Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления таможенным делом






Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляет Правительство Российской Федерации.

Непосредственная реализация большинства функций государства в области таможенного дела возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС), бывший Государственный таможенный комитет (ГТК).

ФТС (совместно с таможенными органами РФ) выполняет следующие основные функции:

· обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ; обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ; применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ; ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом ТС, ФЗ 311-ФЗ " О таможенном регулировании в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров.


40. Система и административно-правовой статус органов управления образованием. Административно-правовой статус образовательных учреждений.

Система образования в РФ представляет собой:

совокупность преемственных образовательных программ, государственных образовательных программ и государственных стандартов различного уровня направленности;

сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов;

органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Функции управления образованием выполняют различные государственные и муниципальные органы. Законодательство Российской Федерации относит к государственным органам управления образованием:

-Правительство РФ; -федеральные (центральные) органы управления образованием; -федеральные ведомственные органы управления образованием; -государственные органы управления субъектов РФ. В компетенцию государственных органов управления образованием в обязательном порядке, согласно ст. 37 Закона РФ " Об образовании" 1996 г., входят: разработка и реализация целевых федеральных и международных программ в области образования; разработка государственных образовательных стандартов и установление эквивалентности (нострификации) документов об образовании; государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации; установление порядка аттестации педагогических работников образовательных учреждений; формирование структуры системы образования; разработка перечней профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональная подготовка и профессиональное образование;

Федеральным государственным органом, специально образованным для управления образованием в Российской Федерации, является Министерство образования РФ (Минобразование России). Оно призвано проводить государственную политику, осуществлять управление и координацию деятельности других федеральных исполнительных органов в области образования, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего профессионального образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Возглавляет Минобразование России министр, который осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций. Он возглавляет коллегию Министерства, в которую по должности входят заместители министра, а также руководители структурных подразделений центрального аппарата Министерства, ведущие ученые, специалисты и общественные деятели. Коллегия является совещательным органом, ее решения оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами министра. В составе Министерства в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. Министерство насчитывает более тридцати структурных подразделений, обеспечивающих осуществление его основных задач и функций. Они включают управления (управления высшего профессионального образования, среднего специального профессионального образования, управления развития образования, управление лицензирования, аккредитации и аттестации и др.), департаменты (образовательных программ и стандартов общего образования, государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и др.), отделы (нострификации, информатизации образовательных учреждений, специальный отдел и др.).


41. Содержание управления наукой. Научно-исследовательские учреждения в России.

Механизм государственного управления наукой в течение многих: лет отождествлялся с системой управления материаль­ным производством, в которой превалировали административно-правовые методы управления, а эффективность науки оценивалась исключительно по достижению запланированных экономических показателей. В то же время творческий, нематериальный и вероят­ностный характер многих результатов науки предполагает использование финансово-правовых, социально-психологических, социологических и т.п. методов, а также учета не только строгих количественных характеристик, но и качественного описания научных достижений.

Таким образом, современное управление наукой осуществля­ется по преимущественно затратным величинам, а комплекс­но, т.е. с точки зрения проведения единой государственной политики, направленной на научное обеспечение развития всей инфраструктуры общества.

Основными целями государственной политики в области на­уки являются развитие, рациональное размещение и эффектив­ное использование научного потенциала, увеличение вклада науки и техники в реализацию важнейших социально-экономических задач, укрепление обороноспособности государства и безопасности личности, общества и государства, упрочение взаимосвязи науки и образования и т.д.Важное место в обеспечении единой государственной полити­ки в области науки принадлежит федеральному законодательству о науке и научно-технической политике, регулирующему отноше­ния между субъектами научной и (или) научно-технической дея­тельности, органами государственной власти и потребителями научной и(или) научно-технической продукции (работ и услуг). В основе управления научной и(или) научно-технической деятельностью лежит принцип сочетания государственного регу­лирования и самоуправления.


42. Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью.

Управление хозяйством — это целенаправленная организа­ционная деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Управление заключается в правовом обеспечении хозяйственной деятельности, в разработке целевых программ развития отрас­лей, организационном обеспечении управления хозяйством, конт­роле, оперативном управлении хозяйственными субъектами.

Государственное управление по основаниям его осуществле­ния можжо разделить на общее, осуществляемое государством к его органами, и особенное, когда государство выступает в качест­ве собственника, управляя своими имущественными фондами. По содержанию государственного воздействия оно подразделяет­ся на создание и прекращение субъектов хозяйствования, пла­нирование, регулирование и контроль. Любое государственное воздействие представлено в виде конкретного юридического ак­та, например, планового акта, целевой программы, разрешения, квоты, лицензии, предписания.

Основные задачи государства в сфере регулирования хозяй­ственной деятельности: создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития предпринимательской деятельности; целенаправленное формирование системы государственной поддержки указанной деятельности; открытие и поддержка малых хозяйственных субъектов в произ­водственной, инновационной и социальной сферах для обеспече­ния рынка отечественными товарами; поддержание деловой и инвестиционной активности, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;


43. Система и правовое положение органов управления строительством жилищно-коммунальным комплексом.

Строительство — комплексная отрасль народного хозяйства, которая призвана обеспечить возведение новых, реконструкцию и ремонт действующих объектов производственного, транспорт­ного, жилищного, культурно-бытового и иного назначения. Го­сударственное управление строительством представляет собой целенаправленную организующую деятельность органов власти, органов управления по практической реализации задач и функ­ций государства в данной сфере.

Характерной особенностью строительства в современных ус­ловиях является: его рассредоточенность, поскольку ведется оно субъектами всех видов собственности и всеми без исключения органами государственного управления и осуществляется строи­тельными предприятиями (объединениями) различных форм соб­ственности и, соответственно, в организационном отношении децентрализовано.

