнюю характеризуют такие признаки: она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ; основанием ее применения является административное правонарушение; она состоит в применении к виновным административных наказаний; к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица; она применяется должностными лицами исполнительных органов государственной власти, коллективными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, административными комиссиями и др.), а также судьями (судами); порядок привлечения к административной ответственности урегулирован административно-процессуальными нормами.

Любая реальная юридическая ответственность имеет три основания:

а) нормативное (систему регулирующих ее правовых норм);

б) фактическое (неправомерные деяния субъектов права);

в) процессуальное (акты субъектов власти о применении санкций правовых норм к конкретным субъектам).

Наличие нормы, устанавливающей ответственность, и деяния, названного в этой норме, — это только нормативная и фактическая предпосылки юридической ответственности. Многие правонарушения не обнаруживаются, часто не находят виновных и т. д. Если по факту правонарушения на основе нормы права (статьи кодекса) вынесен акт (приговор, постановление, приказ, решение) о привлечении лица к ответственности, то только после вступления его в силу наступает реальная ответственность.

Для наступления реальной ответственности необходимо, чтобы были все три ее основания. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание — правонарушение. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе назначить наказание за административное правонарушение путем вынесения постановления (решения).


59.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.


60. Общие правила назначения административных наказаний.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное

правонарушение.
61. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административное правонарушение.

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); 8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

1. Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4) совершение административного правонарушения группой лиц; 5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.


62. Назначение административных наказаний при совершении одним лицом нескольких административных правонарушений.

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения; 2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.


63. Срок давности наложения административного наказания.

Административное наказание — являясь мерой ответственности, несёт объём правовой нагрузки, установленной КоАП РФ, является правовой оценкой неправомерного действия (или бездействия), имеющего характер административного правонарушения.

При решении вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности учитываются давностные сроки наложения административного взыскания. Оно не может быть наложено позднее 2-х месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без регистрации) — 2-х месяцев со дня его обнаружения.

Срок исполнения наказания, наложенного за административное правонарушение, установлен в один год со дня вступления постановления в законную силу. Если в этот срок наказание не было исполнено, то постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению
64. Административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества.

Мелкое хищение чужого имущества путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй и третьей статьи 159.4, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Примечание. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей.

 

Административная ответственность за нарушение правил эксплуатации и пользования автомоторным транспортом и иными транспортными средствами. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. Административная ответственность за управление транспортными средствами в состоянии опьянения.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1, 5 до 2 лет. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1, 5 до 2 лет. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами влечет арест на срок до 15 суток или штраф на лиц, в отношении которых не может применяться арест 5 тысяч рублей. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или штраф 100 рублей. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет штраф от 1 тысячи до 1, 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1, 5 лет. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет штрафа в размере от 2 тысяч до 2, 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1, 5 до 2 лет. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения влечет предупреждение или штраф 200 рублей. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного влечет предупреждение или штраф 200 рублей. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств влечет штраф 300 рублей. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет штраф от 1 тысячи до одной 1, 5 рублей. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра влечет штраф на должностных лиц - пятисот рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей. Выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, влечет штраф на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.