Государственное управление строительством осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с кон­ституционным разграничением государственной собственности. Органы общей компетенции — Правительство Российской Феде­рации, правительства (администрации) субъектов Российской Федерации — решают вопросы строительства при разработке и реализации планов и программ социально-экономического раз­вития; организуют подготовку проектов и титульных списков постройкам и объектам, находящимся в собственности, и утверж­дают их; осуществляют контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства. Государственное управление строительством организовано так­же и в рамках специальной отраслевой системы управления. Спе­циализированным органом федеральной исполнительной власти в сфере строительства является Министерство строительства Россий­ской Федерации (Минстрой России), деятельность которого урегули­рована Положением о нем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г.. Минст­рой России является органом, обеспечивающим во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с общественными организациями проведение государственной политики в области строительства, ар­хитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйст­ва.

В субъектах Российской Федерации создаются органы уп­равления строительством, (министерства, департаменты, управ­ления).

На федеральном уровне управление строительством осуществля­ют и различные министерства и ведомства, создающие в этих целях соответствующие организационные структуры.


44. Система и правовое положение органов управления агропромышленным комплексом.

Агропромышленный комплекс — система отраслей народно» го хозяйства, включающая: сельское хозяйство, переработку и заготовку сельской продукции, доведение ее до потребителей^-сельское строительство, рыболовство и т.д.

Государственное управление агропромышленным комплек­сом представляет собой целенаправленную организующую дея­тельность органов власти, государственного управления, направленную на обеспечение потребительского рынка продо­вольствием и сырьем для производства промышленной продук­ции. От уровня развития агропромышленного комплекса в значительной мере зависит успех социально-экономического развития страны. В национальной экономике за счет него более чем на 70% формируется рынок потребительских товаров, изго­тавливаемых из сельскохозяйственного сырья. Отставание агро­промышленного комплекса серьезно сказывается на экономике в целом. Данное обстоятельство определяет необходимость про­ведения политики государственного аграрного протекционизма на основе субсидирования, налогового и инвестиционного стиму­лирования.

Главная задача государства в агропромышленном комплексе — обеспечить проведение аграрной реформы, которая предусматривает комплексное переустройство агропромышленного производства, многоукладность сельского хозяйства, многообразие форм собствен­ности на землю и средства производства, государственный протек­ционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса, его технико-технологическое переоснащение, разви­тие кооперации и интеграции. Основными направлениями аг­рарной реформы являются: разработка и реализация мер по стабилизации и устойчивому развитию агропромышленного комплекса, поддержанию паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию; разработка системы продовольст­венного обеспечения населения; земельная реформа; введение в действие ценовых, налоговых, кредитных, бюджетных, таможенных и других регуляторов аграрной экономики; комплекс­ное преобразование аграрного сектора путем формирования в сельском хозяйстве государственного, коллективного, коопера­тивного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов «и др.


45. Система и правовое положение органов управления природными ресурсами и охраной окружающей среды.

В соответствии с законом " Об охране окружающей среды" под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. Природная среда, или природа, - это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов. Компонентами природной среды являются земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство, обеспечивающие в совокупности благоприятные условия для существования жизни на Земле. Природные объекты - это естественная экологическая система, природный ландшафт и составляющие их элементы, сохранившие свои природные свойства.

Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; - охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; - платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; и т.д.

Основными способами охраны природной среды являются: - оценка воздействия на окружающую среду, - мониторинг окружающей среды; - государственный мониторинг окружающей среды, - контроль в области охраны окружающей среды и т.д.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся такие полномочия, как обеспечение проведения федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации; разработка и издание федеральных законов и иных нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и контроль за их применением; Полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, имеют и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Отношения в области охраны и использования животного мира и среды его обитания определены законом " О животном мире". Животный мир - это совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, а также относящихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации. Основными принципами в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания являются: обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования животного мира; поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания; осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности; и т.д. Пользование животным миром осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории и акватории. Пользование животным миром осуществляется гражданами на основании именных разовых лицензий на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте или на конкретный срок.Юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) красные книги субъектов РФ.


46. Система и правовое положение органов управления торговлей.

Торговля - это отрасль экономики и вид экономической деятельности, которые обеспечивают обращение товаров, обмен ими, их куплю-продажу, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже. Различаются следующие виды торговли: оптовая, розничная и развозная, разносная, посылочная и комиссионная. Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии. В соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" внешнеторговая деятельность - это деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Организация государственного управления в области промышленности и торговли строится на следующих принципах: - комплексность развития различных отраслей промышленности и торговли; - оптимальное использование трудовых, природных и технико-технологических ресурсов; - приоритетность развития наукоемких, высокотехнологичных и экологически чистых промышленных производств; - признание равенства прав, самостоятельности и ответственности субъектов промышленной деятельности независимо от их формы собственности и отраслевой принадлежности; - целевой характер предоставления мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности за счет бюджетных средств; - дифференцированный подход к стимулированию и поддержке различных субъектов промышленной деятельности в зависимости от их социально-экономической значимости и перспектив развития; - гласность и обоснованность определения критериев, на основании которых реализуется государственная поддержка субъектов промышленной деятельности.

Государственное управление в данной области реализуется с использованием следующих организационно-правовых форм: - принятие и реализация на основе законов нормативных правовых актов в области обеспечения промышленного производства; - налоговое регулирование; - создание государственных унитарных предприятий; - участие в управлении субъектами промышленной деятельности; - регулирование цен и тарифов; - предоставление государственно-правовых гарантий субъектами промышленной деятельности; - формирование заказов для государственных нужд; - государственная поддержка реформирования предприятий промышленности; - обеспечение качества и безопасности продукции субъектов промышленной деятельности.
47. Административно-правовой статус органов управления воздушным, водным и автомобильным транспортом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.